Пьесса. поедем жить в россию

Георгий Стенкин
ЭПИЗОД 1.

Европа.
Сорок две концертные площадки. Где-то гремят аккорды, но чаще слышны лирические переливы мелодий и песен, школьной тематики.
На русском языке.
Киркоров, Билан и Серёга. Валерия, Овсиенко, Маликов, Меладзе и Варум. «Корни», «Фабрика» и «Иванушки». «Блестящие», «Сливки» и «Виагра». Кадышева и «Золотое кольцо», Варвара и Шаляпин. Маршал, Носков, Витас. Представители русского шансона и рока. «Звери», «Ногу свело», «Неприкасаемые». Газманов, Хворостян, Агутин и Малинин.
И еще, многие, не менее популярные артисты.

СЦЕНА:
- Клубы, дискотеки с русскоговорящей молодёжью. Выступают российские группы и исполнители.
- Русские рестораны. Свободных мест – нет. «Русский шансон»
- «Русские» салоны. Аншлаги на выступлениях артистов из России.
- Съезд монархической партии «в изгнании».
- Зал семинара о проекте нового закона в Европейском финансовом законодательстве – 327 руководителей «русских» предприятий, со своими бухгалтерами.
- Интернет конференция в реальном времени. 741 – зарегистрированных участника (русскоговорящая интеллигенция Европы) и 4016 посетителей, со всех концов света.
- Восемь стадионов и одиннадцать концертных залов – выступления звёзд российской эстрады.
Европа содрогается от русской речи и русской культуры.

ДЕКОРАЦИИ:
Везде включены большие телеэкраны. Проекторы, световые табло и полиэкраны.
Многочисленный обслуживающий персонал, призывает обратить внимание на экраны.
Объявлены перерывы на экстренные новости.
Начинают звучать слова диктора, с сообщением о новой программе Президента Путина, по привлечению русскоговорящего населения Европы – в Россию.
Перечисляются цифры, регионы, страны, города. И возможные, замечательные перспективы.
Слово предоставляется экспертам.
На экранах появляются люди. Для каждой аудитории – свои, известные и узнаваемые.

АНДРЕЙ МАЛАХОВСКИЙ:
Я – ведущий нескольких программ на «Первом канале» телевидения.
И обращаюсь к вам – там, в клубах и на дискотеках. Многие из вас, меня знают, как тусовщика. Другие – как болтуна. Третьи – как серьёзного журналиста.
Недавно, один мой друг попал в психлечебницу.
Сейчас уже всё в порядке. Его вылечили. Успели во время.

Как я могу оценить, то, что кто-то пытается перетащить русскоговорящих людей из Европы в Россию?
Ужасно. Страшно. И неприятно.

Как защититься от этого?
Вы – молоды, и если я скажу – любите родителей и своих друзей, то вы будете смеяться.
Что? Да, я слышу. Вы смеётесь.
Посмотрите вокруг себя. Есть среди вас – люди разного роста?
Есть.
Есть – блондины и блондинки, брюнеты и шатенки? А есть рыжие и лысые?
Есть?
Слышу. Есть.

Все вы отличаетесь друг от друга. А чем вы все похожи?
Не слышу.

Я думаю, что вам всем нужно, что бы вас любили.

И чем больше любви к себе, вы будете ощущать – тем больше вы сможете её отдавать.
Вас любят родители, друзья, партнёры.
Ещё - вас любят одноклассники. Забытые, потерянные. Но любят.
Это – совет:
Найдите всех, кто вас любит. Даже если это будет один человек – вы уже будете защищены от одной неприятности, которая когда-то может случиться.
Чем больше вы их найдёте – тем безопаснее будет ваша жизнь.

Но кто-то придет и к вам, и скажет:
- Мы были дружны с тобой в школе. Я искал тебя. Давай не будем больше теряться.
И круг любви – замкнётся.

Будьте счастливы.

ГЕОРГИЙ ГРЕФОВ:
Уважаемые дамы и господа!
Вы все - знаете меня. Это я организовал этот семинар.
Меня попросили оценить нововведения этого закона и его последствия для финансового рынка в России.

Вы все – деловые люди. Знаете счёт деньгам и времени.
Я спрашиваю вас: - Вам это нужно?
Многие скажут: - было бы неплохо, сделать одну большую Русь – во всём мире.
Китайцы скажут – Китай, у нас тысячелетняя История. Испанцы – Испания, у нас фламенко и коррида.
Каждый найдет основание – что бы поделиться своим, с другими.
Но не навязывать!

Вот у меня – в школе. Немного не сложилось. Пришлось поменять школу, в восьмом классе.
Поэтому, друзей у меня много, а настоящих – увы.

Иногда сожалею, что мои одноклассники – меня до сих пор, не нашли. А я жду.

А вот у моей жены – всё в порядке. Их класс – дружен, и они все заботятся друг о друге.
Так вот, моя жена, и её одноклассники, попросили меня рассказать вам – их историю. И я к ним тоже присоединяюсь. Потому, что это – и моя история.
Они – нашлись. И они – вместе.
Мы часто празднуем радостные события, но бывает, что и решаем сложные ситуации. Мы живём в разных странах – но общаться, это нам не мешает.
Мы – как маленькая страна. И благосостояние – растёт, а количество происшествий – падает.

Я, как финансист, привык всё проверять.
И я – проверил.
Баланс – сходится. А прибыль – год от года, растёт. И налогов, практически нет. Только небольшие отчисления в социальные фонды. Для пенсии.

Так что – рекомендую.
Постройте для себя – своё государство. С семьёй, друзьями. Найдите старых друзей, со школы. Обзаведитесь новыми друзьями – из жизни.
Пора уже работать на себя. А не на торговлю, производство и сферу услуг.

Задумайтесь – об этом.

Вам всем, раздадут, по окончании семинара, небольшие брошюрки.
Мы, открыли линию помощи – в Интернете.
Будут вопросы – спрашивайте.
Удачи вам всем.

ЛЮДМИЛА ПУТИНОВА:
Привет, всем!
Я приношу свои извинения, что я не с вами, в этот трудный час.
Мы, домохозяйки, знаете ли – дома хозяйничаем, тоже, иногда. Не всё же нам, по партиям и парламентам заседать.
Что?
Ой, мне тут говорят, что я, оказывается эксперт по демогра…
Чего?

Да. Скверная история.
Я предлагаю осудить и заклеймить. Вы там, можете…
Выразить своё мнение, по этому поводу?

Что вы, всё время меня сбиваете!
Это я не вам!
Дайте мне сказать!
Меня там ждут и слушают!

Вот и отлично!

Дорогие мои!
Я – русская.
А как мне тут сказали – этот проект, направлен на всех русских, в Европе.
Что, что?
По одному, пожалуйста! Я не могу разговаривать, со всеми – одновременно.
Лучше вы меня послушайте!
Вот вы – последователи монархизма. Вы умны и имеете вес в обществе.
Скажите мне – что ценнее богатства и власти.

Ай да ладно! Молчите. Все и так знают. Что ВЫ можете об этом сказать.
Это ваша жизнь.

Вот – мой муж, богат и обладает властью.
Зачем ему это надо?

Как-то, мои друзья – мои одноклассники, спросили у него. Как у вас – в Петербурге. Вы – поддерживаете отношения с одноклассниками из школы?
Он, ответил, что в Европе, особенно в восточной Германии, очень сильны традиции. И если – есть друзья, со школы. То это на всю жизнь. Они, становятся, чем-то большим, чем друзья. И чем-то другим, чем семья. Но, в любом случае – это понятия одного уровня.

В Европе – много русскоговорящих эмигрантов. И, у них, там – где они родились. Не было таких традиций.

Если вы все – там, у себя, в семьях, в парламентах, и просто в жизни. Будете поддерживать то, что нам пришло из детства.
То это – будет новой традицией.
И она – спасёт мир, от любой угрозы.

Что?
Да. Заканчиваю.

Сильно, там – не увлекайтесь. Завтра на работу.
Устанавливать новую традицию.

ВЛАДИМИР ЖИРИКОВСКИЙ:
- Эх, хороша была водочка!
Я вас всех инспектировал – помните? Ну, ездил, по всем этим вашим ресторанам и салонам.

Среди вас – нет злоумышленников. Не беспокойтесь.
Меня попросили объяснить вам. Как всё это работает.

Все мы – жертвы. Нас хотели построить. И стройными колоннами – в Россию.
Было бы здорово – правда?
Все говорят по-русски.

У нас это уже было, даже два раза. Сначала – шизофреник, а потом – маньяк.
Каков результат?
Да никакого.

Как пили водку – так и пьём.
Видимо, не это главное.
Вот, мои друзья – одноклассники. Ещё со школы. Практически все – говорят на разных языках. А моя жена – так сразу на четырёх.
А я – не хочу. Пусть тот, кому это надо – понимает меня на русском.

Вы все, живёте тут - в Европе. Что-то же, вас сюда привело.
И от чего-то, разумеется – увело.

Как мы все, не знакомые люди – отплясывали в Праге, под «Калинку».

Русская культура – и да, и нет.
Есть, что-то большее. Чем культура, государственные границы, национальности.

Помните?
«Не имей сто рублей – а имей сто друзей!»

Вот у меня – друзей, больше, чем сто.
И они – все особенные. Мы дружим, ещё со школы.
Потерялись, из-за этого идиотизма в Советском Союзе. Но, недавно – снова «нашлись».
Я вам скажу. Вот это – главное. Люди, должны быть с людьми.
А не с языками, на которых они говорят, не с вещами, не с деньгами и не с правительствами.
Семья – люди с людьми. Если нет – плохая семья.
Друзья – опять же.
Одноклассники. Мы были вместе – десять лет.
Они просто все – родные. И нечего больше говорить. Мы вот, и без слов друг друга, понимаем.
И вы – все, учитесь.
Найдите – своих людей, близких и далёких. И будьте с ними.

АНДРЕЙ МИХАЛКОВИЧ:
Как, наша интеллигенция относится к возвращению русских в Россию?
Я открыл эту конференцию. Поэтому я, вправе определять темы. Я же – и модератор. Буду редактировать ваши выступления, дорогуши.
Разумеется – я эксперт, иначе бы здесь не был.
Поэтому – выслушайте меня, а потом будем, всё это обсуждать.
Параллельно, запускаю себя в текстовом режиме.

Я вот, как-то сказал:
«Есть ценности, которые создаются не государствами, и не культурой, и не упорным трудом. А на стыке всего этого. В нежном, детском возрасте. Когда познаёшь этот мир. И те, с кем ты, познаёшь этот мир – несут эти ценности, вместе с тобой. Дальше – по жизни. Конечно, есть и другие ценности, которые нужно беречь и придерживаться их содержания. Есть и не менее универсальные – чем эта «наша» ценность.
Мы, понимаем, или стали понимать – что для нас представляет эта ценность. И будем хранить её, в своих сердцах, в своих делах. Во взаимоотношениях друг с другом. Будем приносить её в наши семьи. И демонстрировать – нашим детям.
Будем делиться ею – со всеми, кто в ней нуждается»
Или это мой брат сказал?
А, да какая разница!

Что я имел в виду?
«Наша» ценность – это ценность дружбы, отзывчивости и преданности.
Но – это в школе. Там всё понятно. Должны сидеть на уроках, потом школьные мероприятия. А в жизни, вне школы – всё по-другому.
Мы тоже так думали.
Но оказалось, что те, с кем ты постигал науку школьную, также, каждый сам по себе, постигал и науку жизни. А в школе – мы обменивались мнениями. И проверяли – на практике.
Поэтому – и тут, все плюсы у одноклассников.

Конечно – скажете вы. Никто и не спорит, с достоинствами дружбы с одноклассниками. И поддерживать отношения с ними – тоже все готовы.
Я и не говорю об этом.
Только, «под лежачий камень…» - нужно действовать.
Нужно искать своих одноклассников. Может кому-то, прямо сейчас, нужна ваша помощь. А может – кто-то ищет вас.

Как это связано с сегодняшними событиями?
Да очень просто. У нас был многонациональный класс, и мы постоянно общаемся – и сейчас. Мы пережили вместе – тысячи радостных событий и сотни раз, находили решения в трудных ситуациях.
Почему?
Потому, что у нас, как и в семье, есть свои ценности.
Ценности, - о которых, я уже говорил.

А теперь, господа интеллигенция – прошу к столу.
Ваши мнения, комментарии и вопросы.
К вашим услугам.

ЗАНАВЕС.

Георгий Стенкин
На основе материала из романа «Школа, как это было…»