сон

Анна Андреевна
Она долго бежала, пока вконец не запыхалась и не была вынуждена остановиться перевести дыхание. Сырую грунтовую дорогу обрамлял лес. По левую сторону он был густой; редко когда лучам солнца удавалось пробиться сквозь сплетённые воедино кроны деревьев. Но слева можно было разлечить песчанный берег и озеро. Она направилась туда: уставшая, в испачканной одежде, со спутавшимися в неразвязываемый клубок мыслями. Заплаканное лицо, мокрые от дождя волосы. Она села у самой кромки воды. Плакать больше не хотелось: всё что можно было она выплакала до того, как оказалась здесь. Всё произошедшее тормозило нормальный ход мыслей, неподъемлемой глыбой висело на душе. Было только одно желание: деться куда- нибудь, что бы никто не нашёл. Это было не просто желание - скорее это была необходимость. Возможных вариантов было два: идти в дурдом или бежать от всех и вся (вопрос только: куда?), и, в первую очередь, от себя самой. Нервы, подобно стальным струнам, были натянуты настолько, что чуть движение - они начинали лопаться. Пора было что-то делать, что -то менять.
В тот момент она завидовала лишь воде - спокойной, с бесшумными волнами. Коснулась её кончиками пальцев: лёгкая прохлада. Озеро как будто манило окунуться в него, обещая полное отрешение от всего; но что-то останавливало её заходить в воду: какую-то опасность таила в себе тёмная, подёрнутая рябью гладь, какая-то тайна крылась где-то в глубине.
Противоположный берег был скрыт туманом, который стал разрастаться, поглощая унылый пейзаж. Начал моросить мелкий дождь. Ни мыслей, ни чувств - один лишь инстинкт самосохранения, всё настойчивее твердивший, что отсюда надо уходить. Скорее. Она бы побежала, но куда? Она не могла понять, как попала сюда, местность будто изменилась, оставшись при этом прежней. Странно: деревья, берег, озеро - да, она сама недавно прибежала сюда, но как же выбраться? Словно умственный паралич - воспринимаешь, а дать ответную реакцию не можешь.
Рос туман - рос страх, которому она не могла сопротивляться. Вокруг всё почернело, земля ушла из-под ног.
Она очнулась на том же самом берегу. Яркое солнце приятно припекало, лес наполнился птичьими голосами - природа словно ожила, пейзаж стал вполне естественным, страхи прошли. " Я слишком переутомилась" - подумала она - "наверное это был всего лишь сон". Хотелось есть. Но гораздо больше не хотелось возвращаться в свою прежнюю жизнь. А, значит, идти к машине, брошенной на шоссе перед поворотом на грунтовку, было бессмысленно. "Она же не моя. Вот сами пусть и ищут. Угнали - чёрт с ней. Так им всем и надо" - пронеслось у неё в голове. ТОлько сейчас она осознала, что к ней вернулась способность мыслить. Это очень радовало. Надо было решать, как жить дальше - не оставаться же всю жизнь на берегу этого озера.
Ни денег, ни документов. Как быть? - мозг лихорадочно искал ответ.
На противоположном берегу, вдали, виднелись какие-то строения цвета хаки. "Кирпичные, наверное. Скорее всего какая-нибудь база отдыха" - она медленно направилась вдоль озера к зданиям, обдумывая на ходу план действий.
Мысль о смене личности была оставлена там же, где она очнулась сегодня. Надо было в город - забрать деньги и документы. Интересно, сколько сейчас времени?
Её догадка оказаласчь верна - строения из красного кирпича действительно являлись базой отдыха. Самый большой, двухэтажный домик, ближе всего расположенный к берегу,оказался местным общепитом. В стороне грузин переворачивал шампура с подрумянившемся мясом. Воздух был наполнен запахом шашлыка и звуками "Европы +"...
...Она проснулась. В комнате действительно пахло шашлыком; из раскрытого окна доносили отголоски какой-то песни -соседи отдыхали, время близилось к вечеру.