Свеча сборник Неодушевленные

Алексей Коэмец
Почти тридцать лет она стояла в доме. Стояла обособленно - на комоде, ее окружали костяные слоны и глиняные фигурки животных.
Сотни людей, которые видели ее, с любопытством разглядывали. Многие пожимали плечами, хмыкали и говорили: - странная она, и зачем она такая нужна? Другие говорили: - оригинально, но не более того. Третьи хмурили брови: - сделали бы ее похожей на всех остальных, так было бы проще. Но не те, не другие долго не задерживали свое внимание на ней. А она стояла и думала, действительно, зачем я нужна? Не уже ли так пройдет вся жизнь? Не уже ли я не пригожусь? Может, произошла божественная ошибка и я появилась на свет не тогда, не в то время? Может сто лет назад, моя жизнь была бы значительней интересней и более яркой?
 Она внимательно вглядывалась в лица входящих, и каждый раз, видя нового человека, она с надеждой ждала, может быть, это именно тот человек, который даст ответы на так мучившие ее вопросы. Но лето сменялось осенью, осень сменялась зимой за зимой шла весна и снова наступала лето, и нечего не происходило, она все так же стояла на комоде, и ее все так же окружали костяные слоны и глиняные фигурки животных.
Тот день не чем не отличался от остальных. Начинался он как обычно, и по прошедшему опыту закончиться он должен был, так же как и предыдущие девять тысяч шестьдесят два дня прожитых ею. Уже вечером, когда солнце спряталось за крышу ближайшего дома, на пороге появилась ОНА. То, что ОНА не похожа ни одного человека виденного ею раньше, она скорее почувствовала, чем поняла. С каждой минутой пребывания рядом с НЕЙ, она убеждалась в этом в этом больше и больше. И когда ОНА посмотрела на нее, взгляд пронзил ее насквозь. Таких прекрасных глаз она никогда не встречала, и даже не могла представить, что подобное существует на белом свете. Каждое последующее мгновение она запомнила навсегда. ОНА подошла, взяла ее в руки, посмотрела на нее, и прошептала – о, чудо. Затем быстрым движением, поставила на место, из кармана достала спички, чиркнула, и горящую спичку поднесла к ее голове. Она не испугалась, она знала, что все, что ОНА делает с ней, это правильно, и только это поможет ей понять, ответить, почувствовать. Она вспыхнула, сначала робко, но за тем с каждой секундой все уверенней и уверенней. И только тогда когда пламя уже нельзя было потушить, слезы радости потекли у нее. Она поняла - жизнь не имела смысла пока она стояла рядом с костяными слонами и глиняными фигурками животных, она свеча и ее предназначение гореть, гореть для КОГО- ТО.