Какая бывает демократия?

Максим Стольников
-Я уже писал на этом форуме, что есть народы-взрослые, а есть народы-дети. Народы-взрослые (англичане, американцы) ценят демократию и готовы к ней. Народы-дети (палестинские арабы) не ценят демократию и не готовы к ней.
-Россияне - народ-подросток. Мы отнеслись к демократии точно так же, как подросток к мотоциклу: сначала мы пришли от неё в восторг, а потом, сильно ударившись, надолго забросили её в тёмный чулан.
-Мы пока не понимаем, что демократия - это не "астролябия, которая сама меряет" ((С) Остап Бенедер), а сложный и опасный агрегат, с которым надо обращаться очень умело и ответственно.
-Наш случай - далеко не единственный в мире. Посмотрите, как относятся к настоящей американской демократии народы Афганистана и Ирака.
-Вот почему нам сейчас нужна не настоящая демократия, а "пластмассовая" модель демократии, которая действует почти как настоящая, но которой нельзя самим пораниться и других поранить. Сейчас у нас есть как раз такая демократия: с Конституцией, двумя сроками для Президента, Думой, политтехнологиями, партиями и выборами. Всё это очень похоже на настоящее, но по сути является действующей моделью, изготовленной в масштабе 1:1.
-Судя по результатам всех выборов и всех независимых опросов, нашему народу нравится эта действующая модель, и он доверяет тем, кто её придумал. И, судя по тем же результатам, настоящая американская или британская демократия нашему народу сейчас на фиг не нужна.
-Вот когда мы в режиме игры поймём полезность демократии, в приниципе, и научимся с ней обращаться, тогда и можно будет перейти к настоящей демократии.
-Очень опасно навязывать настоящую демократию народу, который к ней не готов. Об этом ясно говорит опыт России 1917 года, Германии 1930-х годов, а также недавний опыт Афганистана, Ирака, Палестинской автономии и Ирана.
-Народ должен дорасти до настоящей демократии и принять её разумом и душой. Тогда она ляжет на удобренную почву и будет прочной. Об этом ясно говорит опыт Испании и Чили.
-Задача умного либерала сегодня - не торопить события, а удобрять почву.