Жила была аудитория

Александра Панкрашова
 Жила была аудитория. Она была огромная со скрипящими партами, натёртыми до блеска скамейками, тремя лестницами, которые, казалось, доходят до окна и ведут затем в небо. Большая доска так гордилась своей старинностью, что была очень капризная и плохо слушалась. Четыре огромные лампы зажигались так же медленно, как медленно всходит солнце, они понимали, что люди будут терпеливо ждать, пока они разгорятся. Дверь в аудиторию скрипела, как бы здороваясь с каждым входящим.

 Аудитория очень любила наполняться студентами, она любила в сотый раз слушать те же лекции, которые читали и десять, и двадцать лет назад, ей нравились многие теоремы, её удивляли снова и снова красивейшие доказательства. Любила, когда студенты затихали и жадно записывали каждое слово. Она всегда чувствовала свою причастность к процессу обучения и была горда этим.

 Но больше всего она любила вступительные экзамены, обожала абитуриентов и так хотела помочь им, ведь она уже сотню раз видела все эти варианты и, наверное, могла бы решить любой. Она старалась меньше скрипеть, лампочки подмигивали детям, пытаясь подсказать ход решения, она отвлекала разнообразными способами преподавателей, чтобы те не следили так тщательно за детьми.

 Но чем она могла им помочь? И понимая это, она всё старела и всё грустнела. Зайдя в аудиторию, постарайся поверить, что все эти скамейки, лампочки, стены и даже огромные окна хотят помочь тебе. И тогда тебе вдруг станет легче, а аудитория повеселеет и помолодеет прямо на глазах. Просто поверь!

 11.03.06.