Танец

Н Аглая
 ТАНЕЦ

 Закрой глаза…
 Ни о чем не думай…
 Танцуй!…
 Пусть ноют мышцы,
 стонет сердце…

Он схватил ее за руку, и они побежали. Неслись сквозь кусты цвету-щего белого шиповника. В ее глазах только и мелькали эти кусты. Време-нами ей казалось, что этот лабиринт никогда не кончится, но, в конце кон-цов, они оказались в беседке абсолютно изолированной от окружающего мира.
- Где мы? – спросила она, оглядевшись.
- Это мое место – ответил он.
- Покажешь мне потом, как сюда дойти? Ладно?
- Не-ет, ни за что. Ты попадешь сюда снова только со мной.
Она вдруг засмеялась и закружилась на середине беседки. Потом она плавно начала делать какие-то классические движения, мурлыкая при этом себе под нос какую-то мелодию.
Ее переполняла какая-то необъяснимая радость, она наиграно сделала поклон. Сорвалась с места, обвила его шею руками и, приподнявшись на носочки, чмокнула его в щеку.

В институте совсем пусто. Да и неудивительно, уже девятый час. За окнами темнота, хоть глаз выколи. И в коридорах уже везде свет выклю-чили.
Хорошо слышно в этом пустом здании, как Поля командует. И в зал заходить не нужно, и так ясно – еще танцуют. Игорь все-таки вошел.
Ну, теперь ясно где собрался весь народ. Он, видно, перетек из кори-доров сюда. Даже музыки не слышно, как шумят.
«Сколько можно репетировать?! Или только Полиным девчонкам охота домой?!»
- Поль, вы еще долго? – Игорь сел на кресло в первом ряду, как раз рядом с какими-то через чур веселыми девчонками.
- Да нет. Сейчас вот еще один танец станцуем. Девчонки, становитесь на «Адажио»! – крикнула она уже своим подопечным.
Игорю было совершенно не интересно то, что будет сейчас происхо-дить на сцене. Он уселся по удобней и повернулся к развеселым девчон-кам. Заиграла музыка, как ни странно, совсем не классическая, женщина за-пела высоким голосом. И Поля почему-то не делает замечаний.
Игорь между делом посмотрел на сцену. Увидел девушку в прыжке и снова отвернулся. И, вдруг, ему в голову пришла какая-то странная мысль. Что-то в этом прыжке было уж слишком знакомым. Он снова повернулся к сцене. Будто наваждение какое-то! Мало того, что этот танец был ему знаком, он мог с легкостью предугадать какое движение будет следующим.
Все ясно сейчас эта стройная гибкая девушка подпрыгнет, сделает круг и остановится как раз на середине сцены, подняв левую руку вверх, а правую отведет в сторону.
От неожиданности Игорь встал. Он угадал все до мелочей, да и не мог он ошибаться – это невозможно.
А музыка начала затихать, девушка остановилась, сделала наклон на-зад, плавно распрямилась и присела в реверанс изящно, приподняв голову. Итак, наваждение кончилось, сейчас начнется суровая реальность. Сейчас эта девушка спустится со сцены и, если это Она, что тогда?
Игорь развернулся и быстро пошел к выходу.
- Игорь, мы все! Да, куда ты?! – в ответ на Полины слова Игорь хлоп-нул дверью.
Пусть теперь репетируют, сколько влезет. Игорь шагал по темному, пустому коридору и слышал, как в зале Поля опять командовала:
- Ну тогда, девушки, не расходитесь. Сначала. Соня, ну…
Соня…
Соня тихо сидела на скамейке и ждала, когда за ней приедет папа. Она потирала распухшие, уставшие руки, ног она вообще не чувствовала. Но все это было не важно, все равно она счастлива. А если бы она тогда уперлась и не пошла в эту институтскую самодеятельность. Сидела бы сейчас дома, грызла гранит науки и кляла себя, что поступила неправиль-но.
Однажды пришлось бросить это любимое дело. Это было в десятом классе, тогда нужно было ходить на курсы, готовиться поступать в инсти-тут на экономику, а на этих специальностях всегда высокий конкурс. Кста-ти, а почему на экономику? Наверное, хореография ее призвание.
И все-таки Соня учится на экономике, на первом курсе. И все-таки она танцует. Теперь репетиции почти каждый день и домой она возвраща-ется уже почти в одиннадцать. Но это ничего, зато танцует.
К институту подъехала машина, посигналила. Соня сорвалась с места, схватила сумку, перчатки и побежала по длинному коридору к выходу, от-стукивая каблуками дробь по бетонному полу.

Соня неслась, не чувствуя ног, в голове сейчас вертелась только одна мысль: «Только бы не опоздать!».
Как она уже устала от этой беготни. С пар домой, из дома на репе-тицию. И так каждый день! Когда все это кончится!? Конечно, она знает когда: через четыре дня, но разве она хочет, чтобы это кончилось?
Соня вся взмокла. Она сейчас искренне проклинала перекопанные улицы, неработающие светофоры, пробки и наглых водителей. Она сейчас мечтала о телепортаторе, чтобы в одну секунду оказаться в раздевалке.
Наверное, она еще никогда так не радовалась, увидев фасад знакомого здания. В жизни ей не было так приятно, наконец-то, оказаться в его сте-нах.
Девчонки еще и не начинали переодеваться, когда Соня вошла в раз-девалку. Они все были заняты. И Соня, войдя никем не замеченной, пове-сила сумку на стул, сняла пальто, платок и только потом спросила, кивнув на единственный, оставшийся на вешалке костюм:
- А это чей?
- Как чей? Твой конечно, ты же у нас солистка!
«Ну, что за язва эта Настя! Чем интересно я перед ней провинилась!» - думала Соня, разглядывая костюм. Красивый ничего не скажешь. Соня приложила к себе черное платье, и, глядя на свое отражение в зеркале, подняла край широкой юбки. Рукава такие широкие и платье все такое блестящее, летящее. А балетки – то белые атласные и тесемки такие длин-ные.
- Девчонки, кончайте костюмы перебирать, - сказала Поля, заглянувшая в раздевалку. – После репетиции примерите. А то у нас времени в обрез. – И повернув голову к Соне, сказала – Привет, Соня.
- Привет, Поля, – ответила Соня.
И Поля, закрыв за собой дверь, ушла.
- Ну, все девчонки. Сейчас все будет так же, как через четыре дня на выступлении. Свет, музыка и уходить будете быстро. – Поля спустилась со сцены и села где-то в середине пустого зала. – Поехали! – скомандовала она.
Свет выключился. А когда по залу с первыми звуками музыки забега-ли блики света, на сцене появилась она – Соня.
Нет, она, конечно, не знала, кто смотрит на нее из-за кулис. Наверное, если бы она знала, она бы умерла здесь на сцене, убилась бы в танце.
А встретились они лицом к лицу только, когда Соня уходила со сце-ны. Она запнулась за кусок линолеума, отстающего от пола, и ввалилась в темные кулисы.
В Сониных глазах вспыхнул свет. Люди обычно говорят: «Разрази ме-ня гром, если это был не он!». Так вот ее разразил гром, потому что это был именно он.
Соня потеряла дар речи. Она только без всяких эмоций, беззвучно произнесла его имя: «Игорь».
На сцене уже давно зажгли свет, а Соня все стояла в пустом углу, прижавшись виском к холодной пыльной решетке. Ее как будто кто-то пристукнул, и все приглушило и остыло. Она не могла пошевелиться, на-верное, даже если бы ее сейчас попросили пошевелить пальцем, она не смогла бы.
- Соня! – Поля остановилась и так заботливо добавила, - Ударилась что ли?
- За линолеум запнулась, - у Сони при этих словах что-то екнуло внутри.
- Ну, иди домой хватит здесь торчать. – Поля подтолкнула ее к выхо-ду. И Соня послушно пошла.
Она остановилась возле зеркала и начала вынимать шпильки из голо-вы. Надо же никаких чувств! Все, как в вату! Расчесывая волосы, так и липнувшие к рукавам и к расческе, Соня думала, что они сейчас наглядно представляют ее мысли: их будто выпустили на волю, и они расползлись все в разные стороны, даже мало-мальски не представляя собой единого целого.
Соня сердилась, что никак не может расчесать волосы, и думала про себя со злостью: «Теребишь их, теребишь, и толку никакого!».
Она бросила расческу на стул, собрала волосы в хвост и начала оде-ваться. Теперь в ней проснулся страх и постепенно начал овладевать всем ее существом. Ее уже всю колотило, руки тряслись. Больше всего сейчас ей хотелось убежать: выбежать на крыльцо, сесть в машину и уехать до-мой. Она как попало, накрутила платок на шею, надела пальто, скомкав костюм, затолкала его в пакет и вышла из раздевалки.
Ей не хватило одного шага, чтобы оказаться на крыльце. Знакомый голос позвал ее сзади:
- Соня, - и взял за руку, чуть повыше локтя.
По телу прошел ток. Он заставил думать, мыслить, владеть собой. Соня оглянулась и удивленно подняла брови.
- Откуда ты знаешь, мое имя? – спросила она.
Игорь замялся, занервничал, он видно не ожидал такой ее реакции.
- Т-тебя Поля часто по имени завет.
- Мм… - задумчиво протянула Соня. – А тебя как зовут?
Почему-то от этого вопроса Игорь весь побелел, но все-таки спокойно ответил:
- Игорь.
- Ты не против, если я пойду? – и Соня посмотрела на его руку, кото-рой он все еще держал ее чуть повыше локтя. – А то меня там машина ждет. Нехорошо заставлять человека ждать.
И Соня отвернулась, ее рука легко выскользнула из его руки. Она от-крыла дверь, вышла на крыльцо, добежала до машины, открыла дверь, села в машину, закрыла дверь. Машина тронулась. Соня закрыла глаза и прова-лилась в какую-то яму.
В ее голове полетели картины прошлого. Как она еще совсем девчон-кой, такой маленькой, перешла в другую, чужую школу, в седьмой класс. Как она разыскивала старшую сестру, бегая по узким коридорам в сара-фанчике с бантиками. Не успела она зайти в нужный кабинет, как сразу увидела Игоря. И (О чудо!) как же она удивилась, Игорь смотрел ни на кого-нибудь, а на нее такую невзрачную и, конечно же, глупую девочку. Соня резко повернулась, подбежала к сестре и забрала ключи.
Да именно так впервые в жизни она увидела Игоря.
А, что потом? Глупо вспоминать. Зачем? Ведь она сама начала эту иг-ру, не все ли теперь равно, что тогда было.
И все-таки… Соня познакомилась с Игорем, через неделю после той первой встречи. Сейчас она как никогда раньше понимала, что это знаком-ство было чистой случайностью. А произошло это так.
Это был понедельник, первый день дежурства по школе. И в этот день Соня дежурила на лестнице. И надо же было Игорю подняться по спусковой лестнице. И надо же было Соне сделать ему замечание.
Игорь дошел до середины следующего пролета и вдруг остановился, как будто раздумывая подниматься дальше или нет. Он обернулся и спро-сил:
- А как тебя зовут?
- Соня.
Казалось бы, все иди своей дорогой. Так нет, Игорь спустился и, вни-мательно глядя на Соню, спросил:
- В каком классе то учишься?
- В седьмом.
- А буква?
Соня пожала плечами и ответила:
- В.
Она уже начинала злиться и нервничать. «Ну, иди уже, иди! Сколько можно стоять!» - думала она про себя.
- Меня Игорь зовут, - Соня удивленно подняла брови, - будем знакомы.
И Игорь повернулся и пошел вверх по лестнице.
Тогда почему-то, пять лет назад, все это Соне не показалось стран-ным. И то, что Игорю взбрело в голову познакомиться с ней. И то, что они потом подружились. А теперь все это было слишком невероятно и даже смешно…

Когда Соня проснулась утром, за окнами был белый, густой, как моло-ко туман. Такая погода как нельзя лучше подходила под Сонино настрое-ние.
Соня вышла из подъезда в белое молоко тумана и зашагала в инсти-тут. Люди, попадающиеся навстречу, появлялись из ниоткуда и, проходя мимо, исчезали в никуда. Соня шла по знакомой тропинке, но в такую по-году она оказалась совсем незнакомой. Вот здесь должен был быть дом, а вместо него белая непроглядная пелена.
Игорь появился, как и все прохожие, из ниоткуда. Он стоял как раз по середине тропинки, по которой шагала Соня. Она в первую минуту даже засомневалась, что это действительно живой человек. Но чем ближе она к нему подходила, тем сильнее она убеждалась, что он все-таки живой.
- Привет, - сказал Игорь, когда Соня дошла до него. Он пристроился рядом, и они пошли вместе.
- Привет, - ответила она, наверное, запоздало.
- Ну и погодка сегодня, - заметил он.
- Хм… - усмехнулась она. – Надо же все как в Англии: и погода, и разговариваем, как англичане, о погоде.
Из тумана выглянуло крыльцо института. Оно, это крыльцо, существо-вало как-то отдельно от самого здания, казалось, что здания и вовсе нет.
- Мне дальше, пока. – И Игорь исчез в белом молоке тумана.
А Соня остановилась, вглядываясь в то место, куда он ушел. Но сколь-ко она не силилась что-либо разглядеть, так ничего и не увидела. Она опять засомневалась, что с ней только что шел живой человек, живые лю-ди ведь не исчезают с такой легкостью в пространстве.

День выступления подкрался незаметно. Да и как тут заметишь, если бегаешь весь день по городу, как настеганная. Не было ни сил, ни времени о чем-то размышлять, поэтому очередная встреча с Игорем застала Соню врасплох.
После выступления, уже переодетая, Соня неслась вниз по лестнице. Когда она спустилась в холл, там было уже полно народа. Она быстро пошла, обходя людей, отыскивая кого-то глазами в толпе.
Отыскивая в толпе одного человека, Соня нашла совсем другого. Она чуть-чуть не налетела на Игоря, резко остановившись в шаге от него.
- П-привет! – удивленно, выговорила она.
- Привет, Соня! – Игорь выглядел очень довольным. Но это довольство скоро пропало: разговаривать-то было не о чем. Вот они и стояли, друг напротив друга, молча почти пять минут.
- Может тебя проводить? – спохватился Игорь.
Соня улыбнулась и, немного подумав, ответила:
- Может. – Она огляделась кругом и вдруг переполошилась. Она не-ожиданно нашла того, кого искала, и уже собралась уходить. Но потом, будто вспомнив, что разговаривала с Игорем, быстро сказала, - Подожди меня… на крыльце. – И пошла в толпу.
Она подошла к своей сестре. С жаром объясняла ей, что задержится, вернется домой с девчонками. Соня нервничала, то улыбалась, то отводила глаза. Она так не хотела, чтобы ее сестра увидела Игоря. Ведь она, Соня уже начала играть и теперь поздно все рушить.
Соня вышла на крыльцо. Игоря она увидела сразу, только сделала вид, что ищет его. Потом махнула ему рукой и пошла. «Ну, зачем я согласи-лась? О чем я, интересно, буду с ним разговаривать?» - думала она, при-ближаясь к Игорю. А он стоял и терпеливо ждал.
- Ну, что пойдем? – прокричала она, дойдя до него. На крыльце было уж слишком много народа и поэтому очень шумно. – Только предупреж-даю, пойдем пешком.
- А живешь, то далеко? – осведомился он.
«Идиотский вопрос!» - подумала про себя Соня, а вслух ответила:
- Узнаешь.
Они пошли. Сначала было невозможно говорить из-за шума, да не очень то и хотелось. А когда свернули в переулок, Игорю пришлось на-чать разговор.
- А почему ты не поступила в Институт Культуры? – спросил он.
 - Интересно, с чего ты взял, что я должна была туда поступать? Или тебя не устраивает, что я учусь здесь? – с вызовом сказала Соня.
- Нет, почему не устраивает? Просто ты так хорошо танцуешь. Навер-ное, твое место в Институте Культуры, – примирительно ответил он.
- Мм… - протянула она. – Спасибо за комплемент.
Конечно, Игорь, как никто другой, хорошо знал, что раньше она соби-ралась поступать в Институт Культуры. И этот глупый вопрос выдал его с потрохами.
Шли они быстро, на улице было холодно, особо не разгуляешься. Речи были несвязны и натянуты. Так что эти проводы, вообще, ни для того ни для другого нельзя было назвать приятными.
Так вот и началось их знакомство вновь. И даже нельзя сказать, что оно было продолжением того старого, так неожиданно оборвавшегося.
Игорь ушел из Сониной жизни три года назад летним, ярким, июнь-ским днем. Ни он, ни она тогда, прощаясь у крыльца ее дома, даже не по-дозревали, что расстаются на три года.
Как жила Соня все это время, или как жил Игорь это, наверное, и не-важно. Но тогда три года назад они были, пожалуй, лучшими друзьями.
Игорь был старше Сони на три года, их знакомство и кончилось тем, что он выпустился из школы. Конечно, Соня никогда не понимала, что та-кого особенного взрослый парень нашел в ней простецкой, маленькой дев-чонке. Что заставляло его общаться с ней два года, и что заставило его с такой легкостью забыть о ней.
Сейчас они оба стали другими. Человек иногда может измениться за неделю, а тут три года. Соня выросла, стала взрослой девушкой, которая, конечно же, не собиралась бросаться Игорю на шею от радости, что они снова встретились. Мало того, что ей было, в конце концов, просто обидно, что с ней так обошлись. Она еще, вдобавок, не видела другого выхода из сложившейся ситуации, как только затеять эту игру, а за одно и помучать Игоря.
Их новое знакомство развивалось с трудом. Во-первых, перед тем как что-либо сказать нужно было сто раз подумать, чтобы не проговориться. А во-вторых, Игорь отлично понимал, что перед ним другой взрослый чело-век, который носит в себе обиду на него. И, к тому же, Соня очень усерд-но строила вокруг себя крепкую стену, она не хотела второй раз остаться в дураках.

Фестиваль «Студенческий апрель» прошел очень удачно. Соня с По-линой буквально прыгали от радости. Схватившись за руки, они с хохотом танцевали вальс прямо в маленькой раздевалке.
Подружиться за такое долгое время было несложно. Тем более, что их объединяло одно общее увлечение – танец. Поля, правда, никак не могла раскусить Соню. Нет, Соня никогда не была скрытной. Просто, попав в коллектив, где никто о ней ничего не знает, она очень усердно молчала о том, что было в ее жизни до этой встречи.
Принимать поздравления было очень приятно. Даже вечно чем-то не-довольная Настя решила поздравить Соню. И Соня с радостью приняла это поздравление, хотя у Насти при этом было ужасно кислое лицо.
А вот, поздравление Игоря было принято совсем по-другому: Соня сразу вся как-то ощетинилась, и состроила свою обычную в этих случаях насмешливую рожицу.
Поля никак не могла понять Соню. Игорь ходит за ней хвостом, а она ни в какую. И, вроде бы, он нравился Соне, но что-то ее как-то от него отгораживало.
Поле, вообще, часто казалось, будто они что-то знают друг о друге. И Соня все время будто хитро улыбается, подмигивает Игорю и говорит: «Ну, попробуй, выдай мой секрет, узнаешь, что будет дальше!».
Бурная радость переросла в шумную гулянку.
- Сонь, тебе нравится Игорь?
- Что? – Соня оторвалась от своего, сверкающего в свете лампы, стака-на и повернулась к Поле.
- Я спрашиваю, тебе нравится Игорь? – Полина почувствовала, что Соня нервничает.
- Не знаю. – И Соня отвернулась.
- Пригласи его на вальс.
- Хм… - Соня удивленно усмехнулась. – Для чего?
- Пригласи! Что тебе стоит?
- Вальс? Как можно под эту музыку вальс танцевать?! И, вообще я не умею.
- Ну, и что… - и Поля подтолкнула Соню.
- Ладно. – Соня поднялась. Лицо у нее было при этом такое, будто она говорила: «Я пойду, конечно, но я тут ни при чем».
Соня быстро пошла к Игорю в другой конец комнаты. У нее темнело в глазах. Продираясь сквозь бесконечные стулья, она твердила: «Вальс! Сыграйте вальс! Сейчас же!». И вдруг радио заскрипело и перестроилось на другую волну. Заговорила женщина, она рассказывала о Шопене.
Соня дошла до Игоря и наклонилась к нему:
- Станцуем вальс?
- Ты же знаешь, что я не умею? – ответил Игорь.
- Ничего, я, вроде бы, тоже не умею.
Зазвучали первые звуки вальса.
- Вставай, - сказала Соня шепотом, и вытянула стакан из его руки. – Вальс! – крикнула она для всех.
Они начали танцевать. Выглядело это очень странно. В малюсенькой комнате, где было натолкано столько стульев и народу, что сложно себе представить, двое танцуют вальс. Она в джинсах, в свитере и он примерно в таком же виде. И эти люди танцевали вальс так плавно, легко, как будто всю жизнь только этим и занимались.
- Пойдем завтра гулять? – спросил, наконец, Игорь.
- Зачем?
- А ты мне нравишься.
- Если ты покажешь мне то место, пойдем. – И Соня через силу улыб-нулась.
- Я же сказал тебе тогда, что ты попадешь туда только со мной. Ка-кое еще место?
- Нет, мне надо интегралы завтра сдавать.
- Как хочешь, у меня вон желающих два десятка на выбор.
Соня не ответила и, вообще, она уже ничего не чувствовала. Только крепкую руку Игоря, за которую держалась. Музыка становилась все гром-че. Ей уже казалось, что сейчас лопнут перепонки, выдавит стекла этой му-зыкой. И вдруг радио снова захрипело и перестроилось. Соня отступила, присела в реверанс и пошла к своему месту.
Настя хохотала, как последняя дура и хлопала в ладоши. Поля улыб-нулась и, кивнув на Настю, повертела пальцем у виска.
- Фу, что-то я устала и, вообще, здесь душно. – Соня присела, поджав ногу, на свой стул.
- Пойдем лучше в коридоре погуляем, здесь действительно жарко.
- Скажи, ты раньше знала Игоря? – спросила Поля, когда они вышли.
- Ну, как раньше? Вот познакомились осенью. – Ответила Соня.
Поля поняла, что даже, если Соня и была знакома с Игорем раньше, то все равно не скажет, и поэтому решила перевести разговор на другую тему.
- У тебя с учебой то как?
- Ничего так, учусь.
- Ну, это хорошо, что у тебя все получается одинаково хорошо.
- Это ты мне уже льстишь, – с улыбкой ответила Соня. – Ладно, домой буду собираться. Хотя завтра и не на учебу, все равно, сколько можно здесь сидеть.
- Ты на такси? – спросила Поля.
- Конечно, - ответила Соня, а про себя подумала: «Если Игорь, конечно, не проводит».
Игорь не проводил.
Соня вызвала такси и, не дожидаясь пока придет машина, попрощалась со всеми и вышла на крыльцо.
В голове у нее играла тихая музыка. Не навязчиво так. Вообще, вся эта история с Игорем уже дано стала напоминать ей старинный танец, где пара делает много кругов, пока не пройдет все другие пары, то, уходя друг от друга, то снова соединяясь.
Соня стояла на крыльце, подставляя лицо теплому весеннему ветру. К концу апреля, наконец, потеплело, хотя кое-где еще и лежал снег. Ветер трепал ее волосы, то, захлестывая их на лицо, то, относя назад.
Подошла машина. В Сониных руках зазвонил сотовый. На душе в одну секунду стало тяжело и тоскливо. Соня села на заднее сидение, сказала адрес. А когда машина тронулась, она закрыла лицо руками и заплакала. На нее давила какая-то невыносимость положения, невозможность закончить игру, которую она сама затеяла и, в которой сама пробила брешь.

В три часа следующего дня в Сониной квартире раздался звонок домофона. Она бросила ручку на стол и побежала открывать.
- Кто? – спросила она.
- Это я Игорь.
- Ну, я же сказала, что не пойду.
- На улице погода хорошая.
Соня отключилась. А Игорь сел на скамейку возле подъезда. «Обидел вчера Соню… А, зачем? Все равно я без нее жить не могу…» Ну, как же не может?! Ведь три года он о ней и не вспоминал! Или вспоминал?…
Весеннее солнышко так и било Игорю в глаза. Он сидел на скамейке возле Сониного подъезда уже двадцать минут. Не то чтобы он ее ждал. Он, вообще, в какой-то момент решил, что она не выйдет.
Соня вышла через полчаса. В ботиночках на высоком каблуке, в черных брюках, светлом пальто, без шапки и большом широком шарфе повязанном сверху. Длинные волосы были распущены, и только крайние пряди были подобраны наверх.
- Болеешь? – спросила она вместо приветствия.
- Есть немного, - Соня усмехнулась, она всегда отвечала ему так, когда у нее что-нибудь болело. – Сейчас уже легче. Как математика?
- Ничего, движется, десять интегралов осталось, - и она села рядом с Игорем на скамейку.
- Расскажи мне что-нибудь о себе. Как ты жила?
Соня удивленно посмотрела на него.
- Зачем тебе это?
- Ну, интересно же.
Она ничего не ответила.
- Не хочешь, - Игорь вздохнул. – Тогда я… Извини, я тебе вчера нагрубил. А, вообще, я всегда был бабником. Правда была у меня одна подруга, еще в школе. Представляешь, я дружил с ней два года. Она, кстати, как ты была младше меня на три года. – Он замолчал, ждал, что Соня что-нибудь скажет. Но Соня ничего не говорила, и он спросил, - А ты?
Соня повернула к нему лицо.
- А, что я? – она усмехнулась. – Знаешь, нам с сестрой в прошлом году на день рождения подарили пазл на тысячу единиц. Правда, их оказалось девятьсот девяносто девять.
- Так вы, что их считали?
- Мы собирали этот пазл три дня. И Верин друг…
- Сестру то Верой зовут? – опять спросил Игорь.
- Да. – Соня недовольно сверкнула глазами, и продолжила, - Так вот, он смеялся над нами. Удивлялся, как мы подбираем кусочки: хватаем один, подходящий по цвету, и толкаем его во все дырки, и так пока не подойдет. – Она помолчала. - Так вот и ты: подойдет – не подойдет.
Она снова замолчала, разглядывала носки своих начищенных ботиночек, а потом, повернувшись всем телом к Игорю, снова заговорила:
- А, что я? Я одинокий человек. Нажила одну подругу. – И будто только что об этом вспомнив, потянула: - Да-а-а! У меня был друг в школе. Я тогда была совсем девочкой. Он, представь себе, был, совсем как ты, старше меня на три года. И мы, прям как ты со своей подругой, дружили с ним два года. – Нарочно издеваясь, с усмешкой говорила она, а потом вдруг совсем серьезно и быстро спросила: - Ну, как подхожу? – Игорь от неожиданности даже закашлялся. – А, что? Верно, ведь все сходится: и разница в возрасте, и время. А, нет, - вздохнув, добавила Соня, - не подхожу.
- Но почему? Ведь мы оба знаем…
- Ну, что мы знаем оба? Нет, знаю я, и знаешь ты.
- Но, ведь оба.
- Нет, ни оба, а по отдельности.
Игорь разглядывал ее лицо, смотрел в ее зеркальные от солнца глаза, он никак не мог понять, к чему она клонит.
- Непонятная ты, - заключил он.
- Не твой я кусочек из пазла, раз непонятная, - и Соня отвернула лицо, подставив его солнцу.
Игорь почему-то заметил маленькую кудрявую прядь, зацепившуюся за край пальто. Она трепетала на ветру и отливала золотом.
- Ну, ладно, я пойду, а то завалюсь с этой математикой, - сказала Соня, вставая.
- И охота тебе сидеть весь день, решать эти интегралы?
- А мне даже интересно, азарт какой-то. Ну, пока, - и Соня, махнув ему рукой, скрылась за дверью подъезда.

Пришел долгожданный май, а вместе с ним цветущие яблони. И Соня, четвертый год подряд, отправилась искать то место.
Странно, она ничего не помнила: ни где они вошли в тот сквер, ни, конечно же, дорогу к тому месту с беседкой.
Ей всегда казалось, что если она найдет то место, то непременно встретит там Игоря. Но теперь, вроде бы, все получалось наоборот: она встретила Игоря и теперь должна была найти то место. А может, она его уже нашла, потому и встретила Игоря. А может, его, этого места, и вовсе нет.
Она шла медленно вперед, вперед и снова вперед. Она даже и не заметила, что пришла в ту самую беседку.
Соня, как и в первый раз, огляделась кругом. А ничего не изменилось, только вот шиповник еще не зацвел. Как оно могло оказаться не испорченным, не сломанным столько лет. Почему никого здесь нет. Почему оно изолированно от окружающего мира и, кажется, даже если, закричать, никто не услышит, листья звуков не пропустят.
Соня села, в ее голове не было никаких мыслей. Она только шаг за шагом вспоминала свое «Адажио». Вот побежали первые звуки музыки, она развела руки, первые блики белого света. Вот она сделала первый шаг, атласные тесемки блеснули. Она вся насквозь пропиталась этим танцем. Стоит закрыть глаза, и сразу же в голове начинается движение. Будто она смотрит на себя со стороны. Вот последние утихающие аккорды, она прогнулась, распрямилась и присела в реверанс. Свет погас.
Соня встала, пошла к выходу. И вдруг из кустов, разогнувшись, вышел Игорь.
- Нашла все-таки.
- Нашла, - ответила Соня и, повернувшись к нему спиной, пошла в беседку.
- Сдала что ли все?
- Один экзамен будет.
«О чем мы разговариваем?!» - промелькнуло в голове Игоря.
- Ты помнишь тот день? – он взял Соню за руку и потянул к себе.
- Глупо спрашивать. Разве это можно забыть?
- Ты тогда сказала, что ты не моя частичка из пазла. А ведь ты именно моя частичка. Я, правда, по глупости выкинул ее тогда. А теперь-то понимаю, что без этой частички вся затея не имеет смысла.
Соня молча смотрела на него снизу вверх, будто застыла.
- Ты мне непонятна. Да непонятна, но разве в этом дело. Я не могу без тебя жить. Ну, пусть это глупо, - Игорь улыбнулся. А Соня вдруг дернула изо всех сил руку, правда он ее удержал.
- И теперь я должна ждать, когда опять тебе надоем. А потом ждать, когда опять тебе понадоблюсь. Неужели ты не понимаешь, что мне больно! Мне все больно: твое появление, уход, каждое твое слово, прикосновение. Мне больно! – она порывисто отвернулась.
Дышала так неровно, потом уже спокойная повернулась опять:
- Я дура, наверное. Не такая, как все. Понимаешь, я не забыла. Ну не могла я забыть! Я и место это искала каждую весну. Думала, что если я его найду, то встречу и тебя, - она замолчала, огляделась кругом, а потом так задумчиво, будто не Игорю и говорила, сказала: - Ты никогда не замечал, что это танец. И это последний круг.