Арифметика

Георгий Стенкин
Если немного задуматься и посчитать. То получается такая арифметика.

Семья. Это минимум человек десять - пятнадцать. Родители, бабушки, дедушки, супруги и их родственники, братья и сестры, дети и внуки.

Школа – сорок! Одноклассники.

Дальнейшее образование. Или армия. Сокурсники, знакомые, друзья. Ещё человек десять – двадцать.

Работа и увлечения. Сложно классифицировать. Но, где-то – пять – десять человек.

Друзья семьи. Тоже человек десять. Вместе с супругами и их знакомыми.

Ну и просто по жизни. Ещё человек десять наберется. Но это с натяжкой.

Каков же результат.
От восьмидесяти до ста двадцати человек.
Это, так называемый «ближний круг» каждого из нас.

Удивительно. От половины, в самом скромном подсчете, и до трети в среднем. Получается, что наши одноклассники, являются основой нашего ближнего круга.

И если пойти ещё дальше. Взять, например, семьи наших одноклассников. Ведь их выбор спутников жизни, очевидно, обусловлен и теми качествами, и теми характеристиками, которые ценились всеми нами, в школе. Одноклассниками.
Значит, супруги наших одноклассников, их семьи, тоже чем-то близки всем нам.

Продолжаем арифметику.
Сорок одноклассников, да их «ближний круг» каждого. Получается, минимально три тысячи человек.
Что-то у меня с математикой? Или все правильно?
Да, все правильно. Я проверил на калькуляторе.
Три тысячи человек.
Маленький город в Европе.

Ух! Вот это я досчитался.

Конечно, нас всех разбросало по жизни. Разные страны, даже континенты. Разные условия жизни и обстоятельства.
Разумеется, обстоятельства довлеют над всем.

Мне кажется, что если бы после школы, мы не теряли бы связи между собой. То многие обстоятельства - можно бы было преодолевать проще.
Естественно, что каждый строит свою жизнь по своему усмотрению. И сам старается разобраться в возникающих ситуациях.
Но мы всё равно обращаемся к кому-нибудь за помощью. Когда действительно в ней нуждаемся.

А тут, люди, которых знаешь не один год. И знаешь по детству. По периоду, когда наши души и наши жизненные устои ещё не обросли всеми теми защитными свойствами, которые обязывает нас иметь сама жизнь.
Немного сумбурно.

Я хочу сказать, что в детстве мы ещё не могли полностью прятать свои истинные эмоции, мотивы и качества.
И эти все характеристики каждого, они остались в человеке, но просто жизнь заставила нас приспосабливаться. Где-то мы подавили свое благородство. А когда-то вынуждены были поступиться принципами.
Тут можно анализировать до бесконечности.

Главное в этом, что именно то, что мы о себе и о своих одноклассниках знали в школе, это никуда не делось в этих взрослых дядьках и тетках. Оно все просто находится под налетом обстоятельств и жизненных ситуаций.
Мог кто-то сломаться, и перестать быть тем школьником в душе? Конечно, мог. Ведь мы же все, всего лишь люди. А не машины.
Но в большинстве своём, это все там внутри у каждого, где-то есть.

Так вот. Если бы мы все имели такую возможность, обратиться за помощью к своим одноклассникам, тогда, когда это требовалось. То и помощь бы пришла. И результат, возможно, был бы иной.
 
Но что-то я все, если бы, да кабы.
 
Нужно жить в реальности.
Да, конечно.

Так вот о реальности.
Нужно всем обязательно посоветовать. Всем выпускникам. Иметь, и постоянно обновлять контакты друг на друга. И вообще наладить какую-нибудь базу данных одноклассников. Разумеется, такую базу - локальную, только для своего использования. Но обязательно максимально полную и актуальную базу данных. Сейчас, в период Интернета. Это сделать совсем просто.

Потому, что в этом есть огромный потенциал.
Посмотрите на мои цифры, и прочитайте ещё раз мои размышления.

Георгий Стенкин
Сентябрь 2006
На основе материала из романа «Школа, как это было…»