Удивительные истории, придуманные скучающим автором

Иван Азаров
Наконец, не выдержав равномерного течения времени, замороженного по-летнему знойным бездельем, Ясон с надеждой спросил:
- Может, в таком случае, попробуем выгулять Бомжика?
Янав удивленно посмотрел на приятеля. Но идея, очевидно, пришлась ему по вкусу.
Начнем все же с того, кем был Бомжик. Попробуем рассказать его историю без прикрас и недомолвок, объективно и беспристрастно, как и подобает историку.

Бомжик приходился Янаву домашним котом. Мама подобрала его котенком на Курском вокзале, когда Янав после десятого класса уезжал на Кавказ. Котенок черно-белого окраса попадал под ноги спешащим пассажирам, те его пинали и продолжали спешить. Но он упрямо пробивался между колонноподобных ног, оглашая платформы истошными воплями, когда чьи-нибудь башмаки отдавливали ему лапы или хвост. Вначале мама взяла его на руки просто так: приголубить, угостить и пустить гулять дальше. Но после возвращения из высокогорных скитаний Янав встретил Бомжика дома. Котенок поправился и возмужал за время его отсутствия. Бомжик рос, как на дрожжах. Именно тогда, оставшись дома с котенком один на один, Янав решил приготовить квас самостоятельно. Отходами производства явилась куча размоченного хлебного мякиша. По счастливому стечению обстоятельств именно в тот момент Бомжик испытывал очередной припадок голода. Квасная жижа проходила процесс настаивания в холодильнике, оттого хлебный мякиш был еще и достаточно холодный. Но Бомжик выдержал испытание с честью.

Характер нашего доместиката претерпел с тех пор значительные изменения, но всегда на его развитие влияние оказывало тяжелое детство, проведенное на вокзале. Всякий прием пищи мнился ему последним, а от того боролся за него Бомжик не на жизнь, а на смерть. Ко времени описываемых событий Бомжик изрядно потучнел. В целом, он исполнился благородства и дородной стати. Он приобрел новые и не совсем обычные привычки: он мог битый час сидеть на полу и нюхать одну точку. Когда же строптивый доместикат удостаивался порицания со стороны хозяев, он преисполненный обид и разочарования забирался под буфет и сидел там, скрючившись, на корточках, если бы это звучало уместно для четырехногого организма. Порой он вымещал злобу на своих собратьев по несчастью, то есть остальных кошках, обитавших у Янава дома. Была у него и другая презабавная черта: по непонятным причинам он чрезвычайно опасался близости человеческого лица. И если прочие кошки охотно позволяли поцеловать себя в лоб или уткнуться в них носом, то Бомжик начинал пробовать улизнуть и так или иначе отлынивал от почетной обязанности. Кроме описанной боязни остаться без еды Бомжик панически боялся оказаться вне пределов квартиры, к которой он успел уже привязаться. Как-то зимой его относили лечиться от стригущего лишая в ветеринарную лечебницу. Полдороги он истошно вопил из рюкзака, распугивая прохожих. Интересно, какие мысли приходили в голову прохожим, прогуливающимся по снегу, расцвеченному светом оранжевых фонарей, при виде подозрительных личностей с баулами и орущими изнутри кошками? Живодерня на своих двоих или кустарный цех по изготовки котлет? Имя сего обитателя дома была темой для постоянных пересуд и шуток со стороны друзей Янава. Они вспоминали, как однажды, по его рассказам, к ним под эгидой рекламной акции заявилась бесплатная раздача корма для кошек. Для каждого из домашних питомцев они обязались выдать по порции специализированных консервов, после выполнения символического требования: для протокола назвать имя соответствующего брата меньшего. После того, как они услышали, что кота зовут Бомжиком, представители фирмы чрезвычайно смутились, начали выяснять, почему именно так, но обещанные консервы выдали.

Стоит, однако, для полноты картины заметить, что Бомжик – это было не полное имя кота. История полного имени будет изложена в ближайшем абзаце. Полное имя звучало, как Бомжик-Стромжик Манул Личинкович. Во-первых, почему Стромжик? Просто, как-то раз Янав подумал, что одного имени его почтенному коту будет недостаточно, да и неизобретательно это как-то. И решил придумать дополнительное имя, которое бы рифмовалось с первоначальным. Хотя сперва имя «Стромжик» он планировал отдать другому обитателю их дома – трагически погибшему Писклику (породистому белому котенку). Итак, со вторым именем разобрались: оно досталось Бомжику в наследство. Родовое прозвище Манул досталось ему после того, как Янав, изучая классификацию семейства кошачьих, увидел представителей рода Лесных Котов. Янав обнаружил заметное сходство между ними и Бомжиком. На семейном совете он предложил дать Бомжику третье имя. Бомжик же всеми силами старался дать понять своим хозяевам, насколько ему это предложение пришлось по душе. Он стал ласков и обходителен, загадочные его желтые глаза обнаруживали согласие с планами хозяев и удивительное понимание. Фамилию наш герой получил Личинкович вовсе не от того, что среди его предков были сербы. А потому, что имел обыкновение вытягиваться во всю длину на полу, в пыли и начинал крутиться там и кувыркаться, словно личинка какого-нибудь насекомого. Сербский суффикс на конце фамилии он получил для благозвучия. Близкий друг Бомжика Васька получил по сходной причине фамилию Кулебякин. Так сказать, возможности интерпретаций по трансформации реальности неограниченны.

- Может, его стоит во что-нибудь спрятать? – спросил Ясон.
- Да, без этого, пожалуй, не выйдет никакой прогулки, он начнет голосить и вырываться. Рискуют пострадать наши руки, - убежденно ответил Янав.
- У меня такое впечатление, что Бомжик поседеет после нашей прогулки. Для него она обратится невероятным экзистенциальным потрясением.
- Надеюсь, до этого не дойдет. Кстати, вот мой старый школьный рюкзак: посадим Бомжика в него. Как тебе идея?
- Глянь-ка, у твоего рюкзака молния разошлась и чуть ли не прозрачное дно, так он истерся. Сдается мне, Бомжик очень скоро после заточения окажется на свободе.
- Увы, других вариантов нет. Попробуем поймать Бомжика!
- Ужасно, я чувствую себя садистом или, на худой конец, живодером! – признается Ясон.
- Ничего-ничего, все начинали подобным образом: с ловли кошек, собачек. Только потом их талант разворачивался во всей своей красоте. Вот держи его, не бойся. Плюнь на царапины, игра стоит свеч, давай, давай, раскрой рюкзак пошире! Засунь его обратно, он не должен укусить!
- Опыт предыдущих столкновений с сим изменчивым доместикатом тебя, вернее, меня подвел! – прискорбно констатировал Ясон.
 
Наконец, натуралисты запихнули Бомжика в рюкзак целиком. Не успели они перевести дух, как Бомжик предпринял новую, и на этот раз удачную, попытку выскользнуть из цепких лап мучителей. Метеором, кометой он шмыгнул под ванну через щель в разошедшейся молнии рюкзака. В руках у Янава остался только клок серой шерсти. В сердцах он воскликнул:

- Ах, чертова тварь, распотаскушкин сын! Гнусный изменник покинул нас в самый ответственный момент. Ну, бог ему судья!
- Да, план наш потерпел фиаско. Чем займемся теперь, будем читать душеспасительную литературу?
- А не смогут ли помочь нам в непростой ситуации наши покровители: добрые волшебники? – в сомнении вопрошал хозяин беглого кота.
- А вдруг на изменника наложены слишком сильные заклятия или, чего доброго, он является оборотнем? – засомневался Ясон.
- Не исключено, что в него вселился бес и он одержим дьяволом. В подобных случаях, как ты понимаешь, мой дорогой Ясон, следует обращаться за помощью к Святому братству.
- Святая инквизиция – наша защита и опора в делах общения с миром духов, однако, чем бы нам заняться до их прихода?
- Если пожелаете, любезный друг, мы имеем про запас одно презабавное занятие: кормить морскую свинку. При нашем появлении она зайдется визгом и начнет пытаться открыть дверку клетки, - без особого энтузиазма предложил Янав.
- А насколько богато меню описываемой впечатлительной особы?
- Вы и представить себе не можете, великодушный кавальеро, то изобилие цветов и запахов, которым мы одаряем сполна объект вашего внимания: капустные кочерыжки, попки от морковок, свежая трава из лесу и яблочные огрызки на десерт!
- Букет ее пристрастий, надо признать, не отличается особой изысканностью.
- Да полно, дорогой мой, есть многое на свете, о чем понятия и не имели наши мудрецы. Я, кажется, прилично отошел от оригинала, но не беда. Посуди сам, чего мы вправе требовать от сего несмышленого существа, коли ее старшие собратья из кошачьего племени не брезгуют и арбузными вкупе с кабачковыми корками? Они обожают картофельные очистки, исходя по-видимому из их богатства витаминами C. Огурцы и помидоры не чувствуют себя в безопасности рядом с ними.
- Поразительно, что же ты их моришь голодом? И они суют в желудок все хоть более-менее съедобное? – деланно возмущается Ясон.
- Это эволюция, впервые зафиксировано появление политкорректности в стане наших братьев меньших. Так они сражаются за свои права питаться не тем, что предписано им природой. Их позиция – быть вегетарианцами вопреки природной склонности к пожиранию мяса. – Неожиданно Янав засмеялся. – Я придумал, каким третьим именем мы наделим Василия Кулебякина.
- Каким же? – вежливо интересуется благородный Ясон.
- «Ипостас», его придумала моя сестрица. Ты прикинь, неимоверный был отжиг. Я, в общем, говорю: «Отгадай-ка, как зовут моего лектора, если его имя начинается на букву «И»». Его звали Иридий, чего и говорить, довольно редкое имя. Так после того, как она перебрала все нормальные имена, даже такие, как Илларион, Ипполит, Ибрагим, Иеремия, она предположила, что жестокосердные родители окрестили его Иудой или пуще того Иисусом. Я просто покатывался со смеху. Тогда же она предположила и существование Ипостаса. Своеобразное ассоциативное мышление, согласись. Контаминация понятия ипостась и реального имени Стас.
- Отличный анекдот, но позволь узнать, Янав, кто же там стучит во врата твоего дома. Не ждешь ли ты сегодня гостей? – заволновался Ясон.
- Святая Инквизиция сегодня не опаздывает и поможет в нашем деле служения Господу. Направляю свои стопы в сторону врат дома с тем, чтобы воздать почести почтенным аббатам и справедливым кардиналам.
Входит Эвриал, плохо понимающий, что происходит.
- То достойнейший Эвриал, - заканчивает своей репликой первую часть рассказа прозорливый Ясон.