Вечная тема

Александра Загер
Каждый, кто имеет мечту, хочет, чтобы она когда - нибудь исполнилась. Вот только иногда ее воплощение может совсем не порадовать.
Моей давней, кристальной, девичьей, голубой, короче, какой хотите, мечтой было вождение машины. Я с завистью смотрела на девушек за рулем, и живо представляла себя на их месте. Лет с восемнадцати я порывалась пойти в автошколу, но папа уверял, что машину не даст мне ни под каким видом, а на свою у меня денег не было. А потом обстоятельства стеклись так, что пришлось учиться водить в очень срочном порядке.
Учиться я пошла зимой, и рада этому, потому что хуже времени для вождения, чем российская зима, верней зима в российских условиях, придумать сложно. На первом собрании директор школы, потрясая необъятным пузом и брызжа во все стороны слюной, втолковывал нам, что он не знает, как это - купить права? Мол, ни один нормальный директор автошколы школы убийц не выпускает, только сдавать, сдавать, и еще раз сдавать самим, пока не научимся. Риторика во всех смыслах замечательная, если б она еще была правдивой...
Пока директор усиленно работал языком, я обозревала соучеников. Вернее - соучениц. Девушки были в прямом смысле на любой вкус - от восемнадцати до бесконечности. Мужской пол был представлен двумя безобразно юными мальчиками, робко жавшимися в углу. Кстати, потом я их так ни разу и не увидела. Видимо, все мужчины права уже получили.
Курс обучения начинался теории. Все прошло как по маслу, правила как-то сами ложились в моей голове, не требуя от меня никаких мыслительных усилий. А потом началось собственно вождение.....
Площадка моя была в районе Курского вокзала со съездом на набережную. Напомню, на улице зима - зимища, конец января, под ногами – неподдающаяся печатному описанию масса, сверху сыпется примерно тоже самое. В качестве учебной машины дали девятку. "Убита" она была так, что задний ход я могла включить только двумя руками, одной - не хватало сил. (Для тех, кто не в курсе, поясню, у девятки задний ход включается переводом рычага коробки передач к себе и вперед). Плюс ко всему я левша, а рычаг находится справа.
Инструктор чем-то неуловимо походил на директора. Осмотрел меня с ног до головы, тяжело вздохнул и сказал "ну, садись". Я завелась и даже умудрилась тронуться с места, правда, чего-то испугалась и моментально заглохла. Инструктор только снова горестно вздохнул. Через некоторое время я уже довольно сносно рулила по площадке, и почти не глохла. Где-то на третьем занятии я услышала заветное "едем в город". Чувствовала себя тогда почти космонавтом, выходящим в открытый космос. Выезд в город представлял собой уклон градусов 30, упирающийся в Яузскую набережную, причем уклон был весьма скользким. Я б дорого отдала за то, чтоб посмотреть на себя в этот момент со стороны. И потом, каждый раз, когда я с него съезжала, у меня было непреодолимое желание потянуть руль на себя.
Я всегда знала, что домострой в нашей стране не убиваем, но чтоб настолько!!!! Можно подумать, что каждый из сидящих за рулем мужчин, просто-таки с этим самым рулем в руках и родились. Видят ведь, что едет машина с учеником, с большой такой буквой «У» на крыше, едет медленно по крайней правой полосе, нет, надо обсигналиться с ног до головы, показать акробатические этюды всеми имеющимся пальцами, и, видимо, после этого почувствовать себя Шумахером. Наивная, тогда это было только начало. Мой умница – инструктор успокаивал меня и периодически посылал особо «талантливых» воителей по известному маршруту. Но ни разу за все время обучения мне не нахамила ни одна девушка за рулем. Меня с пониманием объезжали и одобряюще улыбались.

А потом настал долгожданный день, когда я самостоятельно выехала на дорогу. Так получилось, что я сразу села за руль большой и дорогой в ремонте машины – папа заболел, и кто-то в семье должен был водить машину. Я честно наклеила на машину буковку «У», и ездила довольно медленно. Естественно так медленно, как это позволяла скорость потока. Безусловно, я делала ошибки, но скажите, кто начинает водить сразу идеально? На свою беду я ездила на иномарке, с виду весьма презентабельной, хотя реально она была близка к совершеннолетию. Каждый второй мужчина, сидящий за рулем российской машины считал своим долгом меня «проучить». Один такой «учитель» перестроился передо мной и резко нажал на тормоз, я чудом не чмокнула его в зад. Я думаю, почти каждая девушка, сидящая за рулем в нашей стране, может рассказать кучу таких и подобных историй.

Почему наши водители с такой гордостью, даже бравадой, рассказывают всем вокруг, что мол, в России ездят без правил? Это не повод для гордости, скорее – показатель нашей культуры. Низкой, к сожалению. У нас доблестью считается выехать на перекресток и загородить всем проезд, не пропускать пешеходов, причем даже идущих по зебре, не давать дорогу скорой помощи, не останавливаться перед знаком «стоп», ехать под кирпич и многое другое. А уж если не обгонешь по встречной полосе – ты не водитель. А потом мы изумляемся, откуда, например, на трамвайных путях берутся две столкнувшиеся лоб в лоб машины.
Если кто-то вдруг остановился пропустить пешехода, или стоит у стоп-линии перед светофором, а не выезжает на перекресток, – он сразу «лох», а если это водитель еще женщина, то - «баба за рулем» (говориться, с презрительным сплевыванием»), «обезьяна с гранатой», и прочие эпитеты, которые я, как девушка приличная, здесь не воспроизвожу.

Почему до некоторых наших водителей никак не дойдет, что на дороге нет мужчин и женщин, есть только водители? Плохие и хорошие, честно получившие права и купившие их. Умилилась тут недавно, увидев объявление следующего содержания «Помогу в приобретении водительских прав и талонов технического осмотра» и телефон. Кто желает убедиться лично – спуститесь в метро и прокатитесь по Таганско–Краснопресненской линии, объявления наклеены почти в каждом вагоне. Действительно, откуда им таким знать, что под кирпич ездить нельзя и что встречная полоса, мягко говоря, не для них.

Моя мечта сбылась, я научилась водить машину, но только вот удовольствия это мне совсем не доставляет, и на девушек за рулем я смотрю уже не с завистью, а с сочувствием. Я пользуюсь такси, предоставляя таксистам сомнительную честь уворачиваться от непредсказуемых бомбил и газелей (к слову, подавляющее большинство водителей которых – мужчины).
Большинство водителей жалуются на «безумный московский трафик». Мол, машин много, все дебилы вокруг, вот и ездим, как попало. Но, как известно, если вокруг все дебилы, значит вы – центральный. Может быть, пришла пора уважать друга, и быть чуть терпимее к новичкам? А самоутвердиться можно и в другом месте, с меньшим риском для себя и окружающих.