Рецензии, критика

Журнал Речевые Игры 1
Юрий Тубольцев Рецензии на Конкурс Лифтера
Журнал Речевые Игры
Алена Смирнова "Фрикционный труженик"
http://www.proza.ru:8004/2004/04/26-112
Прислушаемся к прозрачному ритму аутично-мутично-некритичного эволюционирования «вверх-вниз» лифтового пространства.
Возможно, обладающая лифтом панельная новостройка расположена в престижном районе города, с прекрасной экологией и ландшафтом (быть может, даже в Крылатском - невдалеке от правительственных клиник и дач).
Окна дома обращены к живописной элитной застройке с развитым основанием и выразительным, аскетическим силуэтом – монолитным счастливчикам, владельцам лифтов ОТИС, Шиндлер и Тиссен (скоростью от 1,6 до 2 метров в секунду, с индивидуально разработанными дизайнами лифтовых кабин, передовыми системами вентиляции и кондиционирования). Розовая мечта «фрикционного труженика» - реинкорнация в эти здания (регулярные несоблюдения электриками требований пожарной безопасности обнадеживают).
Задними фасадами дом развернут к таким же, как и он, обладателям простых лифтов – и совместно с ними отделен от элитной застройки охраняемым контуром ограждения, плотное озеленение, изящные формы и благоустройство внутри которого умиляют.
Ходят слухи, что есть перспектива стать на голову выше – под их домом – в нарушении технических характеристик здания, для одного богатого жильца из «васюкприватизации» построят гараж на два с половиной машино-места, оборудованный пожарной сигнализацией, системами пожаротушения, контроля CO2 и видеонаблюдением, которые, если нигде ничего не рухнет – сделают жизнь красивей.
Этот гад нацепил на лифтовую шахту своего этажа дополнительную металлическую дверь с сейфовым замком - теперь стоять в его пролете страшно душно. Еще он постоянно грозится установить в лифте звукоизоляцию – чтоб крики застрявших не мешали ему спать.
Но пока герою рассказа не сделали евроремонт, ему остается наслаждаться покраской местной шпаны, оклейкой разными вкладышами, жвачками и наклейками. Если бы не царапание, «фрикционного труженика» даже радовала бы творчески прогрессирующая молодежь.
Самой незаурядной из всех происходивших в нем отделочных работ была попытка одной влюбленной парочки произвести перепланировку лифта в малогабаритную квартиру-студию (однушку, как они ласково всю ночь напролет называли его).
Иногда в лифте (по непонятным причинам) возникает обогрев пола и сквозняковая вентиляция.
На дверях дворник однажды - туда, где раньше висели правила пользования лифтом, повесил предупреждение, гласившее, что лифт без удобств, - но нужда, видимо, заставляет людей инструкциям не верить.
Вообще эксплуатацией дома занимается РЭУ – лифт этот печальный факт своей биографии обычно не комментирует.
P/S. В один прекрасный день очкарик-математик, безнадежно ухаживающий за Ксанкой с последнего этажа, нарисовал на стенках лифта формулу его износа – и с тех пор, каждый раз, когда ко Ксанке жаловал новый ее ухажер, лифту начинало казаться, что он – точка, стремящаяся к бесконечности технического переоснащения, отчего все его оборудование начинало ностальгически барахлить.
«И этот пройдет» - обнадеживал себя очкарик, сталкиваясь в дверях лифта с очередным Ксанкиным пацаном, «не впервой, скоро починится» - вздыхали жильцы дому очередному замешательству лифта.
Предложенный жилищно-эксплуатационной конторой вариант приобретения нового лифта верхам дома был явно не по карману, низы же устраивало то, что есть. Труженик васюкприватизации отказался спонсировать сей, на его взгляд, утопичный проект, зато, мня себя меценатом, постоянно уговаривал математика перестать добиваться Ксаны, обещав выделить ему деньги на услуги проституток - а себе он грозился поставить отдельный лифт.

Легенда о Звёздных Лифтёрах (isaak neumann)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/26-92
Стоит только спроецировать время этого произведения на пространство стыда, преломленное через юмор, сразу исчезает горизонт мифологизированного градостроительного шахматного начала, стержнем (тут более подходит термин locus) которого (по некорреллируемым причинам), вероятно, почему-то и является лифт. В ходе реализации оной метафоры многомерное пространство редуцируется к лифтеру, коий воспринимается как симбиоз Астапа Бендера и Ричарда Бендлера.
Да и вообще в анекдотах нарушение законов пространства и времени воспринимается как норма.
Так что, «если в лифте едет дэвушка, начинать лучше всего такой фразой: девушка, вы тоже едете этим лифтом?»

Феноменосно, подруженька! (Михаил Лезинский, Эдуард Угулава)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/26-89
По прочтении возникает зыбкое ощущение перспективы восстановления после 1000 летнего запрета разрешения на многоженство, но в современном, полифоничном понимании.
На основе последовательно и логично выстроенных диалогов с тщательно, ювелирно отшлифованными интонациями вызывает недоумение финал пьесы: неприкрытые сексопатология и терроризм по отношению к «богатой шевелюре мужчины»…
Взмжн, пик активности женщин совпал с направлением «сильно кучерявого» претендента на свдане с третьей, а двигающие сюжет оттенки эмоциональных состояний героев – наоборот - не совпали, но яркие краски описываемых событий наверняка задержали мужчину не надолго.

Тереза Кураж "Не ездите с хачами у лифте".
http://www.proza.ru:8004/2004/04/27-36
Отталкиваясь от образцов теоретического словоблудия, скажу, что ужасающая одинаковость событий, неотвратимость направленности сюжета «и тут лифт всежтаки надорвался и застрял», окончательно натыкаются на непреодалимый барьер высококопытности штиля этого произведения, в котором находят сильнейшее выражение нервозность, истерия, паника, сомнения, одиночество и ужас. Кульминационным чувством является страх, возникающий от наглядности нарушения симметричности происходящего («он калготочника с Оксанкой перепутал»).
Графичная, иллюстративная речь повествования уносит читателя в безграничные миры многозначных интонационных связей.
Даже паузы в интонациях, пробелы между словами вызывают предчувствия, являются прообразом столь неожиданного финала. («А наглая морда кавказской национальности отвечает, не выпускаючи шкирку вьетнамца: – В другой раз, дыфчонки. Дыла дэлат нада.»).
Лабиринтоподобное блуждание героинь, их калейдоскопический подход к лифту сплетают воедино явь действия с окурком Явы, который девушки, протестуя таким образом против парадоксальности своего существования, наверняка оставили тлеть в лифте (в связи с чем рассказ мог бы закончиться совсем не сюрреалистично).
Внезапный эксцесс, возникший от острого предощущения остановки лифта в атмосфере обнаженной эмоциональности, высокого напряжения чувств и мыслей героинь «и тода я вспомнила, как у ПТУ изучала книжку про молодогвардейцев и как они патриотически вели себя» вводит читателя в состояние коррекции испытанных им тоже когда-то подобных ощущений.
Фатальная неустроенность вечернего досуга подружек, вызывая едкий скепсис, является лейтмотивом тривиальности, доходящим до уровня глубоких философских обобщений, олицетворяющих торжество ««Единой России» на посёлке.»
Ибо трагедия заключена в обособленности, холодном равнодушии лифтовых злоключенцев, не смогших даже разглядеть в темноте друг друга. А спустя пару этажей – облом («В другой раз, дыфчонки. Дыла дэлат нада.»).
Но девушки, вид которых внушает ощущение поразительной полноты, оберегая от посторонних свои сокровенные мысли и чувства, наверняка не смирились с сим ритмическим параллелизмом и долго еще матюгались в слух или про себя, вспоминая о трудовых закличках старины и направляясь интонационным строем по дороге к европеизации. Внутренний пульс их жизни был сбит этим плачевно убогим, деморализованным вечером, похожим на ткацкую машину сериализма – но ничего, они свое еще наверстают!
Я бы откровение от Терезы Кураж классифицировал как незафиксированное антиискусство, отрицающее социальную направленность эпохи и, в связи с его антихудожественным нигилизмомом, посоветовал бы читателям искать продолжение в течениях “самой жизни”.

Евгений Шапиро «Маленький мальчик на лифте катался»
http://www.proza.ru:8004/2004/04/22-36
Воздержусь от кощунственных сопоставлений, но сходство и родство всех так называемых «широкомасштабных операций» заставляет задуматься… Более эффективна тактика точечных ударов.
Желательно, чтобы методы художественного отражения действительности соответствовали духу времени. Структурализм и метод бинарных оппозиций («Теперь, когда одержана окончательная победа над силами зла») давно канули в лета. Остался поныне лишь черный юмор.
Выражение «объединенные силы Светлой Коалиции» звучит как-то не плюралистично. В равнозначную множественность картины мира современного любителя миниатюр с трудом может вписаться такая разнородная всякость, как «группа Черных Шпионов».
Удачное сравнение мальчика с роботом показывает, что фабрикуемая фиктивная действительность в такой степени вытесняет реальность, что индивиды перестают четко различать грань, отделяющую "реальное" от "символического",
окончательным завершением общества потребления становится функционализация самого потребителя, психологическая монополизация всех его потребностей.
Введением в действие сразу двух мальчиков удачно иллюстрируется исторически сложившаяся ориентация России и на Восток, и на Запад, символизируется двуглавая составляющая великой державы, одной ногой уже вступившей в отчужденное капиталистическое общество потребления, где жизнь человека превращается в деятельность системного манипулирования знаками, уже не имеющую более ничего общего с удовлетворением потребностей или же с принципом реальности.

Анастасия Галицкая «Великое висение»
http://www.proza.ru:8004/2004/04/22-47
Камерность действия. Сознательно замедленный, заторможенный ритм. Оригинальный финал. Лифтовые пессимисты выглядят жизнелюбивее многих ортодоксальных оптимистов, превращающих живую реальность в отлакированную мумию.
Даже можно сказать, что они и не жили по-настоящему до тех пор, пока вся их жизнь не сосредотачивается на детали-метафоре, временно, но коренным образом изменившую образ их бытования.
Трагически несостоятельные герои вызывают, вопреки сарказму и издевке, все-таки снисходительное отношение. Ведь лифты привыкли существовать легко и не задумываясь, тем более – не отвечая за содеянное, убегая в переносном и прямом смысле от неприятностей, досаждающей, вносящей разлад и раздор реальности.
Ситуацию в лифте разве можно сравнить только с растерянностью и смятением общественного сознания в послереволюционные периоды.

Сергей Хирьянов "Вот так бывает"
http://www.proza.ru:8004/2004/04/23-111
События Вашего лифтокоммикса представляются мне под звуки зажигательной самбы (а может, и ломбады), витающие над универмагом, в момент кульминации вдруг вытесненные сильными страстями, будоражащими эротические чувства зрителей. Могу себе представить, как, умиротворяясь острыми ощущениями, алчущая сексуального самообразования публика потянулась за фотоаппаратами. Кому-то, в знак солидарности, тоже захотелось писать, кому-то – описать увиденные события во всей красе.
Магазин сей славится с тех пор сменой ориентации, произошедшей благодаря удивительным, таращимся не на витрины, а на лифт, покупателям, заходящими сюда в надежде увидеть продолжение, поверившим в буйство фантазии талантливых пиарщиков супермаркета.
Звуки зажигательной самбы (а может, и ломбады) поворачивают время вспять, удаляясь от настоящего - это теперь все, что нужно посетителям.

Юрий Тубольцев "Дороги или тупаки?"
http://www.proza.ru:8004/2004/04/21-37
Авторецензия.
Основатель психоанализа, изменив таким образом стереотипные установки своей эпохи, считал, что анекдоты выражают скрытый смысл, который не позволяет прямо выразить внутренний цензор (Супер Эго). Но в этих диалогах-кроссвордах чувствуется самоосмеяние с чертами паранойи и мазохизма, тайная агрессия по отношению к себе и своему культурному ареалу. Тут одним Фрейдом не обойтись.

Юрий Тубольцев «Еду в лифте».
http://www.proza.ru:8004/2004/04/19-07
Авторецензия.
Детальное хронометрирование описанной в эссе поездки позволяет, соединив воедино поэтажные приключения героя, представить ряд причудливых и абсурдных сценок как единый коллаж ассоциативной мозаики, экстравагантно иллюстрирующий в забавно-эпатажной форме подражательно перекликающееся друг с другом банальные ситуации. Контраст между несопоставимыми банальностью и оригинальностью заставляет задуматься о рамках приличия и идеологических догмах современности.

Диалог с настоящим лифтером (Пизанская башня)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/26-93
Раньше, когда на первом этаже была детская художественная школа, бальные танцы и всевозможные кружки, лифтер мог дышать спокойно – вентиляция из подвала охлаждала лифт и тот более- менее работал.
Но с тех пор, как лифтовую шахту сократили на весь первый этаж, (теперь там еврохимчистка, салон красоты и коммерческая физкультурно-оздоровительная структура с сауной, массажными салонами и секс-шопом) лифтер то и дело трясется, что у него и второй этаж отнимут под ежедневно прогрессирующие вокруг службы сервиса для реабилитации освободившегося от ига тоталитаризма народа.

Лифтер (о происхождении вида) (Lisnerpa)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/26-90
Большое место в жизни барчонка занимала эпоха ночи. В старые добрые времена под его усадьбой, некогда принадлежащей обедневшему дворянскому роду, гнездилось бомбоубежище, после адаптации к новым придворным условиям, перевоссоздания смыслоозначений - трансформировавшееся в техно-дискотеку, перекодифицировшую рудиментарные образцы деятельности барской повседневности в стиле данс (по старобарски – танцы-шманцы).
Жизнь барчонков проходила ритмично и периодично, в бесконечных попытках достигнуть в ритуале плясок состояния транса, порядка и гармонии. Однажды очередная такая попытка привела к деформации стенок спецлифта, в связи с чем сие средство передвижения отгородили от танцпола и лифт деконструировался в темную комнату, вход в которою с осветительными приборами (согласно правилам клуба) был строго запрещен, чтобы не мешать клубящимся аристократам друг друга любить.
Вот и стал лифт эпицентром объяснения «прогресса-сосунка» «старине-матушке», что значат категории удовольствия, выгоды, удобства, пользы, соединения маленького личного мирка своих пассажиров, да их замкнутого при свете быта - с открывшимся за железным занавесом дверей манящим, сказочным пространством лифтовой кабины - пространством условной реальности, испытательным полигоном умственных экспериментов.
Звания лифтера этого лифта было удостоено всего несколько самоорганизовавшихся человек, что было сопряжено с их особым жизненным укладом, свойственным современному сословию, других домочадцев они полупрезрительно звали лохами. Так вот и перестроился лифт в регулятор общепризнанных норм, единой и непромысливаемой данности в среде домоседов, - границы между ним и остальной территорией усадьбы постепенно размылись, внутрилифтовые отношения самоотождествились с внелифтовыми, превратившись в неосязаемую материю прозрачной, не родившейся легенды причастности красующихся барчат к жизни в стиле секс. Однако все в поместье осталось неизменным, авторитарно нерефлексирующимся ничьим пространством, безместным местом, как и прежде.

Рецензия на рассказ Фурты Станислава «Вознесение в рай».
http://www.proza.ru:8004/2004/04/30-74
Простота и открытость кабины лифта (впрочем, как и любого культурного фронта), сменила комплекс жертвы, возникший у Мити при поединке с похмельем, на симптом »девушка в лифте«.
Консервация в лифте – как выход из пограничной ситуации, - явление временное и переходное:
» – Тебе на какой этаж?
– А, всё равно…, – Митя болезненно сморщился. « (грабь награбленное – взбрело вдруг ему на ум).
Будто в карьерном лифте с цивилизаторской миссией неисчерпания ресурсов бытия, самооценка Мити приобрела обратнопропорциональную зависимость от его реальных достижений. На фоне обострения чрезвычайной ситуации он избавился от страха собственной несостоятельности, его грезы вдруг стали лучше и веселее, а появление поблизости врага позволило проявиться настоящему русскому характеру.
Как в сказке, словно по щучьему желанию, с каждым новым этажом ощущение все более нарастающей стабильности приравнивало чувство быстрой езды к особому стационарному состоянию простоты, искренности и открытости »я бы подле вас всю жизнь хотел провести», триединству веры, надежды и любви - прорыву из обычной, неэкстремальной, стремной жизни.

Бесконечность отрезка (Рыжков Олег)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/22-162
Поиски преемственности во времени излишне созерцательного, философствующего, стремящегося к прогрессу в бесконечность, гармонии с человеком и природой лифта свидетельствуют или о серьезных ошибках в работе конструкторов, наделивших циклически работающий механизм самодемонтирующими чертами, или о заселении дома не соответствующей лифту публикой: у лифта отсутствует прагматизм, он не способен концентрироваться на мире физической реальности, не фокусирует внимание на техническом выживании.
Градация лифтом макромира наводит на мысль, что, похоже, у конструкторов отсутствовали четко очерченные критерии выбора категорий для оценки мироздания в отдельно взятом подъезде.
Равновероятно, дело тут не в чертежах – ведь работники при сборке могли не в меру выпить медовухи, вот с позиции линейно-локально существующего «подвыпившего диспетчера» интуитивное использование лифтом людского инструментария понятий и кажется чересчур субъективной, необоснованной мешаниной бесконечной бессознательности ежедневных многоэтажных, уходящих в бесконечность спусков-подъемов без какой-либо возвышенной цели.

Россия, которую мы потеряли в лифте (Марк Азов)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/04-130
Представил себе:
- два лифта из одного подъезда, словно соревнующиеся друг с другом в предоставлении своего пространства для "возможности справить малую нужду", облицованные снаружи зеркалами, движущиеся всегда в разные стороны, постоянно вглядывающиеся друг в друга, перевертывающие и перевертывающие до бесконечности свои отражения...
- пассажира, входящего в один из зеркальных лифтов и, словно крутя-вертя грани кубика рубика, жмущего поочередно на "обгоревшие кнопки" в поисках нужного этажа, вглядываясь в "трехбуквенные символы на стенках лифта", словно подбирая ключ к кодовому замку, перебирающего ходы, ищущего правильные варианты.
Опечатки:
1. лучше не «словно соревнующиеся друг с другом в предоставлении свого пространства», а «словно соревнующиеся в предоставлении своего пространства для возможности «справить малую нужду»».
2. лучше сказать не «перевертывающие и перевертывающие», а «перевертывающие и переворачивающие до бесконечности свои отражения».

Авторецензия на "Бравые похождения барчонка"
http://www.proza.ru:8004/2004/04/30-133
Пустопорожний настрой главного героя поражает невписываемостью в полуреальные-полувоображаемые настроения окружающего социума накануне исчерпания феодальных отношений, грядущего перевооружения лифтов в канатные фуникулеры для развлечений золотой молодежи, прорыва из плена геометрических пропорций, арифметических чисел, физических законов и догм морали.
Приключения и перипетии наивно-простодушных барчонков, находящихся в состоянии растерянности, сумятицы, запутанности и нерасшифрованности действительности, ищущих точки соприкосновения со средой, миром и эпохой, прихотливая игра фантазии которых постоянно обманывается в поисках идеалов, боящихся разобщенности и непонимания, живущих в абсолютно иной, переосмысленной до неузнаваемости среде удивляют манерой своего существования то ли вопреки, то ли благодаря атмосфере времени.
Мне это маленькое произведение почему-то кажется эпическим вуаеризмом – подглядыванием за чужой интимной жизнью, но зависит ли судьба истории от частной жизни таких вот барчат?

Рецензия на писателя Зажигалкина (Эротического Валуна).
http://www.proza.ru:8004/2004/05/11-171
Вряд ли читателю довелось наблюдать заморачивание кнопок, попавших под руки Зажигалкиным – зато почти ежедневно нас переполняют впечатления от творений рук таких вот пироманов, коими зудит художественное преобразование реальности.
Ключевой и намеренный пропуск автором (во избежании разжигания у публики интереса к подобному самовыражению) некоторых деталей центрального события, сопровождающих сгорание роковой кнопки: едко окутавшие лифт дуновения пластмассовой гари, изящное деформирование скоропалительно тлеющей пластмассы, медленное исчезание с нее надписи «Вызов», появление копоти на щитке - такое невнимание к подробностям выглядит как досадная логическая дыра в происходящем - наверняка писатель испытал не дюжинную долю вдохновения от процесса, инициированного им. А ведь именно в результате таких вот химических реакций наши лифты, подъезды, заборы и другие многочисленные предметы творчества молодых и модных писателей пользуются «несказанной популярностью у читающей публики».

Рецензия на Лифт (страшная история) (Жени)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/11-171
Забавнее и занимательнее, если бы у героини вдруг обнаружилась склонность к пирокинезу (испусканию огня на расстоянии) и она, всего лишь одним взглядом, не успев дотянуться до нужного этажа, воспламенила бы кнопки лифта. Смакование пикантных подробностей остроумия, которое понадобилось бы для смычки контактов нужной кнопки по дороге к эромегахиту, было бы не менее высокохудожественным.

Рецензия на ТКО (Carapax)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/07-192
БРАВО!!!!!!
Произведение
Даже не знаю, как этот ряд закончить… Вставьте вместо … недостающие, на Ваш взгляд, слова.

Рецензия на «Немолодой лифт мыслит самостоятельно».
http://www.proza.ru:8004/2004/05/07-186
Совершая внутренний подвиг, лифтотерпевцу должно чрез смиренье и прощенье избавиться покаяньем от вероломного клейма в обличье справляющих нужду сартироотступников,
в миги их нетерпенья, в моменты поломок, думая о вечности, радостно отстраняться в предвиденьи почина с преображеньем, проникнуться, уверовав в чудатехники, одуматься, прислушавшись к своему нутру, чтоб светло было и не душно, поверить в грядущее избавленье от барахленья и вандализма, омаслиться, чтобы вместо ье, ья и ьем произносилось ие, ия и ием и сгинула арахнофобия (боязнь пауков).

Наедине с лифтом (София Панова)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/08-87
Лирически-пронзительная эролифтика воссоздает короткими мазками смирение героини с мыслью о дискредитации мужского начала в эпоху доминирования лифтов, символизирующих высокий уровень сексуальной культуры.

Вечер начался в лифте...(София Панова)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/08-88
Невоспитанные в сексуальном плане дизайнеры лифта не учли возбуждающие вверх-внизовые факторы быстрой езды, однако жильцы дома, предусмотрев, что в кабине не хватает зеркала, пропитали поверхность лифта духом современности, «исписали и исцарапали» стенки лифта символами, соответствующими традициям пользования в их подъезде многофункциональной спуско-подъемной техникой.

Диагноз: лифтофобия (Элла Дерзай)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/21-44
Яркие лучи обостренной интуиции постижения зазеркального вчера, сконцентрировавшись в центре одного из стеклянных осколков, оставшегося, возможно, или от одиночества и непонимания в семье, или от нереализованных комплексов, или от чуждости и враждебности мира, проникая сквозь тусклое стекло времени - непредсказуемо и загадочно проецируются на мозаику воспоминаний, неожиданно касаясь все новых, новых и новых граней слившихся воедино сегодня, завтра и позавчера.
Жизненные ориентиры, попав под ожоги гипноза вымышленного фантазией огня, разбиваются о соблазны, устоять перед которыми не позволили тогда, теперь и потом.
Опасность не быть самой собой?
Никак не незаметишь, что это - не ты истинная, что все это - следствие множества навязанных воспитанием, жизнью, радостями и бедами, случайностями и закономерностями вещей.
Кто знает, какая она сама была, есть и будет на самом деле?

Виртуальный лифт (Прокопыч)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/15-172
Утраченное присутствие вопреки отсутствию (не)(не)возможности бухнуть герой переименовывает в «симпозиум». Триада его желаний (бухнуть, кучконуться и приобщиться), почти свободная от своего объекта (благодаря «переполненного путчем животу»), отнюдь не нашла свое выражение в надличном постпучном опорожнении в лифте и устремилась туда, где «всегда можно к любому зайти в открытые двери», в виртуальный лифт, планировочные и объемно-пространственные решения которого, благодаря выверенности архитектурных пропорций и масштабной согласованности с окружающей средой ценностного антивакуума, гармонично вписываются в панораму потугов героя.
Герметизировав полузакрытое пространство своей квартиры закрытием окон, которые смотрят в окна «Нинки, что в доме напротив», герой вошел в «виртуальное пространство родного компьютера».

элен и мойва. (Инга Маховецкая)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/21-42
Сакральный студенческий ритуал борьбы с некудышно-маргинально-дотошно-задворканными студенческими буднями, скрашенный «ни фига себе, излагательством» университетского лифтера, достоин быть упомянутым в ненаписанном манифесте в поддержку традиционной культуры прогуливания «важных семинаров».
Манера магического процесса пивопития как абсурдно-алогично-словесно-коломбуривания эксцентричными деталями ярко свидетельствует о неуловимом перетекании осмысленности «обстоятельных бесед за жизнь» из надоевших клеше задушевных бесед и «установленных правил» в сферу поэтично-одухотворенного перелива света и красок («выглядишь ты, как южноамериканский индеец»), теней и цветов («настоящая индеанка»), что неистово темпераментно и страстно свидетельствует о шике анахронизмов учебного быта.

«Чрезвычайные обстоятельства» (Алексей Караковский)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/19-119
Не заботясь о четкости и совершенности, тем более – о глубоком смысле лукавого ерничества «переливания из пустого в порожнее»
не очень умелых, наивных суждений на базе вполне «замещающего отсутствия недостатками» и вполне «полнейше условного» образования автор в поисках истоков вычурной, причудливой формы маньеризма общения старшеклассников прежде один раз, потом еще раз, и, далее, как в песне – «еще много, много раз» изяществом, блеском, умным сарказмом ребят опровергает расхожее представление, что у нас «все не так, как надо».

Лифты и люди (Рустам Хисаметдинов)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/20-20
Виновником попытки изменить сложившиеся стереотипы лифтобытования по «строго вертикально-восходящим либо вертикально-нисходящим схемам» явилась сама природа лифтов и способ их передвижения («связывающие тросы и противовесы», стесняющие движения снизу – фундамент, сверху – крыша).
С момента возникновения и до сегодняшних дней у лифтов нелёгкая судьба: долгое время она не воспринималась индивидуально, лифты использовались исключительно как инструмент достижения сиюминутных (иногда – сиюсекундных (в зависимости от этажа)) целей пассажиров, даже и не подозревающих об иррациональном восприятии окружающего мира своих помощников в остановках по неравномерному ходу в невообразимой криволинейности времени.
Обуревание такими серьёзными размышлениями у утопающего в потоке скучных, безэмоциональных, статичных рабочих будней лифта по силе порой может даже конкурировать с оргазмом людей, отличаясь только эмоциональной окраской. От «скакания по крышам домов» лифт преображается, но все снова и снова его прерывает полигонно-лабораторная атмосфера банальнящего душу сковывающего бытия пассивного реагирования на нажатие кнопок.
А потом, говоря банально и коротко, лифту опять приходится выбираться из жизни в избитых штампах серенько-пресной тухловялой сферы обслуживания, стирать границы между реальностью и фантасмагорией.

Пассажирский лифт как способ лечения некоторых хронических заболеваний (Фанатик)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/22-33
Длительные приседания героя «в уголках кабин», сопровождающиеся созерцанием полисмыслового поля нацарапанного и намалеванного на стенках фольклора, привели к «вхождению в нужное состояние» - протяженности понимания того, что выход в лифте оказался входом.
Так как в руководстве по эксплуатации об этой миссии и предназначении лифтов почему-то умалчивается, для внешнего мира осуществляющий физиологическую разрядку оказался внутри лифта, но для внутреннего – вовне.
Функциональное чудо отсутствия поломок в моменты кишкоподобия шахты объясняется плюралистической архиструктурой лифта, застревания в котором днем способствуют демократизации взглядов пассажиров, свидетельствуют о неотъемлемости альтернативности передвижения.
Оздоровительная мотивировка трансформации ночного передвижения в облегчение, сопровождающаяся удивительным постоянством незастревания («двадцать восемь раз проехать вверх и вниз»), компенсирует структурную неполноту владения лифтеров, опознает пути, дороги, тропы для видоизменения отношения жильцов к улучшающе-облегчающему их душу и тело транспортному вопросу.

Таковы правила (Лилу Блю)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/18-68
Магический процесс витиевато-двойственного, тягуче-истомного, галлюценогенно-гипнотичного застревания выглядит извне как усложнение простого вместо упрощения сложного.
Ясность и простота исповеди лифта («таковы правила») иносказательно-деликатно репрезентируют его в качестве винтика,
желающего выкрутиться из системы, в которую его ошибочно не до конца забили кувалдой.

Бравые похождения барчонка. (Юрий Тубольцев)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/04-132
Описание неуравновешенных реакций сублимации то ли яви, то ли сна через неукротимое провоцирование симптомов своей идентичности лифта-лифтера-барчонка освещает мрак фантазмов и маний то ли лифтов, то ли лифтеров, то ли барчонков вялосветящимися лучами в сторону расфокусирования утраченного «я» из-под контроля пошлости и глупости выдавливаемых инстинктов полной фрустрации лифтового пространства.

История старого лифта (ТатьянаПаршикова)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/20-48
«– Вот, глядите, что делается!?»
Странно, но лифты еще не разучились удивляться (удивлять) от пассажирских (своих) непредсказуемых выходок.
«Я – обычный, московский лифт…»
Какая скромная дегероизация и развенчивание романтики периодов своего застревания в исторических рамках «среднестатистического подъезда».
«…прыгать во время падения, да так постараться, чтобы в момент удара не стоять на полу…».
Восхищает стремление лифта упрочить падение и последующую притирку друг к другу приземленно мыслящих застрянцев.
Чаяния лифта разомкнуты в современность, его замкнутость в эпохи аварий – незначимая статистическая погрешность, имеющая такое же отношение к работо-лифто-способности, как сумасбродство лифтеров - к правилам технической эксплуатации лифтов.

Рецензия на «Лифты и лифтчики не от личика (псевдообзор конкурса от Лиснерпы)»
http://www.proza.ru:8004/2004/05/26-98
Я бы алогично-аналогичные лифтам и лифчикам художественные образы, символы и знаки Вашего нахально-находчивого вывертывания наизнанку расписанной участниками конкурса палитры суматошной неисчерпаемости квазизашоренности непутевой лифтодействительности скрепил печатью со штампом *Назад в будущее.

Рецензия на обзор от Эротического Валуна.
http://www.proza.ru:8004/2004/05/26-122
Архаика прblнципов лифтодвижения в виде осколков фальшивых зеркал, видавших лифтовой обиход, создает особый космос традиций перемещения по этажам, автономный по отношению к закономерностям технических механизмов лифтов и потому затирающий хрестоматийные образцы надписей в лифте.

Заключительная рецензия.
http://www.proza.ru:8004/2004/06/01-73
И снова возникает наязчивый образ дробящихся зеркальных отражений «синдрома лифта, лифтера и их подъезда» со всеми растекающимися на читателей ирреальныи беспутствами одурачивания, одурачивавания и борьбы с одурачиванием, натыкающимися на прозрачные преграды в блужданиях по расписанным стенам-зеркалам лестничных клеток, на коих останавливаются, раскрывая механизмы своего лжелифтового, окололифтового и лифтообразного инобытия, участвующие в конкурсе лифты.

Медный век Винтажное обозрение и светлый взгляд в будущее
Журнал Речевые Игры
Здравсвуйте!
Мне так совестно вновь тут появляться - 200 лет не был и тут снова: здравствуйте. Извините, время такое было, была работа, не дающая возможности для творчества. Хотя понятно, что всё это отговорки. Мелкие отговорки. Точно так же, как некоторые говорят: мне совершенно некогда читать. Если читать в транспорте, то книгу в 200 страниц можно прочитать за неделю. Это уж намного лучше, чем ничего. Вообще ничего. Так что делайте выводы - читайте, читайте, читайте. Кого-то я сам себе напоминаю. Был уже один чувак, который по три раза повторялся. Был, точно был. Знаю, что уже лет через 50 будут говорить, что не было его вовсе - всё двойники и мистификация и обязательно какой-нибудь Диктор Гелевин на эту тему даже книгу напишет. На это всё в будущем, а сейчас посмотрим чуть-чуть в прошлое, годик назад. Когда я с помпой вернулся, а потом снова исчез (ах если б вы знали, как мне стыдно!)

Нашел под своим обзором ссылку на Варвару Маслову и какое-то письмецо от группы филиппинцев, изучающих русский язык по анекдотам. Даже смешно не стало. Это не письмо, а спам. Хотя может быть и из спама рано или поздно что-то вырастет. Пишут же уже романы о чатах. Вот и рассказы о спаме пошли. Автору подкину баллов. Штук 50 за новаторство. А остальные пусть мозгуют эту идею.
http://proza.ru/2006/04/10-239

Заставил задуматься Спинзар. Сам написал множество миниатюр о том, что жизнь, любовь, смерть это так относительно и одно другое не исключает. Вот и Спинзар проникся. Может от особой скромности, но мне кажется, что в такой форме мне удавалось создать женский образ, у Синзара этого нет. Но всё ж за близость характеров 100 баллов, чтоб не жалел, что да мне это почитать :)
http://www.proza.ru/2005/06/21-35
Меня иногда спрашивают - почему я так перевожу по 50, 100, 200 балов. Нет, чтоб собрать и перевести большую кучу. Товарищи, кому эта куча нужна. Баллы я специально перевожу в небольших количествах, чтоб показать, что моё внимание намного ценнее, чем какие-то баллы. Если кому-то мало, напишите - добавлю, но читать вас больше не буду. Чтение, как секс, процесс двусторонний.

Следующая на очереди Дарья Янковская (уж не внучка ли - привет дедушке!). Пафосно, в лучших традициях графоманства - попытка замахнуться на универсальный сюжет, понятный всем народам и культурам, а в результате - шишь! Дарья, дорогая, универсальные сюжеты лучше писать простым языком, потому что деепричастные обороты очень некрасиво звучат в английском переводе. А когда их несколько подряд - вообще омерзительно. Не усложняйте жизнь переводчикам. Ссылку на эту мадам не даю и баллов тоже не будет.
К стати, на примере Дарьи, товарищи, оставляющие ссылки - оставляйте ссылку на одно, самое показательное ваше произведение. Его будет достаточно, чтоб окончательно испортить впечатление об авторе. Если же текст мне понравится - не поленюсь. И прочитаю, и баллов дам, и в обзоре напишу. Но не нужно мне весь список, пожалуйста! Я ж хоть и медный, но глаза у меня белковые.
Уж рас пошли шишки раздавать, так получите, уважаемый Сергей Гор. Знаем мы такой тип писателей. Люди, у которых жизнь и дет по каким-то рельсам, не пересекающимся с литературой и творчеством вообще, но вроде как нужно иметь и желательно выход творческой энергии, а писать - и недорого, и просто, и порадовать кого-то можно, а если сильно повезет и стать мировой знаменитостью. Но это если сильно повезет.
Недавно гадали по Толстому и я загадал "Дадут ли мне наконец … премию? Ато второй год голову морочат!" На что получил цитату Льва Николаевича "Ты же взрослый человек!". Сергей, вы же взрослый человек ;-)

А следующего автора както ругать немножко совестно. Расплатилась со всем, с чем могла, Лора Клубникова - типичная представительница школы незрелого пера. Девушка мечется от одного сюжета к другому с самого начала замахиваясь на эпическую всеохватность жизни, но при этом не осознает, что если она сможет понять одного человека - себя - то она уже гений, уже достойна похвалы. Попыток самокопания Лора не предпринимает, поэтому считаю её незрелый сентиметализм, который бесспорно скоро переродится в жестокий романтизм, а после, может быть, просто перейдет в разряд лирики для внуков и правнуков, что, в принципе, врятли. Лора, сворачивайте с этого пути как можно быстрее, будьте честнее с самой собой, не пытайтесь произвести впечатление. Всё у вас получится.
http://www.proza.ru/2005/04/21-137

Дима Вишняков. Блин! Чуваку дохренища повезло с работой - у него куча свободного времени. Я его знаю. Текст его мне не понравился, хотя начало заинтриговало - уж не с меня ли писалось - потом выяснилось, что не с меня, потому что я не курю, а герой курит. Во как! А может просто автора глюкануло и он уберет эту вредную првычку и уж точно я получусь - всё может быть, всё может быть. Все мы бродяги, все мы слоняемся по жизни в поисках чего-то и слушаем тупейшее радио.
Мое отношение к твоим текстам ты знаешь - ну не лезь ты в литру - в периодике тебе гораздо лучше :)
http://www.proza.ru/2005/07/29-164
Вспомнил прикол. Недавно нас водили на экскурсию на телевидение и один из престарелых начинающих журналистов, отставной военный, сел в дикторское кресло, посмотрел на себя на мониторе и медленно-медленно сказал: "Мне нужно больше писать"
Не смешно и хватит.

На данный момент мой самый любимый автор на прозаре, наверное, Точка Щу. Хотелось бы с этим человеком пообщаться потом и подробнее, но это будет потом и подробнее, а сейчас просто радуюсь его взгляду на мир. Его бредовым, на первый взгляд, образам, но таким прозрачным и понятным, что дух захватывает. И при этом автор остается до жути реалистичен и не усложняется. Форма остается прежней, но содержание с каждым новым текстом всё глубже и глубже… не хватает некоторой цельности, но это не помешает мне вывесить произведение автора в числе рекомендованных на первой странице.
Надеюсь очень скоро этого автора увидеть в печати.
http://www.proza.ru/2005/02/16-238

А Ленка жалуется на то, что о ненавидит праздники и фантазирует на тему всем известных персонажей: Клеопатры, Калигулы, Александра и прочих персонажей нетрадиционной ориентации, которая постепенно становится очень даже традиционной. Делает она это неуклюже, надуманно. Самое обидное, что это даже на какой-нибудь страничке юмора вывесить нельзя по той причине, что недостаточно смешно для такого объема. Удачи ей на даче с Калигулой :)

И под занавес Наталья Шайберт. Наталья, смените фамилию, ато отдает жуткой постсоветчиной. Аж мурашки по коже от такой творческой безысходности. Это по поводу псевдонима, а теперь по тексту.
Текст интересен. Подход к интересной теме, но текст недовыверенный. Не смог автор переключиться в детское сознание - на всём отпечаток взрослости. Текст гладкий и поэтому гадкий. Нельзя рассказывать о человеческих проблемах таким гладким текстом - ничего не добьешься. Разумеется, если собираешься чего-то добиться, если претендуешь на восприятие, а не на сквозное чтение (это я специально написал, чтоб недовольные возмутились: "Мы ничего не добиваемся! Мы для себя пишем!"). Перепишите фрагменты, описываемые девочкой-бабушкой. Обратите внимание, дети не используют сложных предложений. И вы их старайтесь избегать. Совсем другой эффект будет. Чтоб простимулировать творческий процесс, перечисляю автору 200 баллов.

Вот, наверное и всё. Два текста, которые мне скинули, остались без внимания. Один из-за того, что просто огромный и начинается с большого стиха, а начало вообще не интригует и второй потому, что его к литературе отнести нельзя - просто шутка-дурка и всё. Их не так много на прозе и мне повезло именно на такую попасть :).

Продолжайте оставлять свои тексты здесь, в виде рецензий. Оставляйте просто пустые рецензии, чтоб мне было что раздавать в следующий раз, кидайте ссылки по аське, выходите на связь через мыло cuprum@front.ru или мой ЖЖ www.livejournal.com/young_genius (если и умру от скромности, то нескоро)

Удачи на даче, спасибо за внимание и понимание. Следующий обзор выйдет когда наберется десяток авторов, но это не раньше чем через месяц. Спасибо за внимание и понимание.

П.С. Ой, забыл! Ещё один текстик остался! От Шута-Анархиста. "Новый мир" называется.
Не люблю фантастику а особенно в таких нереалистичных её проявлениях (хотя других и не встречал). Вот вы же, если будете писать о современном человеке не станете описывать, что современные люди общаются посредством СМС набирая их на 12-кнопочной клавиатуре мобильных телефонов. Так почему же каждый фантаст считает свои долгом написать как сигнал о той или иной эмоции проходит от чипа к головному мозгу и синтезирует там что-то и что эту технологию изобрели в 2058 году. Именно за такие вещи не люблю фантастику и считаю, что её, как лень, нужно в себе изживать.
Хотя любителям таких извращений может понравится.
http://www.proza.ru/2005/08/29-178
Это было последнее фи. До встречи.