Однокурсник Петя во время урока стал постепенно терять штаны. Он прыгал через скакалку и выкрикивал речёвку о пользе этого упражнения для развития голоса, а спортивные штаны медленно и неумолимо сползали вниз.
Сидящие вокруг площадки студенты театрального отделения вначале не обратили внимания на это явление. Каждый занимался своим делом: одни писали экспликацию к своему спектаклю, другие пытались отоспаться после того, как всю ночь писали эту ненавистную экспликацию. А Петька прыгал и с пафосом орал:
Со скакалкой я скачу!
Научиться я хочу
Так владеть дыханьем, чтобы
Звук держать оно могло бы!
Студентки подняли головы и застыли в шоке, а когда из него вышли, то постарались скорее отвернуться, дабы не смущать Петьку. Думали: заметит – подтянет, а мы и виду не покажем, что всё это увидели. Как бы не так! Штаны сползли до колен, и любой нормальный человек ощутил бы холод в неотапливаемом классе. Но только не Петька! Он орал:
Я скачу без передышки
И не чувствую одышки!
Студенты-мальчишки тихо похрапывали и не приходили на помощь другу. Тогда девчонки стали советоваться, как об этом конфузе Петьке сообщить, ибо штаны уже приблизились к кроссовкам. Студентки в надежде устремили взоры на педагога Татьяну Павловну, но та смотрела в журнал и точно так же самозабвенно, как Петька прыгал без штанов, комментировала его речевое исполнение упражнения:
- Пра-а-а-вильно, Пётр! Та-а-а-к! Та-а-а-к! Хорошо!
Послышался смущённый шёпот:
- Петь! Тебе штаны надо поправить…
Но чихал Петька на всех окружающих и уже выпрыгивал из своих штанов, а Татьяна Павловна ритмично качалась на стуле в такт речёвки и зычным голосом «речевика» кричала:
-Молодец, Пётр! Прекрасно! Очень хорошо! Ещё чётче артикулируй!
Упражнение всё не кончалось и не кончалось. Петька гордо выдавал текст с интонацией, которой читают известный стих:
«Я знаю – город будет!
Я знаю – саду цвесть,
Пока такие люди
В стране Советской есть!»
Татьяна Павловна с грохотом отбивала ритм ногой и стулом, на котором качалась. Она так ни разу не взглянула на Петьку и всё хвалила его:
- Замечательно, Пётр! Давно бы так! Поработал дома! Молодец, Петр!
Ну, уж при таком стечении обстоятельств сдержаться было невозможно. Студентки прыснули, и только тогда Петька понял, что произошло. Смутившись, он натянул штаны и вновь начал прыгать через скакалку, но спортивный наряд спустился в этот раз ещё быстрее.
Наконец, догадавшись, как исправить положение, Петька отвернулся и принялся завязывать шнурок, помогающий штанам держаться. Вдруг он услышал за спиной громкий смех и взмолился:
- Татьяна Павловна! Скажите им! Почему они смеются? Они что, не видели раздетого мужчину?
Естественно, не все девчонки в 17 лет видели раздетого мужчину, ещё и прыгающего на скакалке и, что есть силы кричащего:
Голос звучен, льётся ровно!
И не прыгаю я словно…
Но когда Петька повернулся, то увидел, что сокурсницы как раз вовсю стараются подавить смех и делают вид, что ничего не произошло, зато Татьяна Павловна заливается прямо нечеловеческим гоготом, подпрыгивает на содрогающем пол стуле и сквозь слёзы приказывает:
- А ну, прекратите! Девочки! Как же вам не стыдно? С кем не бывает? Замолчите немедленно! Ха-ха-ха-ха! Ой, Пётр, уморили вы меня! Ха-ха-ха-ха!
И этот гомерический хохот не прекратился до тех пор, пока в класс не начали заглядывать встревоженные педагоги, дабы узнать, что произошло.
- Ничего страшного! – Вытирая слёзы, пробасила Татьяна Павловна. – Тут всего лишь Петя Говорухин из 113 «Режиссёрской» полчаса со спущенными штанами прыгал. Жаль, вы не видели! Вот умора!