Полнолуние

Перо
Adagio BWV 4:14

Ночной город наполнила тишина. В домах за окнами моего автомобиля погасли почти все окна. А те, которые все еще продолжают светиться разными цветами, как будто подрагивают в моем сознании. Засыпающие огоньки свечей, которые почти выполнили свою работу на сегодня. Пустая дорога, я скольжу сквозь белые линии разметки на асфальте, останавливаюсь на светофорах, жду зеленого света в компании желтых такси. Какое-то время мы стоим в этой тишине, ловим уставшие взгляды друг друга, свет переключается, и пути нашего скольжения расходятся в разные стороны.

***

- Алло! Привет! Как насчет сегодня «по-куражить»? – голос в трубке прозвучал так привычно, будто рекламный слоган.
Как же все вы меня достали с этим куражом?!

- Нет, прости! Я сегодня сам побуду, - ответил я.
- Скрим, аскетизм нынче не в моде. Так что мы очень надеемся, что ты к нам присоединишься. Если что, звони!
- Конечно, конечно.

Меня утомляют эти пустые люди с их разговорами не о чем, и пусть они всегда хорошо одеты, на их лицах почти всегда улыбки…. Манекены. Пустые внутри манекены. Хотя я прекрасно осознаю себя таким же как они.

***

Достаточно быстро я добрался домой. На пороге меня встретил кот. Как всегда толстый, пушистый и голодный. Я насыпал ему в миску сухариков, себе тоже взял бутерброд из холодильника, проходя мимо ванной, включил теплую воду.

Где-то в мире живет девушка. Я знаю ее еще с тех времен, когда мы были детьми. Иногда, когда в жизни моей трудный период, я беру кота, оставляю свой дом и отправляюсь к ней. Ночь джаза из колонок моей автомобильной магнитолы разделяет нас с ней.
И дело не в самой подруге, просто иногда мне нужно сбежать куда-то от всего, спрятаться, от проблем повседневных, от себя опять же. Приехать, и только посмотрев на нее, излечиться от всего этого мелкого мусора, который преследует нас - людей из городов. Этот мусор живет в рекламных буклетах, в новостях по радио, надписях на стенах, электронных сообщениях, телефонных звонках. А Она из того мира, в котором мартини со льдом будет смотреться просто пошло и неуместно. Из мира, в котором есть природа и тишина.
Когда я смотрю на нее, то осознаю, что Она, как и все люди не получает удовольствия от того мира в котором живет. Но опять же ее все устраивает. Маленькая и неизменно красивая, с ангельской улыбкой и взглядом брошенной собаки, смущающаяся иногда, засыпающая оттого, что ей просто уютно и хорошо…. Вот такая она – моя подруга детства.

***

К тому времени, как теплая вода наполнила ванну, настроение ее принимать у меня отпало. Я не мог оторваться от мыслей о подруге, видимо какая-то часть моего сознания уже с ней.
- Алло, привет! Как жизнь?
- Все хорошо, хорошо все! – как всегда ответила она.
- Я соскучился по тебе!
- Я тоже очень-очень.
Каждый раз, когда я говорю с ней, мне кажется, будто я говорю с автоматом. Знаете, бывает, задаешь человеку вопрос и знаешь весь разговор до самого последнего «Пока»? Будто бы весь ваш диалог состоит из контрольных фраз «Привет! Как дела?», «Нормально! А у тебя как?», «Все ок! Чем занимаешься?», «С тобой говорю!». Вот и у меня так с нею. Но почему-то мне все равно интересно продолжать этот разговор. Видимо у меня просто нет другого выхода, кроме как слушать джаз и ехать к ней. Сам процесс меня увлекает.
- А когда ты приедешь? – спросила она.
- Не скоро. Сейчас очень много дел и я никак с ними не разберусь. Но как только так сразу.
- Вот так вот?!
Чего-чего, но никогда не понимал ее фразы «Вот так вот!».
- Ну, ок?!
- Ну, пока-пока.

И все, опять в моей душе пусто. Опять мне нечего и некому сказать. Только кот, с которым я в основном молчу, сидит в кресле и смотрит на меня. Взгляд у него сочувствующий. Будто хочет сказать «Скрим, да если б я сам понял, что с тобой происходит, помог бы!».

Слушая «Summer Nights» в исполнении Joe Pass, я варил кофе. Лужайку на заднем дворе освещал свет полной луны. Яркая ночь. Спокойная, одинокая и яркая ночь…. Теплая внутри и холодная снаружи.
Наблюдая за тем, чтоб кофе не кипел, я убираю кофейник с огня, помешиваю содержимое длинной тонкой ложкой и возвращаю его обратно. И так несколько раз, пока не проливаю его в чашку. Затем насыпаю коту в тарелку немного сухарей и ставлю ее на стол напротив себя. Приходит кот, начинает не торопясь, грызть сухари, периодически останавливается, смотрит на меня. Видимо он тоже никуда не торопится. А я греюсь только сваренным кофе, курю, смотрю на то, как пар из чашки смешивается с сизым дымом и принадлежу себе.

***

Уже далеко за полночь, музыка все продолжает играть, одну джазовую композицию сменяет другая. Серые тени за окном меняют свое расположение. Город находится в глубоком сне. Кот тоже спит, свернувшись клубком в своем кресле. Пушистый, теплый и сытый.
Еще одно полнолуние и еще один период отметились в моей жизни. Я закрываю глаза и присоединяюсь ко всем.



18.10.2006 12:10