Прощание

Константин Григ
Галерея, почти воздушная, по сторонам открывались изумительные пейзажи, своды защищали от дождя или палящего зноя, казалось можно идти вечность. Но арки незаметно становились все шире, проемы все уже, и галерея как-то плавно и незаметно превратилась в тоннель, по бокам которого, то справа, то слева возникали окна, и их свет еще освещал путь. Тоннель постепенно сужался, и своды опускались все ниже, и появился сумрак покоя и безразличия, когда вдруг за очередным поворотом опять появилось окно. Окно было последним, он это просто знал, и знал, что дальше только мрак, уходящий в бесконечность, мрак, неспешный, сгущающийся и предрешенный. Надо было что-то сделать, например, написать письмо или стих. Он давно понял, что происхождение стихов кроется в потребности заполнить звуками пустое пространство души. Но стихи это всегда приход влюбленности. А здесь в тоннеле приход влюбленности был так некстати, от него было нестерпимо больно, потому что он открывал ему глаза, на то, кто он в этом мире, на то, что его желания должны быть незатейливы, преходящи и легки, как у бабочки. И никаких эмоций, никаких, кроме самой тайной и непредсказуемой. И он замолчал. Свет из окна теплый и добрый, он стоял напротив так, чтобы этот свет освещал глаза и, оставшийся в конце пути, уголок души. Постоял не долго и пошел дальше, уже почти не отбрасывая тени. Согреться, надышаться, наговориться этим светом было уже нельзя, его можно было только зеркально отразить и знать, что там, в мире есть человек, которому этот свет нужен, хотя он, тот самый человек, может быть, и не догадывается об этом, просто живет в этом свете и не догадывается. Но он ему нужен, и день понимания обязательно придет, потому что это был свет Любви.