День Всех Святых

Злата Медовая
 Посвящается
 моему сумеречному двуликому другу,
 а также всем детям,
 которые носят
 маски.

Наверное, никто уже давным-давно и не помнил, когда начался этот праздник – Праздник В Канун Дня Всех Святых. Взрослых на этом празднике не было, ни одного взрослого, представляете? Ну, а дети могут веселиться, не задумываясь о времени, очень-очень долго.
И дети веселились от души. Кого здесь только не было! Ведьмы и вампиры, привидения и оборотни, ожившие покойники и убийцы всех мастей... И все эти персонажи радовались празднику как только могли, изо всех сил стараясь провести время с пользой. То тут, то там можно было увидеть, как в вечерней темноте наперегонки носятся зомби и Безголовый Всадник – без лошади, зато с головой из папье-маше под мышкой, – с диким хохотом швыряя чем попало в улепетывающего чертенка, в то время как две ведьмочки старательно завязывают морским узлом пушистый хвостик Черной Кошке под ее удрученный визг. Привидение Брошенного Жениха с увлечением пугало окружающих существ женского пола, а Летучая Мышь оживленно бросала искусственных пауков, мышей и вполне реальные кусочки льда из лимонада за шиворот всем, кто имел неосторожность пройти мимо нее.
Словом, на этом празднике было крайне весело – и, конечно же, очень шумно. Впрочем, так и должно быть на настоящем Празднике Для Детей, верно? И весь двухэтажный дом искрился весельем, шумными воплями и огнями, светящими с обоих этажей в темный ночной сад. Во всем большом двухэтажном доме не было ни сантиметра покоя.
... Внезапно Прирожденный Убийца понял, что вся эта нескончаемая суета несколько утомила его. От буйства праздника следовало немного отдохнуть – да и маска уже порядочно поднадоела. Надо было бы хоть на время ее снять. Но где это сделать?
Он прошел по дому, то и дело натыкаясь на неугомонных сверстников, и вскоре понял, что в доме отдохнуть категорически невозможно. Единственным выходом был сад. Куда Прирожденный Убийца и направился.
Счастливо избежав седьмой по счету встречи с Летучей Мышью и напоследок рявкнув на чертенка, попытавшегося стащить у него нож, Убийца, наконец, вышел в бархатную прохладу сада.
Нужно было поискать какую-нибудь лавку, там, где было бы по возможности глуше. Не хватало еще, что бы кто-то увидел Прирожденного Убийцу без маски!
И он нашел такую лавку – довольно далеко в саду, где было вполне тихо, и даже неярко горел фонарь. Словом, именно то, что надо.
Но как только Убийца расслабился и собрался снять маску, в свете фонаря показалась фигура. Высокая, с него самого ростом, фигура в черной шелковой полумаске с кружевом, длинном подвенечном платье цвета сажи и с засушенной розой в тонкой белой руке.
Это была Невеста Графа Дракулы.
Прирожденный Убийца чертыхнулся и внутренне напрягся. Невеста, едва заметив его, тоже не выказала особой радости от такой встречи. Она сузила глаза, высокомерно подняв при этом бровь, и чуть искривила от неудовольствия нижнюю губу.
Убийца встал ей навстречу и резко спросил ее:
- Чего пришла?
Нежданная гостья сузила глаза еще сильнее и холодно процедила:
- Не твое дело. Кто ты такой, чтобы я отчитывалась?
Прирожденный Убийца, фыркнув, демонстративно сел и уставился на Невесту. Та с саркастической усмешкой села на ту же скамью, сверля Убийцу взглядом. С минуту небрежно покрутив мертвую розу в тонких пальцах, она тем же ледяным тоном осведомилась:
 - А чего же ты сюда пришел, Убийца? Неужто убивать надоело?
Убийца усмехнулся в ответ.
- Любимая работа утомлять не может. Я же все-таки Прирожденный. А если что и надоело, так это Летучая Крыса с ее дурацким льдом – но это не твое дело, Невеста. И вообще, шла бы ты отсюда, пока я не всадил тебе в сердце что-нибудь вроде своего любимого ножа. Для вампирши вроде тебя не смертельно, конечно, но, думаю, тоже не верх удовольствия.
Невеста неспешно забросила ногу на ногу и медленно смерила Убийцу насмешливо-надменным взглядом. Затем четко произнесла абсолютно равнодушным голосом:
- Спорю на свою розу, что ты не посмеешь этого сделать. Впрочем, можешь не спорить, – закончила она почти миролюбиво. Глядя в темноту сада, Невеста добавила: – А насчет Крысы – это ты в точку попал, полностью согласна. Лед, конечно, дело хорошее, но у всего должны быть свои границы. В том числе и у глупых проделок.
Прирожденный Убийца посмотрел на ее задумчивый профиль и позволил себе расслабиться:
- Поэтому ты и пришла сюда, – заключил он.
Невеста пожала плечами и, повернув голову в его сторону, спокойно посмотрела Убийце в глаза.
- Как и ты.
Тот молча кивнул.
И они оба стали смотреть в безмолвную темноту, думая каждый о своем.
Потом Прирожденный Убийца негромко произнес:
- Тебе не кажется, что Праздник затянулся?
И их взгляды снова встретились.
Невеста понимающе улыбнулась.
- Да. Праздник немного затянулся. Для нас. Тем, кто остался, Праздник продолжает дарить радость. Ведь так?
Подумав, Убийца ответил:
- Так. Ты права, Невеста. Но мы теперь не принадлежим к их числу, – заметил он. – Что же нам остается делать?
Невеста задумчиво посмотрела на него. Через пару секунд она стала размышлять вслух – как бы ожидая мнения Убийцы.
- Раз уж нас объединяет усталость от Праздника, с Праздника и следует начать. И начнем мы с его начала, – усмехнулась она. – Лично я не помню, когда он начался. Думаю, ты тоже не помнишь, верно?
Прирожденный Убийца кивнул в знак полного согласия.
- Иными словами, – продолжила Невеста, – Праздник В Канун Дня Всех Святых длится, сколько мы себя помним. Что было до этого дня и было ли что-нибудь вообще, мы, скорее всего, никогда не узнаем. Но сам Праздник нам уже изрядно надоел. Скажи, что именно тебе надоело?
Убийца задумался.
- Что мне надоело? Весь этот Праздник В Канун Дня Всех Святых, вот что. И Праздник, и Канун, и шум, и гвалт, и дурацкие выходки, и дикий хохот по углам, и даже эти костюмы, которые на нас – мы ведь, кажется, ни разу не снимали их!
Невеста Графа Дракулы улыбнулась.
- Знаешь, я бы перечислила все то же самое.
И, внезапно притихшим голосом, добавила:
- Думаю, нам надо расстаться со всеми атрибутами Праздника, раз уж мы больше ему не принадлежим. Со всеми вещами, что ты перечислил и что все еще при нас: Праздник, Канун и костюмы.
Убийца беспокойно уточнил:
- И... маски тоже? – и, посмотрев на Невесту, он увидел почти тот же страх, что испытывал сам.
Он резко встал и, по привычке положив руку на висящий у бедра нож, почти выкрикнул:
- Еще чего! Ты, кажется, слишком много о себе возомнила, Невеста Графа Дракулы! С чего это я должен снимать маску при тебе?
Невеста медленно встала вслед за ним, оправила угольно-черное платье... Потом она негромко произнесла, глядя Убийце в глаза:
- С того, что Праздник окончен – для нас обоих. Маска нужна, если ты ожидаешь щипка от Одноглазой Ведьмы или подножки Франкенштейна в отместку за изрезанный плащ. Но когда эти игры кончаются, маска только мешает – мешает в первую очередь тебе увидеть себя самого.
Она подошла к нему, взяла за руку.
- Посмотри в мои глаза. Скажи, что ты видишь в них? – и приблизила к его лицу свое настолько, что он услышал ее почти бесшумное дыхание.
- Я... Я вижу всего лишь маску. Еще я вижу твои глаза. Твои большие красивые глаза. И в этих глазах я вижу то, что ты абсолютно права.
Они улыбнулись друг другу. И сняли маски.
А когда маски с легким шорохом упали на землю и бесшумно исчезли, точно так же упали и исчезли костюмы и образы с их детскими проделками, ненужными насмешками и бессмысленными угрозами.
И вместе с ними исчезли имена Прирожденного Убийцы и Невесты Графа Дракулы.
В ночном саду остались только улыбающийся светловолосый юноша в рубашке и джинсах и смеющаяся темноглазая девушка в кофточке и юбке.
Внезапно Он удивленно спросил Ее:
- Разве ты ниже меня ростом? Ведь наши глаза...
Она, взяв Его за руку, ответила:
- Невеста Графа Дракулы всю свою жизнь носила туфли с высокими каблуками – чтобы казаться выше. Но они исчезли вместе с ней.
И они легко рассмеялись.
Потом Она чуть нетерпеливо спросила:
- Ну что, пойдем?
Он с улыбкой кивнул.
Тогда Она тихо сказала, обращаясь к едва доносившемуся шуму Праздника и темноте, укрывшей сад:
- Прощай, Праздник. Прощай, Канун Дня Всех Святых. Нас ждет новый день.
И Они, держа друг друга за руку, бесшумно вышли за ворота сада – навстречу новому дню.
Дню Всех Святых.


12 марта 2006г.






Каждому прочитавшему:

ЧЬЮ МАСКУ ВЫ НОСИТЕ, И ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ?