Галчонок и дождь

Елена Даровских Волкова
 

 На улице шёл дождь. Капли летели с огромной высоты к земле так долго, что им уже порядочно надоело это занятие, и они думали:
 - Скорее бы приземлиться, а то голова кружится от этого бесконечного полета! Да ещё не знаешь, куда упадёшь. Хорошо, если в речку или море, а если на асфальт? Как потом до моря добираться?
 Это потому они так думали, что каждой капле хотелось быть каплей в море. Там же столько всего интересного! И рыбы, и раковины, и медузы... Море манило их своей волшебной красотой.
 Под козырьком крыши сидел галчонок и смотрел, как дождь превращается в лужи.
 - И как он там живёт на небе? - думал галчонок. - Пустота ведь кругом, ни дерева, ни кустика...
 Он высунул свой клюв из укрытия и спросил:
 - А скажите, пожалуйста, хорошо там, на небе, уважаемый дождь? Какая погода?
 Дождь очень удивился, что кого-то волнует его личная жизнь. Хотя он и спешил к морю, но всё-таки ответил.
 - За облаками всегда солнечно. Спасибо, что спросили.
 - А для чего у вас там молнии?- поинтересовался галчонок.
 Дождь и сам не знал, зачем молнии, ему-то они были не нужны.
 - Молнии? М-м-м... Молнии, они для красоты. Для чего же ещё?
 - А радуга для чего?
 - Ну, радуга тоже, наверное, для красоты, - сказал дождь, и сам удивился своим словам. Оказывается, на небе очень красиво! Как-то он раньше об этом не думал.
 - А где вы там живете, у вас гнездо?
 Дождь вспомнил, что, действительно, на небе у него было гнездо, уютное белое, и ему немного взгрустнулось.
 - Да, гнездо, - прошептал дождь. - Облако называется.
 Теперь замечательная прогулка представилась ему совершенно в другом свете. Он падает из родного гнезда, с прекрасного радужного неба на обычный асфальт! А, главное, никаких признаков моря поблизости. Дождю уже захотелось вернуться назад.
 - Далеко до моря? - спросил он с надеждой в голосе.
 Галчонок слышал, что осенью птицы улетают на юг, и там есть море.
 - Недалеко,- уверенно сказал он. - Мы каждую осень туда летаем, а потом обратно.
 - Это хорошо, - прошуршал дождь. - Добегу до моря, покачаюсь на волнах, и тоже домой вернусь.
 Дождь внезапно прекратился и оставил галчонка в полном недоумении.
 - Разве дождь может вернуться на небо? - думал галчонок.
 Он представил себе, как капли летят в обратную сторону, и получился какой-то фонтан.
 
 - Вот ведь, как бывает,- вздохнул галчонок - пять минут знакомы, а столько у нас ОБЩЕГО! И море, и гнездо...

ПОСЛЕСЛОВИЕ АВТОРА

Ну, конечно, вы догадались, о чем эта сказка. Тут и думать нечего - о круговороте воды в природе.  То она с неба падет, то ручейком течет,  потом обратно в облако превращается – это все знают. Поэтому я расскажу о галках.
Галки – подвижные и ловкие птицы, отличаются общительностью и веселостью      (даже с дождиком разговаривают). Они наполняют местность шумом и криком, хотя, надо отметить, что голос у них более приятный, чем у других сородичей семейства вороновых. Живут галки на разных континентах, селятся,  и в больших городах, и в сельской местности. Дружат с грачами,  часто вместе с ними совершают зимний перелет.
Однажды,  устроив у озера небольшой пикник, мы увидели галчонка, бежавшего к нам по траве с отчаянным видом и  раскрытым клювом. Оказалось, кто-то приручил птенца, а потом выпустил на волю. Конечно, птица  привыкла получать корм из рук людей, и,  увидев, как жуют булки, тут же пришла попрошайничать. Мы взяли галку домой, и получили удивительного домашнего питомца. У Дюдюна (так его звали) была клетка, но каково птице томиться целыми днями в неволе, поэтому утром  мы выпускали его  в форточку на улицу. Весь день Дюдюн проводил во дворе, где чувствовал себя  полным хозяином. Очень любил детей, шел к ним на руки и громко разговаривал на своем языке. После такого тесного общения, сколько в школе было написано сочинений  о чудесной ручной галке! Самое удивительное, что вечером птица прилетала обратно в квартиру, и забиралась в свою клетку, где спокойно засыпала перед маленьким зеркальцем. С другими галками Дюдюн не общался, хотя они пытались наладить контакт, думаю, воспитанный людьми, он считал себя человеком.

 Опубликовано в журнале "Читайка",№4, 2012