По Уставу

Валет Теней
Он шел по маршруту поста. Ночь - хоть глаз выколи. Фонари скрипят, покачиваясь, и тускло светят. До смены еще час. Он мечтает, как все "дембеля", о том, как вернется. Ему осталось всего два месяца до "дембеля".
На краю взгляда мелькнула тень. Присмотрелся. Точно, через забор, метрах в двадцати, неуклюже перелезает тело. "Вот бля, еще не хватало!"
- Стой, кто идет? - крикнул он. На рефлексе вспомнилось: "192. В условиях плохой видимости, когда с расстояния, указанного в табеле постам, нельзя рассмотреть приближающихся к посту или к запретной границе, часовой останавливает их окриком «Стой, кто идет?»..." Тело, наконец, спрыгнуло с забора и тупо уставилось на часового. Покачнулось и сделало шаг к нему.
- Стой, стрелять буду! - он перекинул "ксюху" (АКС74У) с плеча на грудь. "...Если ответа не последовало, часовой предупреждает: «Стой, стрелять буду»— и задерживает нарушителя. О задержанном нарушителе часовой сообщает в караульное помещение, следит за его поведением и, не ослабляя внимания, продолжает охранять порученный ему пост..." Тело приостановилось, что-то промычало, и снова двинулось.
- Стой, сука бля! - он переключил автомат на одиночные и передернул затвор, все на рефлексе, как учили. "Если нарушитель продолжает приближаться к посту или к запрет­ной границе, часовой производит предупредительный выстрел вверх". Тело остановилось, сплюнуло. Сделало шаг назад.
- Стой бля! - Мыслей не было. Был липкий страх, который обволакивал душу. Часовой поднял дуло автомата вверх и нажал спуск. В ночной тишине выстрел грянул как гром. Тело развернулось и начало искать куда убежать, но там была стена, тело побежало вдоль нее.
- Стой, дебил бля, стой говорю!!! - Часовой сорвался на визг. Руки тряслись, но переключили "ксюху" на очередь. "...При невыполнении нарушителем и этого требования и попытке его проникнуть на пост (пересечь запретную границу) или обращении в бегство после такой попытки часовой применяет по нему оружие..."

Это был, пьяный вдрызг солдат, возвращавшийся из самоволки.
Часовому дали благодарность, и пять суток к отпуску... и раз в день, посещение психиатра, который так и не смог помочь...