Школа

Привычка
Приветик!
Вот и снова я здесь, в месте, где можно писать все, что взбредет в голову.
Читал ли ты когда-нибудь роман Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз»? А зря. В миг бы в твоем воображении пронеслись годы, проведенные за школьной скамьей. Только не подумай, что во мне пробудилась ностальгия о «прекрасном» времени, нет, ничуть. В романе показан весь абсурд школьной сис-темы, хаос, творящийся в школах, И, после чтения, осознаешь, что так учились мы и, наверное, так же бу-дут учиться наши дети.
Первый раз эта книга попала мне в руки, когда я еще училась в институте. Ну, прочитала, понрави-лась. Все в точности как было у нас.
С годами каждый из нас меняется, нельзя сказать в хорошую или плохую сторону, просто жизнен-ные принципы становятся другими, другой взгляд на все происходящее, может, мудрее становимся. И одну и ту же книгу можно перечитывать несколько раз, через определенные промежутки времени, и по0разному ты ее будешь воспринимать. Так получилось и у меня.
Прошло несколько лет, и она случайно опять оказалась в моих руках. Чтение первых страниц пора-зило меня на столько, что я и решила написать все это.
К сожалению, я – учитель. Ну, теперь можно сказать бывший учитель вследствие увольнения. Опыт моей работы составил 6 месяцев. Целых полгода моей жизни.
Знаешь, за это время я поняла только одно – работа учителя, это не для меня.
Сейчас, если, конечно, тебе интересно, я попытаюсь раскрыть школьную систему такой, какой пред-ставилась она мне, а заодно, попытаюсь дать ненавязчивые советы (к которым ты можешь прислушаться, а можешь и не обратить на них никакого внимания) как родителю будущего первоклашки.
Итак, школа, в которую я попала, обычная, средняя. В ней учатся все слои нашего населения. Мне дали первый класс.
Совет 1. Некоторые родители с настороженностью относятся к молодым специали-стам, особенно если это как-то касается их маленького чада. И знаешь, они абсолютно пра-вы. Отдавать ребенка молодому педагогу – это палка о двух концах. С одной стороны, дети очень любят молодых, тянутся к ним. Молодые вносят что-то новое, у них другой, более со-временный взгляд на мир (а это очень важно в нашем прогрессирующем мире). Но, с другой стороны – нет опыта. А как ни крути, без него далеко не уедешь. И поэтому тебе придется очень хорошо подумать, что лучше новизна или опыт. Поверь, на весах они равны, и только твое мнение может склонить чашу.
И вот долгожданный день – 1 сентября. Как молодого специалиста, учениками не обделили – целых 31 человек, на 24 сидячих места в классе. Ты можешь задаться вопросом: «А почему не позаботились о пар-тах, стульях?» А все очень просто: некоторые родители вспомнили, что их ребенку надо в школу только 1 сентября, и в ужасе метались по школе (все в слезах) пытаясь впихнуть в хоть какой-нибудь класс. Такая ситуация происходит еще и потому, что родители начинают выбирать школу, учителя и никак не могут решить где же лучше, и в итоге в самый последний день приходят в близлежайшую школу по месту житель-ства, думая, что здесь их примут в любом случае, никуда не денутся. Примут то, примут, но какие послед-ствия их ждут. Они не могут представить, что класс уже укомплектован, возникает куча проблем: нет стульев, парт, учебников и т.д.
Совет 2. Дайте школе информацию о существовании вашего шестилетнего ребенка. Пуст эта информация будет в нескольких учебных заведений, чем ни в одном. А потом можете ходить и выбирать, какая школа вас устраивает больше. Вы очень облегчите жизнь и себе, и ребенку, и администрации школы, если не свалитесь на них как снег на голову.
Ну вот, наконец-то, все сидят на своих местах, у всех есть учебники, тетради, самое время присту-пить к учебному процессу, но что-то я слишком сильно размечталась… И на меня свалились тонны бумаж-ной работы, о которой я вообще не имела понятия. Учителям со стажем это все знакомо, они, за столько лет работы, уже наизусть все знают, и документы начали готовить заранее. Мне же приходилось делать это второпях. Заполнять кипы непонятно кому нужных данных – хуже работы нет.
Совет 3. Никогда не держи в своей голове мысли, что учителю нечего делать. Часто можно услышать или прочитать о взгляде: «А что учителям делать-то, они полдня поработают и свободны, не то, что я». Если у тебя возникают такие мысли – гони их куда подальше. Про-бовал ли ты когда-нибудь держать на себе внимание 30 человек в течение 40 минут? А в те-чение нескольких часов? А смог бы взять на себя ответственность за их жизни?
Параллельно со своей основной работой, я стала осваивать специальность кассира. Как бы это смешно не выглядело, но мой рабочий день начинался со сбора денежных средств. На что только не прихо-диться учителям собирать деньги: столовая, охрана, очищенная питьевая вода, все возможные концерты, спектакли, кино, праздники и т.д.
Моя самая большая проблема заключалась в том, что я совершенно не умела работать с родителя-ми. За 5 лет учебы в институте, я научилась организовывать детей, но что делать с их родителями, я не имела не малейшего представления.
Это только спустя несколько месяцев я узнала, что в так называемой «Школе молодого специали-ста» (организованное якобы в помощь нам) нас должны были проконсультировать по этому вопросу, но… психологу было не до этого. И вообще, практической значимости этого мероприятия я так и не ощутила. Мы пару раз писали под диктовку какие-то лекции на тему «Анализ и самоанализ урока», спрашивается: а чем мы занимались в институте на протяжении 5 лет. Ну, это уже совсем другая история, продолжим…
Итак, методом проб и ошибок, я начала самостоятельно постигать науку общения с родителями своих учеников. Мне кажется, что у меня это получалось плоховато. Хотя… мы все-таки покрасили «но-вые» стулья и парты, сделали генеральную уборку. Некоторые, наиболее активные мамы помогали мне со-провождать детей на различные мероприятия.
Совет 4. Не бойся оказать помощь учителю. Помни – это для твоего же ребенка. Лучше, ес-ли инициатива будет исходить от тебя. Учитель это всегда оценит и при случае отметит. Не смей нахально улыбаться. Покажи мне человека, которому было бы неприятно, если ему вручают грамоту, диплом… на глазах сотни таких же родителей. А какой блеск в глазах, какая гордость у ребенка за маму или папу. Он потом очень долго будет гордиться тобой. А ты этим повысишь свой авторитет в его глазах.
Совет 5. Не донимай учителя своими семейными проблемами. Во всем нужна мера.
Что мне только не приходилось выслушивать от родителей. Иногда становилось очень неудобно. Ну, представь: женщина, которая годится тебе в матери, рассказывает о своей личной жизни. Спит она со сво-им мужем или не спит, какая мне разница? Но то этого видимо бедному учителю не избавиться, и хочешь или не хочешь, но тебе приходится стать чуть ли не членом их семьи.
Совет 6. Не звони ему вечерами домой по пустякам. Учитель тоже человек, у него есть своя семья и заботы. Ты же приходишь домой отдыхать, почему же учителю нельзя этого по-зволить?
Не скрою, меня раздражало, когда мне звонили домой, чтобы спросить, что задали, где у них завтра физкультура и т.д. Это все можно было решить в школе, в мое рабочее время.

P.S. Знаешь, если бы было возможно, я бы стерла из своей памяти эти полгода своей жизни

Я уволилась потому, что поняла: невозможно 24 часа в сутки думать о чужих детях. Я хочу всю ра-боту оставлять на работе, а свободное время полностью посвящать себе. Ведь мы живем один раз в жизни, а она коротка и может пройти, а за всеми тетрадями, детьми, их родителями, бумагами я могу ее просто не заметить.
Все, что я здесь написала – мое личное, субъективное мнение. А, как известно, сколько людей, столь-ко и мнений…