Последняя сказка про Бабу-Ягу

Светлана Скрябина
Жила-была в лесу Баба-Яга. Сама - старушка-развалюшка, и такая же у не ветхая домушка. В былые-то годы только крикни: «Избушка-избушка, стань ко мне передом, к лесу задом!» - враз дело исполнит. А нынче, сколь не упрашивай, нипочем не поворотится. Ломота в курьих ногах, особенно к дождю. И Баба-Яга свои костяные еле передвигает, то и дело хворает. Ей бы лежать-почивать на печи, а она все норовит кого-нибудь к себе заманить и погубить. Ежели умен – сумеет убечь, ежели глуп – полезай прямо в печь.
Как-то раз Баба-Яга объелась глупеньким-сладеньким, зуб у нее и прихватило. Он болит-ноет, а старуха воем воет, на стену кидается, по полу катается. Что с зубом делать не знает. Пойду, думает, к Кащею схожу да совета спрошу, Друг не друг, а в темных делах – помощник.
Пришла Баба-Яга в кащеевы хоромы и давай плакаться. Сидит Кащей на троне в золотой короне, корона светлее солнца, а сам он чернее тучи. Молвит Кащей Бессмертный громовым голосом:
- Уйди , Яга, подобру-поздорову! Не видишь разве – в печали я? Потому как жить мне, бессмертному наскучило.
- Ой, ли! – говорит Баба-Яга. – Мне бы твои заботы! Сходи к дубу, сундук достань, зайца с уткой пореши, яичко разбей, иглу сломай – на месте и окочуришься.
- Вчерась там был… Срубил дубок кто-то, а мне жить неохота. Иди, Баба-Яга, своей дорогой!
Пошла тогда Яга к Змею Горынычу. А зуб у не пуще прежнего болит. Змей – друг так друг, в беде не оставит. Трехглавый ее и слушать не стал. Своя лихоманка одолевает – одна голова лишилась ума. Любовной мукой мучается, по Марье-красе убивается. Не ест-не пьет, иссохла вся.
Горыныч Бабе-Яге и говорит:
- Погляди, старая, что творится! Я соколом ввысь взовьюсь, она петлею вниз повисает. Срам один, а не Змей Горыныч. Над селом пролетел – опозорился – мужик пальцем в меня тычет, людей кличет: «Вот на Змея погляди, охвостател спереди !» Уйди, Баба-Яга, не до тебя мне.
Пошла она дальше. А зуб болит-ноет, терпеть моченьки нет. Свернула старуха к болоту. Проживал в том болоте Водяной. «Друг давний, брат любезный, - авось, от недуга избавит, али совет даст.».
Кликнула бабка Водяного. Показалась из воды голова косматая, борода лохматая, и говорит:
Недосуг мне беседы с тобой разводить. Совсем я с русалками измаялся. Не хотят, зелень болотная, людишек в омут заманивать, в тине топить, обленились, заумничали. Вчера кнутом их поучать удумал, сам чуть камнем ко дну не пошел. Сладу с ними нет! Иди, Баба-Яга, у самого забот полон рот.
Пошла старая дальше, разболелся зуб еще пуще. Шла-шла, слезу пустила. Навстречу ей Иван-царевич.
- Что, Баба-Яга, невесела, нос повесила? – спрашивает.
- Как не горевать! – отвечает та. – Зуб ноет, спасу нет. Помог бы, касатик, уж я в долгу не останусь, - одно желание твое заветное исполню.
- Добро! Исцелю, от хворобы избавлю, - сказал Иван. – есть у меня средство чудодейственное. Как красно солнышко закатится, жди меня в гости. А пока ступай в избу, возьми шелковую веревочку. Один конец к больному зубу привяжи, другой – к дубовой двери, а сама полезай на печь. Как только я за порог переступлю – сама, старая, тотчас пробудишься, и боль зубная навсегда исчезнет. Тогда уж про желание мое не забудь!
- Исполню, Иванушка, клятву даю, только выручи!
Вот свечерело, пришел Иван-царевич к избушке на курьих ножках. Стучаться не стал, а дернул со всей силой молодецкою дверь дубовую. Она распахнулась - Яга проснулась.
Висит на веревке зуб-мучитель, стоит на пороге Иван-избавитель.
Старушка на радостях в пляс пустилась. Добрый молодец время выждал, а как яга угомонилась, и говорит:
- Вспоминай свое обещание, исполняй мое желание!
- Иванушка, спаситель мой, только слово молви, что хочешь для тебя сделаю!
- Вот тебе моя воля – клади, Баба-Яга оставшиеся зубы на полку.
Яга его молит:
- Смилуйся, соколик ясный! Я – зубы на полку, страх – в котомку, кто меня бояться станет? Не губи меня, Иван, я тебя золотом-серебром с ног до головы осыплю.
- Ни злата, ни серебра мне не надобно. Клади зубы на полку, и дело с концом, - сказал молодец.
Сколь старуха его ни упрашивала, ни умаливала, заладил одно: зубы на полку – и все тут.
Пришлось все же Баба-Яге желание царевича исполнить.
С тех пор друзья лихие ее стороной обходят, а люди добрые в гости заходят. Побаловаться чайком и поболтать о том о сем.
Вот вам, детки, сказка, а мне бубликов связка.