Сказка

Альтависта Сказочница
Сказка

Действующие лица:

Главное Действующее Лицо – прожил много жизней, но их он навряд ли любил

Искалеченный Ангел – скептическая личность, но временами может быть весел и смел. Инвалид, т.к. с перебитым крылом, отрезанной рукой, в двух местах изломанной ногой, а второй ноги у него вовсе нет – он на костыле, в шляпе, но с нимбом.

Шут – личность весьма коварная, но на едине с собой, наверное, немного философская и Смерть была мечтой всей его жизни.

Купидон – толстый старичок с коротенькими усиками и бородкой, не смотря на годы всё еще отлично попадает в цель, т.к. он стреляет с базуки, а начинал со стрел. Весьма предрасположен к спиртным напиткам, очень весел, но любит натуральный чёрный юмор.

Флибустьер – неописуемая личность. На первый взгляд отрицательная фигура, но в то же время притягивающая к себе внимание, не чужд красных манер, его третий глаз всегда перевязан, но он кровоточит.


Действие 1

За окном ночь. Комната весьма убогой обстановки. Главное действующее лицо сидит за столом с поломанной ножкой. На столе соль, масло, складной нож, развернутая газета – на ней скорлупа от сваренного в крутую яйца и содержимое оного с надкусанным боком. Среди этого лежит револьвер, тряпка пропитанная маслом – масляница. Главное Действующее лицо смазывает и разглядывает обгрызлый револьвер. « Тюр-ля-ля, тюр-ля-ля, - напевает он в предчувствие мучений сладких эшафота. Чуть сзади от него сидит муха и моет лапки.

Действие 2

Восточная передовая, владения царя Гороха 4. Внутри сидит Купидон, ведя обстрел по круговой полосе, прекрасно попадая в цель, но все чаще как-то по краям этих самых целей, чем, конечно же, вырывает из них куски, разрывая их надвое. Калеча и ломая на весь оставшийся срок. Рядом с Купидоном среди пустых бутылок, валяется Шут с закрытыми глазами. В перерывах между икотой ужасно материт Смерть и ее ****ские выходки. Вокруг стоит ужасный грохот купидоновской канонады, так что приходится кричать, чтобы тебя услышали. Купидон, переходя с 4-й позиции на вторую, добродушно улыбается: « Они ответят мне за изгаженный фрак!» Открывает залпы, напевая в усы: «Тюр-ля-ля, тюр-ля-ля…» Шут пытается поддерживать светскую беседу, но видно лишь как он шевелит губами, но ничего не слышно. Купидоновская канонада поддерживает свою солидарность Шуту, продолжая любовную бойню.

Действие 3

Просторная затемненная комната, каждая деталь и вещь которой говорит в пользу готического стиля прошлых времен. Воздух в комнате переполнен запахом марихуаны. За резным из красного дерева столом, сидит Главное Действующее Лицо, откинувшись на спинку столь же превосходного стула. Его голова склонена назад, недвижные руки свисают, почти касаясь пола. Справа от него лежит обгрызлый револьвер, из дула которого струится тоненький дымок. А в правом виске Главного Действующего Лица – дырка, из которой струится темная кровь. Игра в барабан весьма утомительная штука. Вдали играет реквием Вагнера и крыса, находящаяся в огромной золотой клетке, начинает ужасно паниковать. Она в упорном остервенении начинает с разбегу прыгать вверх, пытаясь попасть головой в петлю. Наконец, с n-ной попытки ей это удается.

- Упрямая тварь, - заключает Главное Действующее Лицо.
Он встаёт со стула, подходит к зеркалу т начинает смывать кровь с виска. После этой процедуры, замазывает дырку глиной и брезгливо улыбается:

- В этой гребаной стране, - думает он, - свобода дается просто, ее нужно лишь ощутить…
- Старая, избитая сентенция, - отвечает ему Отражение
- Моя жизнь короче чем вздох этого ребенка, - вспоминает почему-то Главное Действующее Лицо, - а моя реальность есть всего лишь тупая игла. В моей душе грязная, не мытая посуда, а в твоей – начищенный пузатый самовар.
Отражение видимо обижается:
- Не будь атеистом, пора к барьеру!
- Моё левое ухо переполнено ртутью, говори громче…
- Я говорю, что не нужно быть Раскольниковым, и что пора к барьеру.
- Но иногда ты бормочешь дельные вещи. Конечно, пора к барьеру…
Они расходятся: Главное Действующее Лицо на середину комнаты, а Отражение в пустоту. Выстрелы звучат одновременно, пробитое зеркало даёт трещину. Главное Действующее Лицо падает на ковер. « Все словно как в прошлый раз, - говорит Отражение, - все словно как в прошлый раз…» Через восемь часов, лежа в ванной, разбавляя палитру воды красной, Главное Действующее Лицо будет думать: « Стекло никогда не может принести вреда зеркалу, но зеркало никогда не причинит вреда пустоте…» Шел девятый месяц болезни Шута.

Действие 4

Битком набитый трамвай. Посередине всей этой толпы, Флибустьер мило улыбается даме. Неожиданный толчок влево. Флибустьер хмурится от боли: « Вы наступили мне на ногу сэр!» Бьёт в ухо впереди стоящему джентельмену. В толпе паника, трамвай сходит с рельсов и ретируется вниз на поезд, прямо с моста. Лишь чудом никто не пострадал. Флибустьер вылезает из под обломков и расчищает себе путь, откидывая тела. Выйдя на поверхность, он забирается в танк к немцу с распухшим ухом, виновнику всех этих бед. Третий глаз Флибустьера опять начинает кровоточить. Довольный сегодняшней погодой, он улыбается. На его левом плече сидит муха и облизывает отдавленную лапку.

***

Искалеченный Ангел пролетая мимо какой-то аварии, смотрит сверху вниз на искуроченный трамвай: « Ах рас****яи!» - говорит он и качает головой. В его целой руке посох, а на обрубке висит сумка с боеприпасами для нашего стрелка. В карманах его плаща по бутылке портвейна, сделанного в недобром царстве « И ».

Маленькое отступление, история их:

Искалеченный Ангел – был примерным ангелом и всегда на «отлично» выполнял домашние задания. Но, поднявшись высоко по лестнице, он низко пал, пристрастился к алкоголю. Не любит вспоминать о прошлом.

Купидон – в молодости был славным малым, с весьма фотогеничной физиономией. Но после повзрослел и этим все объясняется. Выкинул крылья за ненадобностью.

Шут – ушел от своего хозяина и наплевал на всё. Имел какие-то не установленные связи со Смертью. То ли был её любовником, то ли сыном, то ли еще кем-то. Его основная работа – развлекать людей в робе смертника в их последнюю ночь.

Флибустьер – был и есть, и всегда будет.

Главное Действующее Лицо – история его не ясна.

Действие 5

Двор замка, со всеми вытекающими отсюда следствиями и всевозможными причиндалами. По середине двора стоит гильотина, коя приводится в действие неугомонным Шутом. А действия эти вытекают в разрубление черенка косы на множество кусочков. « Завтрак!» - говорит Шут, стоящему рядом Искалеченному Ангелу. « А ты все дуешься на Смерть?» - замечает он. «Так, забавы ради, просто сегодня четверг. Стрела зашла в запястье и желтый дым порочной власти, обрек уж смысл на мнимое несчастье». Ангел растворяется в воздухе. Шут кладет шею в подобающее тому отверстие гильотины и …крак! Тело встает, берет голову в руки и вместе с ней направляется в замок.


Действие 6 ( о везении )

Однажды, будучи в не добром расположении духа, Флибустьер поймал за крыло какую-то Музу, отшлепал её по заднице и отпустил. Та же в свою очередь, не будь дураком, пожаловалась куда следует. Флибустьера вызвали на ковер, отчитали как мальчишку, сослали на каторгу в не доброе царство «И». Через сто лет он был снова вызван на ковер. Ему долго теребили руку в благодарность за примерную работу и подарили портвейн, изготовленный в Царстве «И». Бутылка эта была разбита о голову какого-то сатира, причем совершенно случайно. Прошло некоторое время, Флибустьера пригласили на царский сабантуй и блудливую оргию. В качестве пойла подавали как ни странно опять же портвейн, и опять же из не доброго царства «И». Само собой, Флибустьер отказался пить. Его выворачивало наизнанку при виде на эту 8-ми литровую бутыль. Да и воспоминания его тоже не оставляли. После оргии все передохли к чертовой матери.

Действие 7

Была Страна. И все в ней было настолько хорошо, что это должно было случиться. Имя ей было У-э, причем эти буквы писались через дефис. А правила этой страной милая и добрая медведица. Жизнь протекала чисто и радостно, можно сказать, что этакий сказочный коммунизм, но началась война. Злой волшебник Даяма и его сестра Монгольское Ненастье подошли к границе и ударили без предупреждения. И имя им было – Легион. Завязалась огромная бойня и свалка. Сначала кровь тушила пожары, но потом и она научилась гореть. Трон был взят. Зло торжествовало, а добро огрызалось и боялось высунуть нос.

***

Красивая поляна. На корточках сидит Главное Действующее лицо и с удивлением и тревогой смотрит в раскрытую книгу. В ее листы вонзены шпага и стрела.

- Свершилось, - решил Главное Действующее Лицо, - скоро наступит время, когда придется подчиняться лишь рефлексам. Проведя свою жизнь в петле, не грех и побунтовать напоследок . То-то будет веселье!» К нему приближается всадник: черные кожаные лосины, заправленные в сапоги, белая широкая рубаха, шпага, золотой ремень. Его волосы собраны в хвост, он гладко выбрит и на удивление трезв. Хоть и Шут!
- Комиссар, - говорит он, - пришли дурные вести
- Я в курсе…Сегодня в полдень нам нужно быть всем в сборе. Выпьем и обсудим всё это дело.


Действие 8

Большая мраморная комната, можно сказать зал. В ней творится черт знает что: хаос, беспредел. Все не пойми что делают, все пьяны. Главное Действующее Лицо о чем-то продолжает на диком истерическом срыве: «Я возливал на тебя реки фимиама, так что же теперь?» «Смерть!» - восклицает Шут и начинает кататься по полу в диком истерическом смехе, держась за живот и дрыгая ногами. «Дудки! - слышится голос самой Смерти, - дудки!» «Где же этот чертов демон, где же это ****ство глубин души человеческой? Где?» Главное Действующее Лицо выхватывает меч и разрубает красивый дубовый стол. « Бей циклопов!, - орет Шут и с разбега ударяет Флибустьера головой в живот, тот в свою очередь не церемонясь, падает на мраморный пол. «Ура! Победа! Этот день победы!» - вопит Шут и начинает стрелять вверх кремневым пистолетом. «Фюрер Капут! Всем остальным тоже кранты! Ха, ха, ха!» - заходится он в истерическом смехе. «Паша, выволочи его отсюда на балкон, пусть проспится, - задумчиво говорит Главное Действующее Лицо, - не к добру это…» Логическое умозаключение судя по всему возымело должный эффект на пашу, сей должный эффект в свою очередь преобразовался в физическое насилие над буйным Шутом. Последний - в два счета оказался на балконе, откуда, в принципе, так же успешно ретировался обратно.

***

Те же действующие лица в мраморном зале. Они осыпают друг друга стрелами и судя по всему, это длится уже весьма долго. Но вот артиллерийский напор утихает и вскоре уже совсем прекращается. Наступает секундная пауза…
- ****ь! – раздаётся неимоверный крик Главного Действующего Лица, - Ты попал в меня жирный стрелок-любитель! Я набью тебе рожу! Я изгажу тебе весь фрак, убийца!
Купидон густо краснеет. Он давно уже пропил свой некогда достойный фрак. Но он улыбается и говорит:
- Ура друзья мои! Да здравствует любовный всемирный почин! А не ответить ли мне за свой оптический прицел?!
Флибустьер продолжает лежать на полу в забытьи. Купидон вносит ящики с портвейном, которые заполняют почти всё пространство.
- Мы будем стоять до последнего. Я уже распорядился, чтобы все имеющиеся окна, бойницы были заняты пушками, базуками, минометами и другой подобающей для нашей обороны дрянью. Мы должны выстоять!
- Встать! – раздаётся душераздирающий вопль Шута. Он стоит над всё еще лежащим в прежнем положении Флибустьером, - Встать, сука! Родина в опасности, а он тут разлегся!
За этим следует удар шутовского сапога. Взгляд его падает на портвейн и его глаза загораются…
- А, Купидончик пришел! Вот кто здесь меня любит и понимает, не то что эти мужланы!
На середине зала вырисовывается из пыли и пьяного воздуха, фигура Искалеченного Ангела:
- Я вижу у вас тут веселье в полном разгаре, - заключает он.
- Пошел вон! Калека! – кричит Шут, и тут же извиняющимся тоном, говорит, - пардон, шалю!
- На дураков не обижаюсь, истеричка! – твердо и без всяких обид отвечает Ангел.


Действие 9

Зал. В центре стоит посол Монгольского Ненастья и по-видимому, заканчивает свою долгую речь.
- И к тому же Карфаген должен быть разрушен, - заключает он.
- Эта сущая тварь, явно издевается надо мной, - думает Главное Действующее Лицо
- На рею, на абордаж, на хрен, кто крайний?! Сколько время?! – это конечно орет Шут.
Его голос внезапно срывается. Он был в рыцарских доспехах и рьяно размахивал мечом. При каждом открытии его рта, воздух наполнялся запахом перегара.
- Шут…- извиняющимся тоном поясняет Главное Действующее Лицо.
Но у Монгольского посла на этот счет сложилось совсем другое мнение: «Наверное, все рыцари «У-э» должны быть точно такими же».
Главное Действующее Лицо понимает всё и говорит:
- Sivis pacem para belum
- Dis aliter visum
- Gaudemus igutur!
- Venit mors velociter. Vita nostra brevis est.
- Homo homini deus est
- Veni, vidi, vici
Главное Действующее Лицо в негодовании перебивает: «Пошел на хрен!» Монгольский посол быстро удаляется, и в момент его удаления, получает сильный пинок Шута, который еще в спину бросает ему свою железную перчатку.
- Ну что, - заключает Главное Действующее Лицо, - на этот раз они хоть решили объявить нам войну. Мы принимаем этот последний бой.


Действие номером Z, P, 3 .8. 8. 4. 5. K N
(перед последним их боем)

Главное Действующее Лицо в форме комиссара советской армии времен 30-х годов, с руками, заложенными за спину, отмеривает своими громадными шагами пыльную землю и ораторствует. Его обгрызлый револьвер на двух длинных ремнях болтается сбоку. Перед ним в ряд стоят рыцари «У-э»:
« Оставшиеся в живых долго еще будут вспоминать об этом сражении. Кто с гордостью, кто с радостью, а кто с печалью и сожалением. От того, как мы поведем себя в последние минуты жизни, будет зависеть, что станет с этим никому и на фиг не нужным клочком земли. Но мы должны дать этот последний бой и умереть.
- Это точно, - проникновенно и философски замечает Шут. Причем он говорит об этом как- то странно, что никак невозможно понять о чем он высказался: о их долге, что нужно идти в бой, или о том, что умереть?
- Воины! – продолжает Главное Действующее Лицо, - наши тела будут служить монументальным памятником героического подвига храбрых и отважных защитников светлого, и как бы сказать… Кто не с нами, либо просто мертвы, либо спят…Так что же нам остается делать как не сражаться! Воины! Ханна тхайа!
- Хайле! – отвечают все.


Действие за номером . . . 9 . . .

Шут в обмундировании танкиста, одевает шлем и залезает в танк, последний, в свою очередь, поняв намек, заводится, и причем как по команде, срывается с места. Танк летит на полной скорости, подпрыгивая на ухабах и стреляя из всех орудий. Шут орет с неимоверным остервенением, его лица невозможно узнать – он страшен. Вслед за танком в бой срывается пехота. Танк Шута метким выстрелом срывает башню танка противника и вклинивается в толпу вражеской пехоты. Рыцари «У-э» направо и налево косят и рассекают ненавистных подлецов и негодяев. Среди всей этой кутерьмы никто не замечает, как враги топорами и пиками варварски раскурочивают люк шутовского танка, вытаскивают Шута, впрочем, не без огромных потерь, и разрубают его на мелкие куски.

Действие за номером . . . ! .

Серое туманное утро стоит над Оранжевым Морем. А еще там стоит неимоверная тишина. В план попадает крейсер, столь же серый как и само утро. У кормы стоит Флибустьер в форме морского капитана и смотрит куда-то вдаль. Он ждет. Это ожидание длится очень долго. За это время проходит день, ночь и наступает новое утро. Наконец, он машет правой рукой. С этим не мудреным знаком, крейсер Флибустьера начинает стрелять. Где-то по правую и левую сторону его подхватывают еще другие крейсеры – его помощники. Грохот стоит ужасный, постепенно к этому, начинают добавляться всплески от морских взрывов. В процессе всего этого артобстрела, Флибустьер остается не возмутим. Ни единый мускул не дрогнул на стройной географии его лица. Он лишь изредка отдает короткие приказания, подбегающему к нему помощнику. Бой завязывается страшный. Кипит морская вода, обжигает воздух, плавится железо, горят матросы, разрываются голосовые связки. Некоторые воины прыгают за борт. Причем как наши, так и чужие, где мгновенно свариваются в этом кроваво-ртутном вареве. Туман замещается гарью. Крейсер уже во многих местах имеет пробоины. Кровь и расплавленное железо сливаются воедино. Крики людей заглушают орудийные взрывы. Наконец, некоторые крейсеры, здесь уже нельзя разобрать чьи, начинают давать крен и …тонут. Остается только одно судно. Это крейсер Флибустьера. Морской рыцарь стоит в окружении уцелевших матросов. Он весь в ранах. Его левое предплечье отсечено, правый глаз отсутствует вовсе. И все же он жив, хотя, впрочем, это сейчас не так важно. Через некоторое время, после наступления тишины, крейсер Флибустьера взрывается. В живых не осталось никого. Монгольская субмарина поставила последнюю точку в этом отважном сражении. Искалеченный Ангел пролетает над Оранжевым Морем и бросает венки. Он опечален.


* * *

Из донесения в Центр:

«Вчера, такого-то числа, месяца и года, Главное Действующее Лицо, в форме Монгольского пажа, пробрался в штаб Монгольского Ненастья и произвел восемь выстрелов в голову последнего, из своего обгрызлого револьвера. После чего он был пойман, обезглавлен. Останки были сожжены и развеяны по ветру. Такой-то месяц, число, год.


* * *

Действие последнее…

Черное выжженное поле. На земле сидят Купидон и Ангел. Здесь не рассказывалось о том, как они воевали. Но глядя на их рваные раны, можно догадаться, что сражались они очень храбро. К ним подходит милый молодой человек. Ангел обращает на него внимание: «Здравствуй сын Белой Медведицы, -говорит он, - видишь, какие дела? Мы собирались спасти себе жизнь, а походу, еще и освободили тебе место на законном троне. Теперь тебе нужно властвовать. Ты должен научить свой народ быть добрым. Это очень тяжело, тяжелее, чем воевать со злом. Принц благодарит их, говори о том, что слышал, как трое сумасшедших подняли бунт на том свете, вырвались на свободу и теперь дебоширят на Великой Колокольне. Их имена: Шут, Главное Действующее Лицо и Флибустьер.