Вход и выход

Никей
Вход и выход
(пьеса в одном действии и двух картинах)

Действующие лица:
Евдокия, Макар, официант, Директор, телохранитель.

Картина 1.
Отдельный кабинет респектабельного ресторана. Посередине стоит накрытый стол. Официант завершает его аранжировку. Стол накрыт на одну персону: то есть все закуски и приборы сосредоточены на одной стороне стола. На противоположной стоит только стакан сока.
В углу - музыкальный центр.
Входит Евдокия и Директор. Директор одет в обычную костюмную пару. Евдокия выглядит райской птицей с явным налетом безвкусицы. На голове - дорогой парик.
За ними – телохранитель, который держится отрешенно.

ДИРЕКТОР. Условия вам известны. Вы оплачиваете стол по счету - все честно. И еще вот эту сумму. Разумеется, это не прихоть Макара. Вы понимаете, он тратит на вас время. Эта сумма - символическая компенсация. Время Макара дорого стоит.
ЕВДОКИЯ. Да-да, конечно.
Д. Заплатить лучше сейчас. Вот счет. Здесь расписано.
Е. (читает счет) А вдруг он захочет съесть чего-нибудь сверх счета?
Д. Это не должно вас беспокоить. Макар этого не практикует. Он соблюдает правила. Выбор блюд сделан по его усмотрению.
Е. (достает из кошелька деньги) У меня доллары.
Д. Не имеет значения… Да вы не волнуйтесь. В вашем распоряжении три часа.
Е. Это чистое время?
Д. Таймер будет включен в тот момент, как Макар сядет за стол.
Е. А как его настроение?
Д. Во время таких сеансов Макар всегда благожелателен.
Е. Сеансов…
Д. Да… Он вообще очень деликатен и корректен. Даже если он будет в дурном настроении, вы этого не заметите.
Е. Я волнуюсь.
Д. Понимаю - он не каждую особу подпускает к себе. Поклонниц, желающих заплатить за ужин в его компании, тьма.
Е. Я понимаю. Это обязывает. Он будет о чем-нибудь спрашивать?
Д. Конечно. Но Маэстро не собирается устраивать вам экзамен. Аутодафе не будет.
Е. Как вы сказали? Аудафе?
Д. Аутодафе - публичное унижение. Кстати, почему вы ничего не заказали себе?
Е. Когда я нервничаю, я не чувствую вкуса еды. Будто опилки ем.
Д. А вот это напрасно. Расслабьтесь и сосредоточьтесь на цели вашего свидания.
Е. А какая моя цель?
Д. Как у всех - получить от общения с кумиром максимум удовольствия. Или не так?
Е. Да, конечно… Именно так. Особенно про удовольствие.
Д. Разумеется духовное удовольствие.
Е. Да, конечно, что я, дура? А у него какая цель?
Д. Та же - духовное удовольствие от общения с поклонницей его творчества. И узнать, каких песен от него ждут. Еще он хочет знать, что думает о нем народ.
Е. А если я захочу чего-нибудь поесть, официант принесет?
Д. За отдельную плату сколько угодно.
Е. А темы разговоров?
Д. Поскольку вы заплатили, вы можете разговаривать о чем угодно. Это ваше право. Только умоляю: вы не жили с ним в одном городе, не учились в одной школе и в музыкальном училище. Также воздержитесь от таких сообщений как “у нас есть общий ребенок” или “однажды вы со мной переспали”.
Е. Почему?
Д. Это говорят почти все. Во вторых, как правило, такие откровения отдаляют его.
Е. Я поняла.
Д. Конечно, если уж вам так сильно захочется, вы можете сказать и это. Он отнесется с пониманием. Но повторяю, дружеской беседе это не способствует.
Е. Спасибо…
Д. И постарайтесь ни о чем его не просить.
Е. Почему?
Д. Он не умеет отказывать. Он пообещает выполнить вашу просьбу, но ни за что ее не выполнит.
Е. А если я ему понравлюсь, и он сам предложит?
Д. В этом случае он пообещает вам в десять раз больше и все равно не выполнит. И желательно не прикасаться к нему. Он этого не любит. Если пожелает, он сам к вам прикоснется. Вообще лучше не переходить на его половину. Стол - это граница. Вы готовы?
Е. Я готова.
Д. Ну и отлично.
Е. А нам никто не будет мешать?
Д. Исключено.
Е. А официант?
Д. Воспринимайте его как неодушевленный предмет интерьера. Он этому специально обучен.
Е. (указывая на телохранителя) А он?
Д. Это телохранитель - сторожевая собака, не более.
Е. А зачем он?
Д. Слышали? Светозара на прошлой неделе облили кислотой.
Е. Зачем?
Д. А кто их знает? Есть девушки, которые любым способом стремятся на первые полосы газет. От любви до ненависти – рубашка. Не отвлекайтесь. За пять минут до окончания явлюсь я. Будет сделана фотография - вы и Макар.
Е. Это за отдельную плату?
Д. Вы невнимательны. Это входит в общую сумму. В счете указано. Так что располагайтесь. Постарайтесь уяснить себе, что не Макар пригласил вас, а вы пригласили его на ужин. Поэтому ведите себя как хозяйка и общайтесь с ним как с равным. Он это любит. Еще раз обращу ваше внимание - Макар руководствуется самыми лучшими побуждениями.
Е. Как я выгляжу?
Д. Превосходно. Вот зеркало.
Е.(смотрится в зеркало) Синяк не виден?
Д. Если бы вы не сказали, я бы не заметил. Припудрите его хорошенько.
Е. (пудрится) У меня было одно условие.
Д. Я помню. Как только Макар появится, Официант принесет свечи.
Е. (достает из сумочки диск). Пусть официант принесет это со свечами.
Д. Что это?
Е. Это диск с его песнями – всего лишь.
Д. Ах, ну да, конечно, понимаю. Это очень хорошо вы придумали. (берет диск). И еще одна маленькая формальность, не совсем для меня приятная.
Е. Что вы имеете в виду?
Д. Я должен посмотреть содержимое вашей сумочки.
Е. (Протягивает сумочку) Пожалуйста.
Д. (Высыпает содержимое сумочки на стол) Вы же понимаете - поклонницы народ эксцентричный. Бывают маньячки с ножиками и пистолетами. Или норовят всыпать ему в стакан какую-нибудь гадость. На все готовы, лишь бы только привлечь к себе внимание. (листает паспорт) Паспорт я заберу - я вас предупреждал. После отдам.
Е. Да, конечно…
Д. И еще… (кивает телохранителю. Тот профессиональными движениями ощупывает Евдокию) Извините…
Е. Ничего…
Д. (убирает вещи в сумочку и отдает ее Евдокии) Ну вот, теперь все. (уходит)
Е. (в волнении ходит по кабинету, крестится) Господи… Мне это нужно? А ему это нужно? Все в порядке… (крестится)Господи, укрепи!

Евдокия достает из сумочки зеркальце и внимательно себя разглядывает. Появляется Макар.

МАКАР. (потирая шею) Здравствуй! Рад тебя видеть!
Е. Здравствуйте.
М. Давай на «ты». Мы разве не старые друзья?
Е. А вы… Ты разве знаешь меня?
М. Когда ты слушала мои песни, ты же мечтала пообщаться со мной в непринужденной обстановке?
Е. Допустим…
М. Ну, вот. Пока ты мечтала и мысленно разговаривала со мной, точнее с моим образом, мы сдружились. Ведь мой образ - мое астральное тело. Оно-то и знает о тебе все. Так что мы старые друзья и даже близкие люди. (оглядывая стол) С твоего позволения я сяду.
Е. Подожди!
М. Что такое?
Е. Хочу посмотреть на тебя.
М. Это можно сделать и за столом.
Е. (оглядывая Макара) За столом я буду видеть только верхнюю часть. Ты будешь этим, как его, кентавром.
М. Почему именно кентавром?
Е. Верхняя часть человека, а остальная - стола.
М. Кентавр на половину был конем. Но это неважно.
Е. А что важно?
М. Большинство моих поклонниц не знают такого слова – кентавр.
Е. Это комплимент?

Входит Официант с канделябром, ставит его на стол и зажигает свечи. Кабинет наполняется волшебным полумраком. Официант уходит.

М. В общем да… Прачки и кухарки – это хорошо, но девушки, которые знают, кто такой кентавр, гораздо лучше.(обходит стол, потирая шею) Недурно, а я как раз проголодался. (Усаживается за стол и накладывает себе в тарелку закуску) Присаживайся… Пусть тебя не смущают мысли - вроде ты заплатила и все такое… Это совсем не то, что ты думаешь.
Е. (садится) А что я должна думать?
М. Скажем, если бы я пришел в твой дом, ты бы сразу посадила меня за стол. Да? В провинции это постоянно. На гастролях я люблю бывать в простых семьях. Их отношение к еде сакральное – как жертвоприношение. Зайти к ним в гости мне ничего не стоит, а они потом помнят мой визит всю жизнь и еще передадут потомкам. Так что считай, что я у тебя в гостях. (начинает есть) Расскажи о себе.
Е. Тебе это интересно?
М. Было бы иначе, я бы тебя не выбрал.
Е. Я не из провинции…
М. Я так и думал.
Е. Родилась я… м-м… не там, где вы, то есть ты.
М. Не понял? Ты о чем?
Е. Ну, я не жила с тобой в одном городе, не училась с тобой в одной школе, за одной партой мы тоже не сидели. Понял? В музыкальной школе я вообще не училась. И еще - мы никогда вместе не целовались, не спали, и у нас нет общего ребенка.
М. (от души смеется) Ценю твой юмор. Я сразу подумал – столичная штучка. Из Москвы? Из Питера?
Е. Я родилась в Париже.
М. Вот как! А я думал в Лондоне. Сейчас многие российские дарования предпочитают родиться в Лондоне.
Е. Первые десять лет я прожила в Париже, а остальные - в Лондоне. В Москве я всего три года.
М. Тяжело привыкать?
Е. Я не собираюсь привыкать. Как надоест, уеду… Меня здесь ничего не держит.
М. Куда уедешь?
Е. В Берн.
М. Швейцария… И каков род твоих занятий?
Е. Папа банкир, у мамы - модное ателье. Сама я танцовщица.
М. При таких-то родителях?
Е. Я понимаю - не царское это дело. Но мне нравится. У меня дар. Такое бывает, когда богатые отпрыски увлекаются ремеслом простолюдинов. Жизнь, она ведь разная. Состоятельные люди должны уметь зарабатывать на пропитание.
М. Похвально. И получается?
Е. Я танцевала у Майкла Джорджа, снялась в клипе со Стингом.
М. Надо же. Твое общество мне льстит.
Е. По моему, ты мне не веришь.
М. Почему же?
Е. Ты ни о чем не просишь.
М. О чем же я могу тебя просить?
Е. Тебе же наверно нужны деньги для съемки клипа? Я могла бы поговорить с отцом или с мамой. Они будут сегодня звонить.
М. Из Лондона?
Е. Из Вены. Они сейчас там. Холидей.
М. Мысль интересная. Модное ателье меня еще не спонсировало.
Е. Я серьезно.
М. Если бы я нуждался в деньгах, тогда не ты меня, а я пригласил бы тебя на ужин.
Е. Не откажусь.
М. Я подумаю.
Е. Еще ты мог бы попросить меня взять тебя с собой.
М. Наверно, вокруг тебя много желающих? Не протолкнуться…
Е. Тебе я не откажу.
М. Я подумаю…
Е. Понятно…
М. Что тебе понятно?
Е. Что у тебя нет проблем. Приятно видеть человека, у которого нет никаких проблем.
М. Ты в этом уверена?
Е. Если нет финансовых проблем, то нет и других.
М. Я об этом не думал… С некоторых пор мой продюсер не ищет деньги. Фирмы сами предлагают. Причем доказывают, что их условия лучше, чем у конкурента.
Е. Твоя популярность огромна.
М. Моя популярность волнует их меньше всего. Они смотрят на меня как на прокатный стан или конвейер. Они вкладывают в меня деньги.
Е. Тебя это огорчает?
М. Нет. Мое дело - петь. Это я делаю хорошо. Ты тоже так считаешь?
Е. Ты очень хорошо поешь…
М. А что говорят твои парижские и лондонские друзья обо мне?
Е. Разное… Но это не имеет значения… Знаешь, что я больше всего люблю делать?
М. Любопытно узнать.
Е. Дома раздеваюсь до гола, включаю магнитофон и танцую под твои песни.
М. Если получаешь от этого удовольствие, почему нет?
Е. В вашей стране это единственное, что мне нравится. Хочешь - станцую?
М. Только без раздевания. Хорошо?
Е. Разве я похожа на ненормальную? Официант!

Входит Официант, ставит диск, и в кабинете звучит музыка и песня в исполнении Макара. Евдокия начинает танцевать. По окончании танца она садится за стол и пьет свой сок. Макара аплодирует.

Е. Примерно в таком ключе. Я тебя не шокировала?
М. Наоборот - ты хорошо танцуешь. Хочешь работать в моей группе?
Е. Это официальное предложение?
М. Да.
Е. Я должна подумать.
М. Сколько времени?
Е. Уже подумала… Скорее всего, откажусь.
М. Почему?!
Е. Мой директор уже подписал контракт на два года в Мулен Руж.
М. Ты первая, кто отказывается от моего приглашения.
Е. Разве я похожа на девушку, которой что-нибудь нужно?
М. Извини… Мне следовало заметить это с самого начала.
Е. Я пригласила тебя на завтрак не для того, чтобы чего-нибудь клянчить.
М. А ради чего?
Е. Ради тебя самого и твоих песен.
М. И что тебе в них нравится? Мелодия? Слова? Сюжет?
Е. Я не разделяю. Напеваю мелодии, слова читаю как стихи, в сюжетах представляю себя.
М. (потирая шею) А какая нравится особенно?
Е. Они все - как одна песня. Я их не разделяю.
М. А какие чувства они рождают в тебе?
Е. Хорошие.
М. А подробнее?
Е. Вокзалы… Они рождают во мне вокзалы.
М. Вокзалы?!
Е. А что такого? Я с детства люблю вокзалы – встречать и провожать поезда.
М. Муза дальних странствий?
Е. Я люблю вокзалы за их грязь, отрешенность.
М. Я сам много езжу на поездах. А какие вокзалы тебе больше нравятся – парижские, лондонские?
Е. Не поверишь – московские.
М. Поверю. В них что-то есть такое… отчаянное.
Е. Ты наверно любишь спальные вагоны?
М. Теперь это называется люкс.
Е. Хочешь, я расскажу про одну девушку? Она свихнулась на твоих песнях.
М. Конечно.
Е. У нее нет денег, чтобы пригласить тебя на завтрак. Она родилась в маленьком городе, возле станции. Все ее детство - это скорые поезда, которые с шумом и свистом проносились мимо окон ее дома. Некоторые останавливались. Выходила публика, совсем не такая, какая жила в том городишке. Не то чтобы лучше. Но на них был какой-то особый свет, свет несбыточного, свет мечты. Она подходила к поезду, люди выходили на перрон. Они что-то покупали, курили, нюхали воздух - говорили - какой здесь чистый воздух. Она ходила между ними, слушала их разговоры. Она смотрела на мужчин и женщин. Потом они садились в вагон, поезд трогался, а она оставалась на перроне вместе с торговками и ждала следующего поезда, чтобы выйти к нему. Ей было восемнадцать лет, когда ты появился на сцене.
М. Тогда я был похож на щенка.
Е. Впервые она услышала тебя на перроне – кто-то из пассажиров включил магнитофон. Она чуть с ума не сошла. Той песней ты позвал ее. Ей казалось, что они написаны для нее одной. Она решила, что если теперь в ее жизни ничего не произойдет, она бросится под поезд. Она приехала в Москву.
М. И где она теперь?
Е. Туда сунулась, сюда и… Осталась на вокзале.
М. Она стала проституткой?
Е. Это произошло случайно и против ее воли.
М. У тебя такие подруги?
Е. Разве я сказала – подруга. Мне заказали статью в Париматч о русских путанах. Я выбрала ее. Ты ее осуждаешь?
М. (потирая шею) Ни в коем случае. Проститутки незаурядные личности, страстные натуры… И отчаянные. Между нами много общего.
Е. Единственное, что у нее есть в жизни светлого – это твои песни. Если бы не они…
М. Каждый торгует тем, что имеет. Я голосом - она телом. Среди моих поклонниц почему-то особенно много проституток.
Е. У тебя есть песня об их профессии. «Ночные бабочки».
М. Когда я пою ее, я сам чувствую себя ночной бабочкой.
(протягивает фото) Это для твоей подруги.
Е. А подпись?
М. Там есть… Так проще…
Е. Спасибо (берет фото и нервно смотрит на часы) Официант!
М. Что-то случилось?

Входит Официант.

Е. Уберите часы! Я не могу сосредоточиться - все время смотрю на них.

Официант снимает часы со стены и уносит их.

Е. Что вы на меня так смотрите? Думаете, в Лондоне или в Париже нет неврастеников?
М. Да я сам неврастеник.
Е. Да хватит ломать комедию! Неврастеник! При таких бабках! Надоело! (Стаскивает парик, под которым короткие волосы, какие бывают после тюрьмы) Хлебнул бы моей баланды, посмотрела бы я на тебя! Извини!
М. (потирая шею и снова возвращаясь к еде) Ничего…
Е. Я все наврала, что живу за границей. Та вокзальная проститутка - я. Мой творческий псевдоним – Дуся-Насос.
М. Ни за что бы не догадался. С тобой хоть сейчас – в высшее общество.
Е. Не заливай. Когда я плела о загранке, ты не верил. Я по глазам видела.
М. Я об этом не думал. В тот момент, когда ты говорила о Лондоне, ты была настоящей леди.
Е. Это почему же?
М. Сила художественного воображения. Ты не врала. Ты фантазировала и мечтала. Свет мечты преображает человека.
Е. А теперь?
М. На вокзале тоже встречаются порядочные люди.
Е. Ты в это действительно веришь? Ты знаешь вокзальную жизнь?
М. К сожалению, эта сфера мне не знакома. Но сила художественного воображения…
Е. Не надо…
М. Но почему именно вокзал? Есть много приличных мест, где этим занимаются.
Е. Там, где этим занимаются, уже неприлично. Вокзал, конечно, не Тверская и не Рашка, ты прав. Не человек выбирает место, а место человека. Я уходила с вокзала, потом возвращалась: не могла без поездов, без локомотивов, без запаха и сутолоки. Кроме того, я работаю в вокзальной гостинице. Туда не каждую пустят. Я тоже элита.
М. Это льстит… Но ведь вокзалом можно наслаждаться и без этого…
Е… Ты о чем?
М. Ну, у тебя не было желания все бросить и начать новую жизнь?
Е. Это говорят почти все. У меня был кавалер. Носильщик, с тележкой. Он обещал мне простить мое ремесло, лишь бы я родила ему детей. Звал к маме в Казань.
М. Красивый?
Е. Где ж там красивые!
М. А почему был?
Е. Я ему отказала. Он уговаривал, а потом напился и попал под поезд.
М. И что?
Е. Вены себе резал…. Он с двумя ногами никому не был нужен, а теперь с одной. Я похожа на дуру? Слушай, давай переменим тему?
М. Давай… Мое приглашение тебя обидело?
Е. Еще чего! Не говори чепухи. Сама вызвалась. Я же могла отказаться. Иначе к тебе не подступиться.
М. (потирая шею) Ты же понимаешь - кумир не может принадлежать всем.
Е. Это точно – разорвут, изгадят. Иногда принадлежишь трем-четырем одновременно, и то… (показывает на синяк).
М. Что это?
Е. Издержки производства. Группа риска - сплошные личности и страстные натуры.
М. А сумма для тебя - по силам?
Е. Намолачиваю нормально… Главное, теперь мне будут завидовать, и я повышу расценки.
М. Я рад быть полезным.
Е. Я бы тоже хотела быть тебе полезной. Это возможно?
М. Ты накрыла хороший стол. Это немаловажно.
Е. Это малость.
М. Польза в общении. Песню готовишь для абстрактного слушателя. По сути, вслепую. Никогда точно не знаешь, как она отзовется.
Е. Я тоже вслепую: закрываешь глаза и воображаешь, что на тебе принц.
М. А как ты попала в мои фанатки?
Е. Узнала, где они собираются, пришла, накрыла поляну… А можно, я буду задавать вопросы?
М. О, конечно.
Е. Мне кажется, я огорчила тебя?
М. Нисколько.
Е. Но я не собиралась тебе понравиться.
М. Зато я стремлюсь. Иначе мое творчество утратит всякий смысл.
Е. Ты действительно хочешь мне понравиться?
М. Ты сомневаешься?
Е. Тогда подари мне еще такое вот свидание.
М. Проще простого. Через неделю идет?
Е. Заметано… Можно еще вопрос?
М. Пожалуйста, даже если он нескромный.
Е. О тебе говорили, что ты голубой.
М. Народ хочет, чтобы вокруг кумиров все было необычно - не как в очереди за колбасой. Обыденность их разочарует. Мне безразлично - голубой или розовый.
Е. А еще говорили, что ты сошелся с пожилой страшной банкиршей, которая за постель с тобой оплатила твой взлет.
М. Да мало ли говорят? Я для нее машина, печатающая деньги. Для кого-то это важнее.

Официант вносит торт, и ставит его на стол. Наливает Макару кофе.

М. Какая прелесть. Взбитые сливки… (потирая шею) Мой любимый… (принимается за торт).
Е. Она тебя не кормит?
М. Я не должен терять товарный вид. Мой имидж - ее прибыли.
Е. Но ведь она может заметить по животу.
М. Если наберу килограммы, она оштрафует меня тысячи на три.
Е. А как же ты…
М. Ерунда: тренажеры, спортзал и бассейн, таблетки и чаи.
Е. Тогда понятно, почему ты такой стройный.
М. Поверь мне, этот торт того стоит.
Е. А почему твой телохранитель такой страшный?
М. Чтобы не вводить в заблуждение злоумышленников.
Е. Пугало, что ли?
М. Ты здорово сказала. Но он не меня охраняет, а вложенные в меня бабки. На прошлой неделе, слышала?
Е. Светозара облили кислотой. Его песни меня не трогают.
М. Кислотой обливают не за это.
Е. А за что?
М. Из ревности. (потирая шею) Какая-нибудь истеричка мечтала, чтобы он пел ей одной.
Е. А что у тебя с шеей?
М. Болит позвонок – большие нагрузки. Думаешь, легко отплясывать 2 часа на сцене?
Е. У меня тоже нагрузки – позвонки вылетают как зубы. Знаешь, чем спасаюсь?
М. Интересно…
Е. Бальзам на сибирских травах. Мама присылает. Мертвого подымет.
М. А ты можешь мне дать? Если поможет, закажу партию. Я уже все пробовал.
Е. Через неделю я принесу. Мы же встречаемся?
М. Конечно… С нетерпением буду ждать.
Е. Я тоже…

Появляется Директор.

Е. Уже?

Директор делает фотографию с помощью Полароида и отдает ее Евдокии. ЗАТЕМНЕНИЕ.

Картина 2.
Декорация изображает комнату перед ресторанным кабинетом.
Входит Евдокия. Она одета скромно и со вкусом. Однако теперь в ее облике появилась строгость и самоуважение.
Следом суетливо выбегает Директор и появляется молчаливая фигура телохранителя.

Д. (Евдокии) Вы куда?
Е. Вы не узнали меня?
Д. С какой стати мне тебя узнавать?
Е. Я была здесь неделю назад.
Д. Ну и что с того?
Е. Сегодня мой день.
Д. Извините, вам не назначено.
Е. Как не назначено?! Мы же договорились… Он обещал.
Д. Не назначено. Я же предупреждал – обещания не выполняются. Освободите помещение.
Е. Хорошо… Не назначено… Все равно! (устремляется к двери. ведущей в кабинет) Мне только на одну минуту!
Д. (встав на пути) Зачем?
Е. Сказать два слова.
Д. Что вы хотите ему сказать?
Е. Что я забрала инвалида из больницы. И уезжаю с ним к его маме, в Казань.
Д. Зачем?
Е. Семью создавать.
Д. Чепуха какая-то, инвалид… Семью… Бред! Зачем ему это знать?
Е. Он поймет. Он все поймет.
Д. Сомневаюсь.
Е. Ну и сомневайтесь, в добрый путь! (снова отталкивает Директора и устремляется к двери, но Директор не пускает ее) Не мельтеши, козел!
Д. У него посетительница.
Е. Она не мешает мне!
Д. Вы мешаете! Убирайтесь!

Директор делает знак охраннику. Тот грубо хватает Евдокию как тряпку, чтобы вывести.

Е. (вырываясь) Прими руки, холоп! Мне надо отдать ему!
Д. Говорю вам, он ни в чем вашем не нуждается! У него все есть.
Е. Да что ты заладил, охламон! Не нуждается… Еще как нуждается!

Евдокия выхватывает из своей сумочки флакончик и бросается к двери.

Д. Куда?! (охраннику) Шаман!

Телохранитель выхватывает пистолет и стреляет. Евдокия падает.

Д. Ты что! Сдурел! Держать надо было! Держать!
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ Да у нее флакон! Вдруг кислота?

Директор в ужасе хватается за голову. Распахивается дверь кабинета – на пороге Макар.

М. Что случилось?
Е. (пытаясь подняться с пола, протягивая Макару флакон) Это бальзам… Я обещала… Мертвого подымет…
М. (Евдокии) Какой бальзам… Вы о чем…
Е. От мамы… сибирские травы… Я инвалида забрала…
М. Какого инвалида…
Е. Моего… Теперь не важно. (умирает). ЗАНАВЕС.