Целительница

Damayanthy
Двери таверны внезапно распахнулись, и в открытый проем вошли несколько человек. Цвета их одежды – зеленое с золотом шитье на робах, явственно говорили о том, что они принадлежат Клану Хранителей – на одном из пришедших, Мейя увидела нашивки Сенешаля.
- Нам нужен Целитель, - громко объявил Сенешаль. Посетители таверны переглядывались и перешептывались, но никто не решился предложить свои услуги Хранителям – люди боялись.
- Нам нужен Целитель, - устало проговорил Сенешаль, - срочно. Мы хорошо заплатим.
Но никто не спешил откликнуться на его зов. Мейя знала нескольких Целителей, сидевших за соседним столом, но они молчали, потягивая эль. Она посмотрела на них, потом на лицо Сенешаля Хранителей.
«Мне нечего терять, - пронеслась мысль, - все, что было, уже потеряно. Это мой Долг». И когда Хранители начали покидать таверну, Мейя вышла из тени, скрывавшей ее:
- Постойте! Я – Целительница.
Сенешаль недоверчиво обернулся, и едва удержал себя в руках. Его голос был похож на рык зверя:
- Азура! Что ты тут делаешь?
- Я – Целительница, - повторила Мейя. И, посмотрев на лицо Сенешаля, тихо добавила:
- И у тебя уже нет времени искать другого Целителя. Никто не пойдет с тобой. И ты знаешь это.
Мерв внимательно посмотрел на Мейю:
- Хорошо. Нам нужно поторопиться.
Мейя лишь кивнула в ответ. Воины окружили ее, и вся группа вышла из таверны. Отойдя от здания на несколько десятков шагов, Мерв дал знак остановиться. Еще раз посмотрев на Мейю, словно, что-то решая, он открыл портал в Замок. Первыми вошли два воина. Потом Мейя, и потом сам Мерв. Портал закрылся за его спиной. Мейя с ожиданием посмотрела на Сенешаля:
- Можешь завязать мне глаза, если не доверяешь. Мне не нужны ваши тайны.
- Пойдем, - ответил Сенешаль, увлекая ее в один из подземных проходов. – Почему ты без Клана?
В ответ Мейя дернулась, и лицо, на мгновение, стало сплошной маской боли.
- Не спрашивай меня об этом. Я не могу дать ответ.
Сенешаль лишь молча кивнул в ответ, ведя ее по узкому боковому проходу. Затем они поднялись по винтовой лестнице, прошли несколько пролетов, и, наконец, вышли в длинный коридор. Дверь одной из комнат была открыта. Мерв увлек Мей туда.
- Я привел Целительницу, - тихо сказал Сенешаль, выталкивая девушку вперед. Седрик, Сеньор Клана, повернулся посмотреть на новоприбывших, и лицо его внезапно исказилось ненавистью. Резко выбросив правую руку вперед, он ударил Сенешаля:
- Как ты посмел привести Азуру в наш Замок?! – Мерв пошатнулся, из рассеченной губы показалась струйка крови. Встав на колено, он опустил голову и тихо сказал:
- В городе нет Целителей. Она пошла добровольно. Она больше не Азура, на ней нет нашивок, свидетельствующих принадлежности Клану. Я готов заплатить за свой проступок, мой Сеньор. Но она может спасти Мелиану. Я верю ее слову. Она – Целительница.
Пока Седрик обдумывал все, вышесказанное, Мейя сделала шаг, и дорожный мешок выпал у нее из рук. Не обращая внимания на реакцию своих врагов, она почти подбежала к постели, на которой лежала мертвенно-бледная девушка.
- О, боги! – выдохнула она, - как же вы допустили это??? – Взяв ладонь Мелианы, Мей легонько сжала ее своими руками, закрыла глаза, слушая и видя.
Сеньор Клана, бледный, как смерть, повернулся на ее голос, и вытащил меч из ножен. Прошло несколько минут томительного ожидания. Седрик и Мерв видели, как из-под сомкнутых глаз девушки покатились слезы, и обоих пробрала дрожь. Наконец, Мейя открыла глаза. Посмотрев на Седрика, на меч, на Мерва, она легонько кивнула:
- Опусти меч, Сеньор. Я не причиню ей вреда. Нужны чистые простыни, горячая вода и две кормилицы. Твоя возлюбленная еще жива, твои сыновья, которых она носит – пока еще тоже. Ее пытались отравить – но она сильнее яда. Мерв, мешок.
Сенешаль машинально кинул девушке ее дорожный мешок в руки. Она быстро открыла его. Затем достала несколько свертков, и эликсир небесного цвета. Протянув все это Мерву, она пристально посмотрела ему в глаза. Беззвучный контакт длился всего несколько секунд.
Сенешаль молча кивнул, и тут же исчез. В то же мгновение, в комнате появилось несколько девушек. Они принесли чистые простыни и горячую воду. Мей быстро ополоснула руки. Потом посмотрела на девушек, и они так же молча кивнули.
- Седрик, - тихо, но отчетливо сказала Мейя, - мне нужен твой кинжал. Словно завороженный, Сеньор Клана вынул оружие из ножен и передал Целительнице. Она взяла кинжал и посмотрела ему в глаза:
- Я пойду за ней, если она уйдет за Грань. Верь мне.
Он лишь кивнул в ответ – понимание того, что сейчас произойдет, отчетливо вспыхнуло в его голове. Целительница сумела передать ему мыслеобраз своих действий. Она не хотела причинить вреда. Он знал это.
- Я верю тебе.
Девушка откинула покрывало, которым была укрыта Мелиана. Мужчина отвернулся – он не хотел этого видеть. Одна из пришедших девушек быстро подняла сорочку Мелианы, обнажая живот. В это же мгновение появился Сенешаль, и одна из девушек взяла у него целебный настой. Мей достала из поясного мешка мазь и положила рядом с собой. По ее знаку, одна из ее помощниц, предварительно смочив чистую ткань настоем, протерла живот Мелианы. Мей на мгновение закрыла глаза и быстро сделала надрез поперек живота…
В то же мгновение она передала кинжал одной из помощниц, и опустила руку в надрез, чтобы в следующее мгновение вытащить ребенка. Пуповина почти вдвое обмоталась вокруг его шейки. Девушка быстро приняла ребенка и мгновенно освободила его от пуповины, и передала второй повитухе. Тем временем, Целительница вытащила и второго ребенка, и передала его первой девушке. Она не знала их имен, но они понимала друг друга с полуслова.
Кровь из раны текла быстро. Мейя взяла чистую ткань, обмакнула ее в отваре, и протерла края раны. Вытянув руки, Целительница закрыла глаза. Через несколько минут кровь начала останавливаться. Раздался крик ребенка. Сильный, требовательный. Затем второй, чуть послабее. Через мгновение оба новорожденных кричали во всю мощь своих легких. Девушки успели обмыть и перепеленать их. Затем, подойдя к Сеньору Клана, показали ему его детей. Седрик молча кивнул, и слезы брызнули из его глаз. Повернувшись, он хотел поблагодарить Целительницу, но слова застряли в его горле.
Мейя стояла на коленях у ложа его возлюбленной. Рана Мелианы почти затянулась, но сама Целительница дорого платила за это – слезы катились из-под сомкнутых глаз, смешиваясь с кровью, идущей из носа. Седрик, было, бросился, чтобы помочь ей, но Мерв удержал его.
«К ней сейчас нельзя прикасаться. Она Целительница, и платит свою цену. Она знает, на что идет. Ты сможешь ей помочь позже, восстановить силы».
Мужчина лишь кивнул. За последние несколько часов, в его темных, как смоль, волосах, появилось несколько серебристых прядей. Он лишь подошел к ложу, и опустился на колено, шепча молитву богам.
Рана затянулась, на животе Мелианы остался лишь тонкий рубец, который вскоре исчезнет, но сама она не приходила в сознание. Это беспокоило Мей. Да, возлюбленная Сеньора потеряла много крови, но эта потеря вполне восполнима травами и покоем. Что-то было не так. Не открывая глаз, Целительница взяла в свою руку правую руку Мелианы. И Знание пронзило ее, словно кинжал сердце.
Мелиана уходит. Ее сил недостаточно, чтобы удержать жизнь в этом мире. Она у Грани…
Седрик на мгновение прервал свою молитву, осознавая, что любимая покидает его. Он ощутил тепло и любовь.
- Нет! – Он осознавал, но не хотел верить. - Не покидай меня!
В то же мгновение тело Целительницы медленно осело на пол. Она ушла вслед.
«Я пойду за нею, если она уйдет за Грань», - услышал Седрик отголосок.
Мейя оказалась перед воротами, у которых стоял Страж. Она беспрепятственно миновала его, и пошла далее. В воздухе висел отчетливый след Мелианы. Она не потеряла ее Нить во время Перехода. По мере ее продвижение по Тропе Мертвых, Нить становилась все ярче. Целительница миновала несколько поворотов, и внезапно остановилась.
«Мелиана», - тихо позвала она. Девушка с удивлением обернулась. Слепящий столп света окружал ее. Мейя протянула руки:
«Пойдем со мной. Твое время еще не пришло».
Целительница ждала. На какое-то время девушка задумалась.
«Ты нужна там. Твои дети ждут тебя».
Она видела слезы на глазах Мелианы.
«Твой Путь еще не завершен».
Столп Света начал понемногу блекнуть.
«Пойдем со мною. Боли больше не будет».
Девушка медленно подошла к Целительнице. Мей взяла ее за руку, и повела обратно по Тропе. У ворот их встретил Страж.
«Выйти может только одна из вас. Таков Закон»
Мелиана с сожалением выпустила руку Целительницы.
«Мое время истекло, Видящая».
Мей отрицательно покачала головой.
«Иди. Я пришла за тобой. И без тебя не вернусь. Я останусь здесь».
«Но….»
«Иди. Седрик ждет тебя. Твои дети ждут тебя. Твой Путь не завершен».
«А как же ты?»
«Я – Целительница. Таков мой Долг».
«Но…. Плата….»
«Рано или поздно, я заплатила бы эту цену. Меня никто не ждет в Мире живых. Возвращайся к тем, кто любит тебя. Я исполнила свой долг и сдержала слово. Иди, Мелиана, и да хранят тебя Боги!»
Мелиана открыла глаза и в то же мгновение рука Целительницы беззвучно упала на ковер. Седрик не мог поверить своим глазам, он целовал руки любимой, благодаря Богов. Но, увидев слезы в ее глазах, он проследил ее взгляд….
Тело Целительницы лежало на ковре. Ком подступил к горлу Сеньора Клана. Мерв стоял рядом на коленях и молча глотал слезы.
- Страж Грани мог выпустить только одного. Она осталась там. Она сказала, что обещала, - тихо произнесла Мелиана. – Что это – долг Целителя.