Весна

Лейла Сабзали
Памяти моего мужа посвящается.


- И для кого же этот пирог? – пытливо глядя на меня, спросила Сима.
- Не знаю.
- Гостей ждешь?
- Сказала же, - не знаю.
- Ну ладно, не хочешь, не говори, - обиделась Сима.

Сима - моя соседка по лестничной площадке. Мы знакомы с ней с детства. Сколько помню, она всегда была толстой, болтливой и страшно любопытной. Раньше мы как-то не особенно с ней дружили, но в последнее время она зачастила к нам. Надо сказать, что Сима любит собирать и рассказывать истории из жизни обитателей нашего большого дома, чем сумела заслужить недоброжелательность соседей и заработать репутацию  известной сплетницы.
Я терпимо отношусь к ее слабостям, тем более, что ее трескотня не мешает мне думать о своем. А наличие в доме живого существа делает мое одиночество не таким уж тягостным. И хоть ее рассказы меня нисколько не занимают, я старательно делаю вид, что слушаю ее. Время от времени поворачиваюсь к ней с деланным интересом на лице. Иногда поддакиваю, иногда даже - к месту. И если бы не посягательства Симы  на мою личную жизнь, а точнее на ее отсутствие, то наши отношения можно было бы считать вполне сносными.

 Когда же Симы становится слишком много, я говорю ей, - А не сменить ли мне место жительства? Не укатить ли куда-нибудь далеко-далеко, например, в Тундру? Там, по крайней мере, я смогу даже соскучиться по тебе. К счастью или - нет, она не обижается. 

- Ну, скажи, - заканючила она противным голосом.
 - Отстань, неужели человеку нельзя просто испечь пирог? А ведь я и сама толком не понимаю, почему именно сегодня мне захотелось того, чего не хотелось довольно долго - пирога и возможно даже, гостей.

Минувшая зима унесла с собой отца, а вместе с ним и все, что делало жизнь нормальной. Сегодняшнее же утро было особенным. Проснувшись, я почувствовала себя так, как чувствует себя человек - внезапно выздоровевший после долгой болезни. Будто все произошедшее этой зимой было  не со мной.
Может, все дело в моем - сне? Да, кстати, сегодня мне приснился сон, впервые за долгое время. Что же мне снилось? Помню лишь ощущения - радостные... Кажется мне снился мужчина. Приехали! Расскажи такой сон Симе, тут же разгадает, - замуж пора!

Пора, пора..., только, - за кого? Из моих знакомых мне никто не нравится - музыканты! Как говорит мой брат,- курица не птица, музыкант - не муж. Но этот, из сна был каким-то особенным, возможно, он не был музыкантом.... Он был..., нет, не помню. Мои воспоминания прервал телефонный звонок.
 
- А вот и гости, пирог почуяли, - недовольно пробурчала Сима. 
- Мы с Масей едем к тебе, можно? - звонила Гюлька - закадычная моя подружка.

 Мася - ее муж. Хоть вообще-то, он - Мовсум, но, с легкой руки Гюльки все его теперь называют именно так. С тех пор как Гюлька вышла замуж и погрязла в семейных заботах, мы не то чтобы совсем раздружились, а как это часто бывает, немного отдалились друг от друга. Новый статус отразился на характере моей подруги. Надо же, за какой-то год нормальный человек превратился в наседку.  "Мася, съешь кусочек, Мася, не сиди на сквозняке" - противно! Ничего в ней не осталось от той веселой и бесшабашной Гюльки, с которой нас связывали совместные приключения. 

Я туго соображала, - хочу я их видеть или - не очень.
 - Ладно, заходите, - обреченно вздохнув, промямлила я.
- Да? Тогда мы еще кое-кого с собой захватим.
Не успела я возразить, как она повесила трубку. Вот так всегда! Теперь придется идти в магазин, купить чего-нибудь к столу. А то как всегда, завалят  голодным табором, одного пирога будет мало.

 - Сим, я - в магазин!- крикнула я из прихожей,  в темпе накидывая плащ.
- Ну вот, я так и знала, -  показалась в дверном проеме  недовольная физиономия Симы.
 – Гости придут? Опять твоя Гюлька? Она мне не нравится, честное слово, она тебе завидует. Я сурово  взглянула на Симу.

- Ты  красивее нее, поэтому, а ты всем веришь,- предприняла она попытку мелкого подхалимажа.
- Угомонись! - резко прервала я ее. Устала говорить, - не лезь в мои дела! И вообще, о моих друзьях как о покойниках, либо - хорошо, либо - ничего!
 - Вай - вай, типун тебе на язык! Что ты говоришь? - суеверно запричитала Сима.

 - Ладно, я пошла, а ты встречай гостей и - повежливей!
 - Баш уста! - встав по стойке  «смирно» и взяв под козырек, выпалила Сима. С  трудом, справляясь с разъезжающимися в разные стороны ногами, она улыбнулась мне самой обворожительной улыбкой, на какую только могла быть способна.
Платье в крупных красных маках еще больше обтянуло ее необъятных размеров живот. Военная стойка ей явно не удалась.

- Знаешь, а - ничего, - еле сдерживая смех,  проговорила я, - отпад! Особенно с твоим животом!
– Я - виновата...? У меня фигура такая,- обиделась Сима.
– Фигура..., меньше жрать надо! И к пустой голове руку не прикладывают, - добила я ее. 
- Почему - пустой...? – загрустила Сима, и мне стало ее жалко.



Бегом - в магазин. Сыр, колбаса, шампанское, конфеты, пожалуй, все.. Ах да,чуть не забыла, - кофе!

Весна - бушевала! В этом году я почти и не заметила, когда она пришла. Почти все время, пока она наступала, я просидела дома, выходить не хотелось.  "Депрессия" - назвала мою лень участковый врач и сердобольно продлила биллютень.
  Да..., - с какой-то обидой заметила я, - все произошло без меня.

По дороге к дому попыталась вспомнить свой сон, и несмотря на то, что я так  ничего и не вспомнила, кроме радостных ощущений, настроение у меня неожиданно улучшилось.

Что это вы, девушка, сегодня так впечатлительны,- одернула я себя, - в  сны стали верить? Переложив сумки в одну руку, нажала на кнопку звонка. Но звонка, судя по всему, никто в доме не услышал, из-за двери неслись громкая музыка, шум, смех.
 
- Меня не впускают в собственную квартиру? - мысленно возмутилась я. Им так весело, что обо мне забыли?
-   Откроет мне кто-нибудь наконец? - прокричала я в закрытую дверь и стала колотить по двери ногами.

 
Дверь  внезапно отворилась, на пороге стоял незнакомец. Среднего роста, на вид  лет - тридцати пяти, а может и больше. Держа в руке дымящуюся трубку, он словно застыл, рассматривая меня сквозь темные стекла очков.

- Ну, может вы наконец, заберете у меня сумки? - нетерпеливо спросила я.
- Конечно, извините, - растерянно проговорил он.  А вы к кому? Хозяйки дома нет, но  скоро будет. Если хотите, можете пока войти и подождать ее.
  Интересно, - подумала я, - что этот пожилой респектабельный крот делает у меня в доме? Не иначе как Гюлька приволокла, - мелькнула догадка, - очередной кандидат на мою руку и сердце, бедняга…!
- Спасибо, сказала я,  скидывая туфли.  Я уже есть! А вы собственно,- кто? Вас вроде, не должно было быть…?
- А-а, я должен был догадаться! Я - Олег, пришел с вашими друзьями, - немного церемонно представился он. 
Кого он мне напоминает?- вскользь подумала я,- где-то я его уже видела. Де- жа- вю, должно быть, с кем не бывает?

Наблюдая, как вольно он распоряжается  «святая - святых» - книгами в моем книжном шкафу, я негромко возмутилась, - Ничего себе, прямо как у себя дома!
- ...А? А у вас неплохая подборка. Ничего, что я тут немного  покопался?
- Ничего, только ничего не стащите.
-Мм…, да я собственно…. Любите Бодлера?
- Сейчас - люблю.
- Почему - сейчас?
- Непостоянна...
- Хотите подарю вам другого - Бодлера?
- Шутите, конечно хочу, а вам - не жалко?
- Для вас – нет, тем более, что я его не люблю.
- По принципу - "на тебе, убоже, что мне не гоже"? Ну что ж, мы не гордые.
- Только это - «Цветы зла», болезнь, сплошная депрессия..., хотите? 

 "Выпендрежник", - подумала я, рассматривая его. Костюм - слегка вышедший из моды, растрепанная копна светлых волос, сросшиеся на переносице темные брови, темные густые усы, темные очки в роговой оправе.  Темная личность, - определилась я, хоть и смахивает на "ботаника". Интересно, а какие у него глаза? Наверное, никакие или - нахальные, как и сам.
- Знаете, пойду-ка  я на кухню,- бросила я в пространство, потеряв к гостю всяческий интерес.
- Не советую, девочки там уже возятся.
- Разберусь….
……………………..
На кухне меня встретили радостными воплями. Вручив сумки Симе, я отвела Гюльку в сторону и тихонько спросила:
- Кто этот тип?
- Знакомый Маси. Он не женат, физик, кандидат наук и вообще, по-моему очень даже – ничего. Скажи…? - скороговоркой протрещала Гюлька. И завершив свою трескотню дурацким вопросом, в ожидании уставилась на меня.
 - Понятно, - проигнорировала я вопрос.
- Он конечно, не в твоем вкусе, но я уже и не знаю, - кто в твоем вкусе? - беспомощно развела она руками.
 - Гюля, а что он делает у меня в доме?
- Просто зашел к нам, а мы собирались к тебе..., вот и решили взять его с собой, - виновато посмотрела она на меня.
- Я  что, просила тебя этим заниматься?
- Чем - этим? - деланно удивившись, спросила Гюля.
 - Сводничеством - вот чем!
- Сводничеством?! – громко возмутилась Гюлька и вдруг с жаром зашептала:
 - Да ты мне спасибо должна сказать! Тебе уже двадцать два! Старуха! Все принца ждешь? Если хочешь знать, то с твоим характером на тебе не только принц, но и самый паршивенький мужичонка не женится!
 - Вот как? И что же  не так с моим характером?
- Нет-нет, ничего…!   Мы такие интеллектуальные, духовные, а все остальные – примитивны до инфузорий, до нашего уровня - не доросли, - не так ли? - прорвало Гюльку.
 
 - Дура ты, Гюля, если и в самом деле так думаешь.
- Ну я тебя умоляю, ну не будь  мегерой! В конце концов, ну что будет, если ты сегодня не испортишь никому настроения? И кстати, ты его не забьешь и не пытайся. Если хочешь знать, он  поинтеллектуальнее тебя будет!- выпалила она последнюю фразу.
- Спасибо, Гюля, я тебя тоже очень люблю!
- Ну вот, с тобой совершенно невозможно стало разговаривать.
***

Вечер, вопреки моим ожиданиям, не смотря на шумное веселое застолье с анекдотами и даже танцами, показался мне  скучным и длинным. На меня вдруг нахлынуло странное ощущение нереальности происходящего, и всякий раз, наталкиваясь на взгляд нового гостя, я ощущала какую-то смутную тревогу. Правда, я не была уверена, что он смотрел именно на меня, ведь это был взгляд через темные очки.
Когда же наконец, за гостями захлопнулась дверь и я, облегченно вздохнув, принялась убирать последствия их веселого пребывания в моем доме, раздался телефонный звонок.

- Алло, это я, Олег, - услышала я в трубке взволнованный бас. Простите, Бога ради, я стою у вашего дома.... Кажется, я забыл у вас свою трубку.
Я молчала в ответ.
- И потом, мы с вами не договорили... 
 - А мы о чем-то говорили? -  искренне удивилась я.
- А вы этого не заметили...?
- Честно говоря, - нет,- безжалостно отрезала я.
- Жаль..., а я подумал….

 Господи, когда-нибудь закончится сегодняшний вечер? - устало взмолилась  я. 
Пустить или - нет? Время уже позднее.... И еще…  его дурацкий костюм, дурацкие очки.... Кстати и  почему он даже ночью в темных очках? И почему он теряет свои трубки у меня в доме?

- Ладно, поднимайтесь,- решила я проявить великодушие,- ищите вашу трубку. 
- А кофе угостите? - неожиданно спросил он,- у меня кое-что есть к кофе.

-Ну уж это слишком! - мысленно возмутилась я,- ползучая интервенция какая-то!
Но вслух почему-то, произнесла, - Ладно, угощу.

Внезапный гулкий грохот в парадном и почти одновременно с ним - резкий звонок в дверь заставили меня вздрогнуть. Смутные подозрения подтолкнули меня к двери и без промедления открыв ее, я буквально втащила за лацкан пиджака ночного гостя в прихожую, резко захлопнув за ним дверь.

- Что вы там натворили? – в дурном предчувствии спросила я.
- Да ничего..., просто железный Феликс упал, - с безразличием проговорил он, отряхиваясь от белой пыли.
 - Кто...? Кто упал?!
 - Да ванна…, видимо кто-то делает ремонт…, не очень удачно ее поставил…. На лестнице темно, вот она и катится теперь с четвертого этажа - на первый.
- Как это - "катится"?!- вскрикнула я. И кто же ей в этом помог?
- Честно говоря, я..., у вас щетки случайно, не найдется?
- Это же их новая финская ванна! - воскликнула я, машинально протягивая ему щетку.
- Теперь уже – нет…, и с этим придется смириться.
- И вы так спокойно об этом говорите?- возмутилась я.  Мало того, что в двенадцатом часу ночи вы напрашиваетесь в гости к приличной, между прочим, девушке,- повернитесь, я почищу вас сзади.
- Благодарю, может не...? Извините…
- Повернитесь и не спорьте со мной. И при этом еще требуете кофе как в какой-нибудь забегаловке,- продолжала я его отчитывать, вы еще и проблемы с соседями мне создаете?
- Не понял.
 - Чего вы не поняли?
 - К  приличной или - между прочим?
- Ах, вы еще и хамите? -опять возмутилась я. А вы мне сразу не понравились, и если б не ваша дурацкая трубка..., которой я кстати, так и не нашла…
- Вы и не могли ее найти… Она - у меня.
- …?! Знаете, что? - придя в себя от неслыханной наглости, вымолвила я.  В общем,  вам  пора! Трубка  у вас, костюм я ваш почистила, время уже позднее….
- А как же - обещанный кофе? – невинно улыбнувшись, как ни в чем не бывало, спросил он.
 - Какой - кофе?
 - С ликером. И он, достав из внутреннего кармана пиджака красивую бутылку с яркой наклейкой, с видом фокусника поставил ее на стол.
- Ах вон оно - что! Вы, как я понимаю, всерьез и надолго сюда намылились? Должна вас разочаровать, но вам тут ничего не отломится! Или... - не обломится. Впрочем, какая разница?
- Фу, как грубо..., вам не идет,- сказал он и с грустью добавил,- вы ведь совсем не такая....
- Какая - не такая?
- Ну, вы по-моему, гораздо лучше, чем хотите казаться.
- Не обольщайтесь, но я именно такая какая есть. А завтра меня прикончит соседка, из – за вас, между прочим. Хотя, скорее всего, вам на это наплевать. В общем…

- Тсс, поздно, - внезапно перешел он на шепот. Слышите...? По-моему это вышли ваши соседи, возможно, те самые счастливые обладатели финской ванны. Боюсь, что как только я выйду, они меня линчуют. Так что вам придется немного меня потерпеть, извините за ситуацию.
- Я устала от ваших извинений и ничего я терпеть не собираюсь! И ситуация, судя по всему, для вас привычная, достойная вас  ситуация!- перешла я почему-то, тоже на шепот.
 
- Почему вы все время пытаетесь меня обидеть…? Неужели я вам нравлюсь?- внезапно высказал он предположение.
- Что?! А вы можете кому-то нравиться? - спросила я, почему-то смутившись.
 - Ну, в принципе каждый человек может….
- Каждый, но не - вы!- громко отрезала я.  И почему мы все время шепчемся? С вами свихнуться можно. Короче, мне все это надоело!

Внезапно раздался звонок в дверь. 
-Ляля, с тобой все в порядке? Ты спишь? - вопрошали из-за двери голосом Симы.
- Не открывайте! – сделал он умоляющий жест.
- Прекратите давать мне советы, - раздраженно ответила я.
 Позвонили настойчивее, после чего раздался громкий требовательный стук в дверь.
- Это же Сима!
- Ну и что?
- Да она сейчас дверь снесет!
 - Не бойтесь, дверь довольно крепкая, - попытался успокоить он меня.
- Вы Симу не знаете, она же - торнадо!
- Ну не сдадите же вы меня им? - спросил он с сомнением в голосе.
 - А знаете, это  идея! Мне вся эта история порядком поднадоела и вообще я хочу спать. Ну, не убьют же они вас там, в самом деле. В крайнем случае,  слегка поколотят. И почему это должно меня волновать?

- Ладно, открывайте! Но учтите, что ежели будут сильно бить, я могу не выдержать, и в припадке откровенности наговорю лишнего!
- Например - чего?
- Ну скажем, что я - ваш любовник!
- Что…?! Да как вы смеете?!
- А  что касается  ванны... скажу, что мы толкали ее вместе, осуществляли вашу тайную месть соседке Симе. Кстати, это ее ванна?
- Нет!
- Тем не менее. Думаю, Симе это очень понравится, будет, о чем порассказать соседям поутру.
- Да уж, я в вас не ошиблась, далеко пойдете!
- Я думаю,что я уже пришел. Должен же я вас хоть как-то образумить.

 "Вот влипла"!- с ужасом подумала я. Завтра вернется мой брат из командировки, и ему расскажут соседи, что по ночам ко мне шляются какие-то сантехнические вредители.
- И что же мне теперь по-вашему, делать?- расстроенно спросила я.
- А ничего,  успокоиться!
- А вдруг они что-то заподозрят.
- Не заподозрят, о вас ведь такого не подумаешь....
- Чего - не подумаешь…? Что у меня в принципе, могут быть любовники? Это почему же "не подумаешь", что, настолько непривлекательная...? – растерялась я.

- Почему же, не - настолько.… То есть, я хотел сказать…, - вы очень красивы…, с ума сойти можно - как ...! Но вот… ваш характер…!
- И что вы все прицепились к моему характеру?
- Знаете как вас называют - за глаза?
- Представьте - нет, и - как же?
- А вы не обидитесь? - мегерой...
- Что…?!
- …Я кажется вас огорчил? Извините.

Я  вот весь вечер пытаюсь  сказать вам…, но все как-то не получается….
А  выходите за меня замуж…?! Я думаю…, короче, готов терпеть вас всю оставшуюся жизнь! Соглашайтесь…, ей Богу, другого камикадзе вы  когда еще встретите…?


А теперь угостите меня наконец, кофе, очень кофе хочется.
И он устало усевшись в кресло, закурил трубку. И впервые за вечер снял свои темные очки. На меня смотрели необыкновенные глаза - умные, ироничные, слегка грустные. А еще они были огромные и ярко синие, как весеннее небо!

- Боже мой..., это же - он! - ахнула я, испугавшись своей догадки.  Мистика какая-то…! Это – он…, из моего сна.
- Я вас знаю, - сказала я тихо.
- Мы были знакомы раньше? Странно, но вас бы я запомнил.
- Я вас видела....
- …?
- Вы не поверите…, во сне.
- А-а, разве что….

Через открытые окна и двери балкона комнату наполнил аромат цветущей айвы и цветущего жасмина. А чуть позже к нему прибавился аромат свежезаваренного кофе. Была весна…
2003г.