Часть первая
Зимой, когда уже вечереет, по грязной городской улице, среди немногих машин, обгоняя их, едет «скорая помощь». Высокие ели растут на больничной территории: в ворота въезжает та же машина скорой помощи.
«Скорая помощь» останавливается у подъезда, освещённого тусклой жёлтой лампой.
Возникает табличка над дверью: «Приёмное отделение».
У окна палаты второго этажа, со стороны двора, стоит беременная в блёклом больничном халате фиолетового оттенка, с крупным пучком сильных светло-русых волос на голове. Она смотрит на остановившуюся у противоположного подъезда машину «скорой помощи» и видит, как из неё выходит другая беременная в чёрных штанах и белой куртке, натянутой на её животе, как на барабане. На довольно правильном лице этой где-то 30-ти с небольшим летней женщины проскользнуло лёгкое недовольство.
Звучат закадровые слова (её мысли): «Что-то наплыв сегодня, уже пятую за вечер везут… Так, того гляди, и ко мне кого подселят…»
Вздыхает…
Квадратной формы больничная палата на 2 человека залита приглушённым вечерним светом: стены, выкрашенные серо-голубой блестящей краской, уныло отражают пасмурный полусвет.
Первая беременная отходит от окна и спокойно опускается на ровно застеленную кровать, стоящую слева от окна: её ровные черты лица почти ничего не выражают, волосы гладко зачёсаны назад, она довольно высокая и не такая уж полная, для своего положения.
В двери палаты появляется женщина лет 55 сухощавого телосложения со светло-русыми с проседью волосами и добрым, но как бы застывшим выражением лица: на ней выцветший медицинский халат голубоватого оттенка, а в руках она держит чистый комплект белья. Она заходит в палату и кладёт бельё на пустующую кровать, а затем идёт обратно к двери.
Она говорит: - Ну вот Галечка, теперь и ты у нас скучать не будешь… Включить тебе верхний свет?
Галя, лежащая боком на кровати ответчает: - Нет, спасибо Татьяна Петровна, я лучше подремлю.
Татьяна Петровна, уже занёсшая было руку над выключателем, опускает её и говорит:
Ну, как хочешь…, и выходит из палаты.
Чистый комплект белья по-прежнему лежит на пустой кровати; постепенно стемнело…
Из тускло освещённого коридора, в тёмную палату заходит новенькая беременная в белоснежном длинном махровом халате и прозрачных, с цветочками, резиновых сланцах. В руках она держит два больших красных целлофановых пакета, с надписями модных брендов, набитых плотно вещами. Её густые каштановые волосы спадают мягкой волной до плеч. Она небольшого роста и гармоничного телосложения, с немного округлившимся лицом. На вид лет 25.
Обведя тёмную палату бойким взглядом, новенькая видит спящую, отвернувшуюся к стене соседку и пустую кровать с комплектом белья.
Ноги в прозрачных сланцах стоят напротив дверного проёма по обе стороны от них опускаются пакеты с вещами; ноги выходят из кадра, обогнув правый пакет, загорается свет.
Звучит щелчок выключателя.
Ноги входят в кадр; руки подымают пакеты вверх из кадра; ноги идут вперёд, подходят к кровати, останавливаются, рядом опускаются пакеты;
Раздаётся резкий скрип пружинной кровати.
Ноги вдруг подлетают вверх, затем снова на секунду ноги появляются в кадре (пружинят).
Скрип постепенно стихает.
За окном совсем стемнело: яркий электрический свет заливает больничную палату,. На кровати справа от окна, полусидя, подогнув ноги, ест яблоко и читает книгу Новенькая. Её соседка…
…лежавшая до этого отвернувшись к стене, начинает приподниматься, потирая уголки глаз и зевая в руку. Она разворачивается в сторону прохода и с удивлением видит свою новую соседку. Галя говорит:
- Здравствуйте, вы давно уже тут?
Новенькая, не отрываясь от книги, отвечает:
- С полчаса…
Появляется лицо Гали, которая немного стесняется.
- Извините, я спала…
Беспечное лицо Новенькой выглядывает из за книги в однотонной с тиснением обложке.
- Ничего, я люблю иногда тишину, а то знаете, как бывает: на работе всё время покоя не дают – всякой ерундой занимают, а в выходные друзья – то в кафе вытащат, то в клуб! Нет, я, конечно, люблю общение, но иногда хочется и отдохнуть!
Галя, с несколько недовольным лицом, отвечает:
- Нет, вообще-то не знаю… Я мало с кем общаюсь, но, впрочем, думаю, ничуть не страдаю от этого.
Лицо Новенькой становится игривым, она покачивает книгой на коленке.
- А как тебя зовут, ты что, домохозяйка?
Галя немного поджимает губы:
- Ну… я больше привыкла на «вы», но… - Я Галя. И, если интересно, да – я домохозяйка.
Новенькая усаживается прямо, вытянув ноги на кровати и положив раскрытую книгу на колени: её лицо становится всё более задорным.
Галя несколько тяжело садится на край кровати и начинает рукой шарить в тумбочке.
Новенькая говорит:
- А меня зовут Катя, и я больше привыкла на «ты», так что ты извини – ну вот, само вылетело!
Смеётся.
Галя, взяв в руки мыльницу и перекинув, через плечо полотенце, идёт в сторону предбанника.
- Да ничего, Катя, раз вам так удобней, будем на «ты»…
Катя сидит и читает книгу, на тумбочке, возле неё, лежит огрызок от яблока.
Из-за стены к предбаннику слышен шум и плеск льющейся из крана воды, слышно, как поласкают рот, затем шум стихает.
Галя возвращается из предбанника со свежим лицом и немного влажными по краям волосами, и садится на кровать.
Катя усаживается на краешек своей кровати и, наклоняясь через проход, протягивает Гале маленькую фотографию импозантного мужчины лет 35 в кремовом костюме с гладко зализанными назад блестящими волосами.
Галя открывает рот от удивления… Еле вдохнув и проглотив комок она выговаривает:
- Это твой?.. Как его зовут?
Катя, не отрывая восторженного взгляда от фотографии, отвечает:
- Это Гошенька – моя любовь и наш будущий папа! Нравится?
Галя ещё раз делает глубокий вдох и сдавленным голосом отвечает:
- Да… очень…
- Но, но – смотри! Он уже занят! Хоть мы и против брака, но очень друг друга любим! Видишь (показывает на свой живот), даже ребёнка рожу! И это я-то! Она смеётся. До него думала: да ни за что этого не сделаю!
Галя хватается за низ живота и, сползая с кровати, приседает на корточки, на глазах у неё выступают слёзы.
За кадром возникает её голос:
« - Бо-оже!.. Это же мой муж!!!»
Катя быстро кладёт фотографию Гоши на тумбочку и подхватывает Галю под локоть. Поддерживая её она испуганно спрашивает…
- Тебе плохо, Галя?
Галя находится по-прежнему на корточках, её голова со светлым русым пучком волос медленно опускается на грудь, и она тихо говорит сдавленным голосом:
- Да, ничего, наверно первые схватки пошли…
Катя, немного успокоившись, вздыхает:
- А… понятно… Может медсестру позвать?
Галя постепенно выпрямляется и садится на кровать, продолжая держаться за живот. Сделав пару глубоких вдохов, и не подымая глаз на Катю, она отвечает:
- Да нет, пока не стоит – надо самой считать время между схватками: так мне врач говорила.
Галя молча лежит на своей кровати лицом от стены и смотрит куда-то в пол. Катя опять сидит за книгой.
За кадром появляется шум приближающихся шагов в развалку.
В дверной проём палаты заглядывает молодая толстушка-медсестра в белом полупрозрачном халате. Она спрашивает:
- Потапова кто?
Катя поднимает руку и усаживается на кровати, опустив книгу на колени.
Галя облокачивается на локоть, чуть приподымаясь, и смотрит на вошедшую медсестру.
Медсестра бодро заученно говорит:
- На осмотр к врачу. Берите пелёночку и по коридору на право в смотровой кабинет.
Катя кладёт книгу и начинает собираться, постепенно всё исчезает в затемнении…
Постепенно из черноты… …На влажной тёмной ветке большого дерева сидит маленькая птичка и радостно щебечет. Солнце ярко светит между ветвей. Рядом с этим деревом окна больничной столовой на третьем этаже, где…
…молодые мамы едят. За некоторыми столиками оживлённо беседуют. Галя, сидит одна за столиком и смотрит в окно…
На столе одна пустая тарелка, а одна ещё полная, с борщом. Галя встаёт, относит пустую тарелку на тележку, где стоит грязная посуда.
Руки держат тарелку борща… …Галя, с этой тарелкой в руках, выходит из столовой.
В больничной палате на две кровати с выкрашенными блёкло-зелёной краской стенами, лежит лёгкая тень. На кровати справа от окна на спине лежит Катя. Она накрыта одеялом до груди и не шевелится, глаза её прикрыты.
Входит Галя с тарелкой и ставит её Кате на тумбочку, та вяло открывает глаза и говорит слабым чуть голосом:
- Спасибо…
Галя подходит к своей кровати и садится, лицо её имеет просветлённо-горестное выражение, она говорит, смотря в окно и, затем, на Катю с некоторым воодушевлением…
- А знаешь, снег уже немного тает и в столовой такое солнце!..
Катя, полулёжа на кровати, понемногу ест суп, она выглядит несколько осунувшейся, переутомлённой.
Птицы негромко щебечут за окном. Катя поворачивает голову в сторону соседки и, слабо улыбнувшись, говорит:
- И птички так задорно поют, да?
Галя, пожав плечами, тихо, но несколько раздражённо отвечает…
- Ну да…
Катя, доедая и немного приободрившись, говорит:
- Ну что, подруга: приезжали мы сюда зимой, а уедем видно весной! Неплохо, да?!
Галя, пожимая плечами и немного улыбаясь отвечает, сначала звонко, а потом затихая…
- Да! Правда…
Катя и Галя сидят в своей палате, на кроватях и читают: Катя журнал, а Галя…
…книгу – и книга и журнал о детях. Галя кладёт книгу у подушки, медленно выдыхает, как бы собираясь с духом, затем опускается на корточки, возле своей тумбочки и начинает рыться в ней, подобрав халат. Она достаёт оттуда, небольшой предмет и кладёт себе в карман, ещё раз выдыхает и решительно направляется к Катиной кровати…
Галя подходит вплотную к Катиной кровати, присаживается рядом и смотрит на Катю - в упор.
Катя подымает глаза на Галю и, улыбнувшись, говорит оживлённо:
- И скоро там он вернётся из этой злосчастной командировки!? Говорила ему: «Да плюнь ты на неё! У нас ведь малыш накануне! А он: «Да я успею, успею!», а сам… Вздыхает… - Ну, в общем, как видишь! «Задержали» - говорит!
Галя продолжая пристально на неё смотреть, говорит:
- Знаешь, я должна тебе кое в чём признаться: - твой Гоша…
Катя с возрастающим недоумением смотрит на неё и не выдерживает:
- А что, ты знаешь моего Гошу?..
Галя опускает глаза, затем подымает их и говорит уверенным, даже жёстким тоном…
- Не просто знаю: он мой муж!..
Часть вторая
У подъезда роддома стоит такси. На машину и на деревья у подъезда падают яркие весенние лучи солнца.
Слышно щебетание воробьёв в ветвях деревьев.
Из подъезда выходит Катя: на руках она бережно несёт ребёнка в тёплом розовом «конверте». Она подходит к машине, водитель открывает ей заднюю дверь и она садится. Затем из подъезда выходит Галя, а за ней нянечка в белом халате с ребёнком, завёрнутым в белое одеяло, и перевязанным голубыми лентами. Галя садится в ту же машину с другой стороны, а нянечка подаёт ей ребёнка…
Девушки в машине переглядываются и улыбаются друг другу. Галя заметно взволнована, но явно подавляет эмоции. У Кати же…
…глаза немного блестят от слёз. Она кивает, и пейзаж за окном начинает двигаться, она опускает глаза и смотрит на свой розовый конвертик, где, в глубине, чуть видно маленькое, красноватое лицо спящего ребёнка, сосущего розовую хорошенькую сосочку …
На чистой полутёмной лестничной площадке, старого дома, где вниз уходит широкая бетонная лестница с красивыми металлическими периллами, Катя, немного дёргая ключ, отпирает дверь. Галя…
…в это время держит обоих детей (одного на правой руке, другого на левой). Водитель заносит на этаж по лестнице и ставит возле двери большой целлофановый пакет: там же уже стоят ещё несколько разных, набитых вещами пакетов.
Щелкает открывшейся замок тяжёлой двери…
Возникает полная темнота.
В уютной, просторной кухне, освещённой светом малооблачного весеннего дня, оформленной в кремовых тонах, у газовой плиты стоит Галя в белом махровом халате, она готовит.
Негромко работает радио, оттуда разносится приятная модная музыка, слышно, как готовится на плите еда. Слышится плач ребёнка.
Галя спокойно кладёт лопатку и ухват для сковороды и быстро выходит из кухни, негромко шлёпая большими махровыми белыми тапками, идёт по неосвещённому, средней ширины коридорчику, открывает дверь и оказывается в…
…небольшой комнатке с зелёными тёплого тона фактурными обоями в широкую вертикальную полосу. У противоположных стен комнаты стоят две одинаковые детские кроватки. Над кроваткой, что слева от окна голубой, балдахин, а над той, что справа – розовый. Малыш в розовой кроватке плачет, а во второй кроватке тихо. Галя быстро вынимает плачущую малышку и, качая её, выходит из комнаты.
Слышится плач грудного ребёнка, который тем громче, чем ближе к ребёнку героиня.
Галя на кухне – у её груди плачущая малышка постепенно затихает.
Слышны: тихая музыка, негромкое шварканье сковороды, быстро затихающее всхлипывание ребёнка. Вдруг раздаётся резкий громкий звонок в дверь, за ним второй – ещё настойчивей.
Ребёнок, опять проснувшись от звонка, начинает хныкать, а из комнаты тоже начинает слышится детский плач.
Галя, с удивлённо-испуганым лицом встаёт с места вместе с малышкой, и, сначала, рванулась было в детскую, когда раздался ещё один долгий звонок в дверь.
Малышка на руках совсем проснулась и ещё громче заплакала. Раздался ещё один звонок.
Галя быстро занесла малышку в комнату и положила её кроватку, второй ребёнок, в кроватке у противоположной, стены тоже громко плакал. Она быстро выскочила из комнаты, закрыв за собой дверь, и, подбежав к входной двери, прислушалась, а затем, поглядела в глазок, быстро отодвинулась обратно и замерла, затем ещё раз аккуратно припадает к глазку и… …вновь, отшатывается от него!
Яркий электрический свет освещает кухню. Галя и Катя сидят за столом из светлого лакированного дерева и пьют чёрный крепкий чай из белых невысоких, но изящных чашек с блюдцами: на Гале домашний халат – тот же, что и днём, а на Кате - грубоватая длинная байковая рубашка в крупную красную клетку; у Гали усталое, заплаканное лицо, Катя выглядит более свежо, но озабоченно.
Галя, тихо всхлипывая, говорит Кате:
- Ты представляешь: он заявился сюда!... Он наверняка всё понял – дети громко плакали, (он их разбудил звонком)…
За окном их кухни густые сумерки, но воздух прозрачен.
Катя, заглядывая в склонённое, заплаканное лицо Гали утешающим тоном, в котором, всё же проступали жёсткие нотки, сказала:
- Послушай! Да он в детях ничего не смыслит: наверняка наш папаша даже не понял, что плакало двое детей, а не один! …И потом, ты же не издала ни звука, правда… Ну и, в конце концов, ведь могла я родить и двойню! Да, ухмыляясь, УЗИ иногда врут!..
Галя подымает на подругу красные от слёз глаза.
- Да ладно тебе! Не такой уж он дурак! А меня трясёт от одной мысли, что этот… (морщится), может опять войти в мою жизнь, и, тем более, жизнь наших детей!..
Катя пожимает плечами, её красивые пальцы с накрашенными красным блестящим лаком овальными ногтями начинают нервно постукивать по чашке…
- Не волнуйся, Галь - отстанет рано или поздно! Надо просто дать ему понять, что его здесь не ждут… Придумала: я ему напишу по электронной почте, что я его бросаю, и что о ребёнке он может забыть! Я и в правду этого хочу! А тебя тут искать, ему и в голову не придёт! Не думаю, что он подозревает о нашем знакомстве!.. Да… долго он нас за нос водил!.. Боже, какая подлость! – ну да ладно…
Галя всхлипывает пару раз, и начинает реветь, пытаясь заглушить рыдания и глотая слёзы… К ней тихо подходит Катя, обнимает за плечи и прижимает к себе, так, что Галино лицо утыкается в её грудь, изображение постепенно размывается…
Солнце, плотными косыми лучами застилает бежевую кухню, на которой хлопочет Галя: лицо её довольно оживлено, оно почти светится.
- Негромко играет музыка.
Вдруг раздаётся короткий лёгкий звонок в дверь.
Галя поворачивает голову в сторону коридора, вытирает руки об вафельное полотенце в крупный цветочек, весящее на ручке высокой духовки и быстро идёт к двери…
Галя заходит на кухню из коридора с большим букетом бордовых и кремовых не очень крупных роз. Она кладёт розы на чисто прибранный кухонный стол, а сама лезет в шкаф и достаёт оттуда хрустальную вазу. На кухню входит…
…Катя, её лицо залито свежим румянцем, она, несколько напряжённо улыбается и садится за стол. Галя ставит в центр стола вазу с водой и аккуратно погружает в неё принесённый букет, затем садится за стол и, на одну секунду, улыбается Кате… Руки обоих девушек лежат на столе… они, поначалу нерешительно тянутся друг к другу, а когда берутся, то их пальцы сцепляются сильно сжимая друг друга…
Доносится шуршание одежды, звук от расстегивающихся молний, затем приглушённый шум воды, а затем более громкий её шум, затем всё стихает…
В большой комнате оклеенной густо-красными с кремовым, в широкую вертикальную полосу, виниловыми обоями, на бежевом, немного затёртом диване сидит Галя в домашнем халате. Левая грудь её немного обнажена – она кормит ребёнка месяцев пяти со светлыми сильными волосами, который мирно сосёт.
В детской в кроватке другой ребёнок, с тёмными волосами, пяти месяцев лежит на животе и пытается добраться до игрушки, лежащей впереди него.
Доносится фырчанье и агуканье ребёнка.
Галя продолжает кормить сидя на диване.
Слышится негромкий звук щелканья ключа в дверном замке, за ним звук открывающейся и, затем захлопывающийся двери.
Галино лицо выражает спокойствие – оно ровное, как гладь моря в штиль, плечи Гали полуобнажены: из полуобвисшего пучка волос выбилась длинная льняно-жёлтая прядь, спадающая ей на шею и дальше на капюшон халата…
…В комнату заходит одетая в бордовый деловой костюм Катя. На ней чёрные блестящие колготки, босиком, кошачьей походкой и с хитрой улыбкой, она приближается к Гале…
Галя отнимает от груди заснувшего ребёнка и выходит с ним из комнаты - стеснённо, но вполне искренне, улыбаясь Кате. …Катя же садится на…
…диван подогнув ноги и, как то развязано, облокачивается на его спинку.
Галя бережно накрывает ребёнка одеялом, секунду смотрит на него и уходит тихонько закрывая дверь.
В соседней кроватке мирно спит второй малыш…
Катя, в прежней позе, сидит на диване. Подходит Галя и садится рядом. Катя, лёгким движением, кладёт руку на плечи Гале и притягивает её к себе, та не сопротивляется. Тела девушек всё теснее прижимаются друг к другу… …пальцы их рук тесно сплетаются между собой, постепенно всё расплывается…
Из коридора слышен еле заметный звук приоткрывающейся двери.
На пороге комнаты стоит рослый, хорошего сложения мужчина в бежевом строгом костюме и бежевой шляпе с оттенёнными зелёным полями: его правильной формы, чуть вытянутое лицо с крупным, но ровным носом постепенно искривляется в гримасе брезгливости…
Слышно негромкое женское сопение и постанывание.
На бежевом диване в большой комнате Катя и Галя, полулёжа, ласкают друг друга под одеждой.
Негромкое женское сопение затихает.
…Вдруг Галя застывает и неподвижно смотрит в сторону двери – её иступлённо-сладострастное лицо постепенно приходит в оцепенение. Ласкающая её Катя, тоже замирает и вперивается взглядом в дверь. Сопение окончательно затихает.
Галя и Катя в застывшей позе на диване, Гоша стоит – на…
…пороге комнаты – всё изображение замирает.
Возникает титр: Больше Гоша без приглашения не заходил… Однако он периодически виделся с обоими детьми. Девушки жили вместе «долго и счастливо», без Гоши, конечно!