Упала шляпа Два варианта

Веруня
   УПАЛА ШЛЯПА… (Мой)

     Приморский город. Жаркий летний день. Тихое прозрачное море. И отдыхающие, заполнившие своей плотью всё пространство славного города.
      Завершавшие отпуск курортники отличаются от вновь прибывших обгоревшими на солнце телами и приобретённым за время праздности и безделья жирком.
     Не обременённая повседневными заботами жизнь способствовала беспечно, в своё удовольствие проводить время, отпущенное судьбой для радости на морском бережку.
    Песчаные пляжи переполнены, да так, что верна поговорка: « и яблоку некуда упасть».  И каждый старается открыться жаркому солнцу всеми сторонами своей души и тела.
   Плавать, нырять, строить на берегу бесконечные замки лишь для того, чтобы очередная волна за считанные секунды уничтожила творение или ковыряться в песке, в надежде найти что-нибудь ценное, потерянное кем-то именно в этом месте и непременно для вас - не это ли чудеснейшее времяпрепровождение?!
   Яркое солнце, тёплое море, лёгкий флирт между курортниками – все составляющие счастья собраны в одном единственном месте.
    Но, как известно, и хорошее и плохое – всё недолговечно. Нежданно-негаданно темнеет небо. Огромные тучи покрывают небосклон. Море, ранее нежное и доброе, вдруг начинает бурлить и пениться. Огромные волны безжалостны ко всему живому.
    Птицы, прежде высоко и беззаботно парившие в безоблачном небе, сливаются с морем. Они выискивают добычу. В какой-то момент потемневшее небо, грозное море и свободолюбивые птицы становятся единым существом – грозным и беспощадным ко всему, что попадётся на их пути…
    Маленькие суденышки, битком набитые испуганными людьми, спокойно курсировавшие от одного пляжа к другому, превращаются в забаву для разбушевавшейся стихии. Немилосердные волны то поднимают их к небесам, то швыряют с высот в пучину морскую. И кажется, что они флиртуют с несчастными мореплавателями, дразнят их, а всё для того, чтоб забрать в свои подводные владения как можно больше людских жизней!

    Ранее слабенький ветерок, а сейчас ураганный ветер срывает с зазевавшихся курортников шляпы. И те, подобно птицам, начинаю полёт.
    Самые отчаянные из пассажиров пытаются отвоевать у моря свои вещи, но их резкие движения приводят в ещё больший ужас сидящих рядом…
     А вот и вожделенный берег. И счастье тем, кто достиг его…



 
    И Галины Михайловской, навеянный моим рассказом об отдыхе в Евпатории в далёкой юности:


УПАЛА ШЛЯПА...

Приморский город. Жаркий летний день. Тихое прозрачное море. И отдыхающие, заполнившие своей плотью всё пространство славного городка…
Завершающие отпуск курортники отличаются от вновь прибывших - обгоревшими на солнце спинами и нагулянным за время праздности и безделья жирком….Целый месяц не обременённая повседневными заботами и житейскими катаклизмами жизнь способствовала беспечно, в своё удовольствие проводить время, отпущенное судьбойдля радости и счастья…
Песчаные пляжи переполнены, да так, что верна поговорка – « и яблоку негде упасть»… И каждый старается открыться жаркому солнцу всеми сторонами своей души и тела. Плавать, нырять, строить на берегу бесконечные замки лишь для того, чтобы очередная волна за считанные секунды уничтожила творенье, возводимое тщательно и с любовью; ковыряться в песке, в надежде найти что-нибудь ценное, (в обязательном порядке потерянное кем-то и именно в этом месте, и непременно для вас)!
Ну, и что же может быть прекраснее всего этого? Яркое солнце, тёплое море, лёгкий флирт между курортниками – все составляющие счастья собраны в одном единственном месте…
Нет, конечно, то, что происходит между тоненькой смуглой девочкой-подростком и не менее тоненьким и еще более смуглым мальчиком того же возраста, не может быть названо так просто и банально – флирт! Хоть, может быть, по сути, ничем другим это и не является. Но в силу своего юного возраста эти вступающие в жизнь молодые люди склонны придавать огромное значение всему – и тому, как неотступно бродит за девочкой этот мальчик-армянин, не решаясь познакомиться, как смотрит на нее своими огромными и печальными глазищами. В городке много армянских мальчиков, отдыхающих с мамами, нянями, шумными большими семействами, и девочка чувствует восторженное внимание с их стороны. Но особенно она гордится тем, что явно покорила вот этого, самого грустного и большеглазого. И в этот день он тоже вроде бы случайно возникает там, где проводит время девочка и не оставляющая ее одну тетя. Сегодня, в новой широкополой шляпе от солнца, девочка чувствует себя еще более неотразимой… Она явственно слышит, как кто-то из пляжной компании, оторвавшись от преферанса, восхищенно говорит ей вслед: - А красива, чертовка!.
- Это он о шляпе, - испуганно думает девочка. - Но, может, быть и не только…
От природы смуглая, девочка не обгорает и не чернеет на солнце, и кожа ее только приобретает гладкий лаковый блеск… И шляпа – не какая-нибудь банальная белая, а цвета кофе с молоком, попадая в тон, делает внешность девочки еще выразительнее… Прямо шоколадка с прозрачными зелеными глазами… И все ближе и ближе описывает круги печальный юноша, и все настороженнее поглядывает и на него и на старательно ничего не замечающую кроме ласковой синевы неба и моря племянницу тетя… Вскоре она увлекает и девочку, и младших членов семейства на малюсенький катерок, «Чайку» или «Сойку», на морскую прогулку. Увы! Военная хитрость не удается, так как юноша, конечно, оказывается там же, и, заняв позицию у противоположного борта, продолжает неотступно смотреть на девочку оленьими глазами…
Но, как известно, и хорошее и плохое – всё недолговечно. Нежданно-негаданно темнеет небо. Огромные тучи покрывают небосклон. А море, прежде нежное и доброе ко всему живому, вдруг начинает бурлить и пениться. Огромные волны безжалостны ко всему живому. Птицы,
беззаботно парившие в безоблачном небе - сливаются с морем. И они высматривают свою добычу. В какой-то момент потемневшее небо, грозное море и свободолюбивые птицы становятся единым существом – грозным и беспощадным ко всему, что попадётся на их пути…
Маленькие суденышки, битком набитые испуганными разгулявшейся стихией людьми, ранее спокойно курсировали от одного пляжа к другому, а сейчас становятся забавой для разбушевавшейся стихии. Немилосердные волны то поднимают их к небесам, то швыряют с высот в пучину морскую. И уже они заигрывают и флиртуют с несчастными мореплавателями, стараясь утащить в свои безмерные подводные владения как можно больше людских жизней….
Ранее слабенький ветерок, а сейчас ураганный ветер срывает с зазевавшихся курортников шляпы. И те, подобно птицам, начинают уже свой недолговечный полёт. Самые отчаянные из пассажиров пытаются отвоевать у моря свои вещи, но их резкие движения приводят в ещё
больший ужас рядом сидящих…. Коварный ветер уносит и шляпу девочки… Потянувшись за ней, она перегибается через борт, и чуть не вылетает следом. Но попытка ее, увы, тщетна. Грустно следит она за полетом своей шляпы… На какой-то миг подхваченную ветром шляпу освещает прорвавшийся сквозь прореху в тучах косой луч и на фоне непроглядно черных волн она кажется белой, как и те чайки, что мечутся над морем…… Не менее белая, сидит, вцепившись в борт малюсенького катерка, и тетя.
Юноша смотрит на девочку, не отрываясь. Пройдет много лет, и то ли порыв ветра, то ли прилетевший издалека запах морских водорослей, то ли резкий птичий крик заставят его неожиданно увидеть картинку из, казалось, навсегда забытого прошлого – изогнувшаяся в стремительном движении над морской бездной девичья фигурка, и порхающая над морем, как чайка, шляпа…
…А вот и вожделенный берег. И счастье тем, кто достиг его…