Почти пойманный 1

Убийца Комаров
В
ас преследуют запахи? Нет, и слава богу. Когда за тобой по пятам ходят люди, это хоть как-то можно понять. А когда эффект дежа вю предстает не как объект, а как что-то слышанное, почувствованное или еще не могу даже представить что… Поистине ужасно. Это вообще были духи или какое-то мыло, что за чертов запах?! И почему он напоминает что-то давно произошедшее и неприятное? Но хочется его вдыхать. Видимо, духи. Но откуда тогда это ощущение мерзости, кому, к черту, они могли принадлежать?
Проехали. Считаем до десяти и – проехали.
Хотя кто сказал, что люди меня не преследуют? Тут все по полной программе. Очень неприятно. Вот этот тип – за прошедшую неделю он подходил ко мне пять раз, и каждый раз спрашивал, как пройти туда-то или туда-то. Полицейский участок. Больница. Позавчера был магазин оружия. Пару дней назад – представьте, ближайшая тюрьма. И вчера опять полицейский участок. Когда-то должно дойти и до настоящей жести. Ну-ка, спроси у меня, где здесь кладбище, ну, так чтобы местечко подешевле. Ну, будь же оригинальным.
Нельзя же так. Девушка в кафе – другое дело. Ее тоже явно подкупили. Но она не спрашивает, где здесь школа киллеров. Зато она интересуется моей работой и моей девушкой. Так я тебе и сказал, сучка. Прямо вот так и скажу: сутенер, и если будешь задавать глупые вопросы, рано или поздно тоже станешь одной из моих… девушек.
Шучу, не смешно, но шучу. У всех параноиков такие шутки. Простите. Раз, два…
Ох, как же мне стремно. Без шуток. Это переходит всяческие границы. Вам еще рассказать о рабочем, который вместо того, чтобы клеить обои, перетрусил все мои фотоальбомы? Или девочке, которая позвала меня в парке. Я потерял бумажник, она его нашла. Какая хорошая девочка. Деньги на месте. Список с телефонами и адресами пропал.
Или вот еще… Хотя хватит. Как же это стремно, боже мой! Ладно, плевать на этих идиотов всех вместе. Но ведь… Это странное чувство меня добивает. Ощущение, как будто добрая половина всего того, что я слышу, вижу или переживаю, уже не раз случалось. Как будто с гребаной работы меня выгоняют сотый раз подряд… Хотя сотый это я хватил… Но учитывая, что это вообще-то моя первая работа, это полная чушь. А чертовы духи в холле гостиницы? И почему я вообще пошел туда? Ясно помню, что меня как будто кто-то попросил. Зайди в гостиницу, спроси… Что же я спросил у администратора? Час от часу не легче.
Вывод первый. Когда к тебе приходит неосознанное решение, откажись от него. Когда ты хочешь совершить ничем не мотивированное действие, лучше не делай этого. Если кто-то как будто шепчет тебе на ухо, заставляет подчиняться, прогоняй его. Я еще не знаю, да и вряд ли узнаю, кто руководит в такие моменты мной, но хотелось бы научиться посылать его подальше. Последствия просто ужасающие. Казалось бы, как можно за неделю потерять работу? Можно-можно.
Вчера я минут пять объяснял тому странному парню дорогу к полицейскому участку, не упомянув о том, что он уже спрашивал об этом. За минуту до того, как он подошел, я видел в бегущей строке на Элмонд Билдинг время. Ровно пол-восьмого. Прекрасное утро. Полвосьмого. Полвосьмого! Я не слепой. Полвосьмого. Тогда объясните мне, почему, когда я в двух словах рассказал ему, как пройти к этому долбаному магазину, часы показывали семь минут десятого? Да. Семь минут десятого. То есть девять ноль семь. Ну, опоздал, к черту. Выговор. И все.
Хорошо, хорошо, меня посетило видение, вам так интереснее? Я был в трансе, окей?
Дубль два. Официантка в кафе спрашивает ни с того ни с сего: где вы работаете? Да не секрет, малышка, я работаю в фирме Crystal Design. Озарение. Вчера и позавчера она уже задавала этот вопрос, но тогда я сказал, что это не ее дело. Пока я лихорадочно соображаю, зачем ей это надо и почему я так странно себя веду… Нет, это трудно объяснить. Как будто меня поставили на паузу, я впал в прострацию, а все вокруг продолжали жить своей жизнью. Когда я обрел способность думать, то этой сучки рядом не было. В пепельнице пять окурков. Мои сигареты. Мой кофе холодный. Официантки сменились. Боже, а эти как минимум два часа куда делись?
Но я трезв, со мной все в порядке. Мне подают счет. Там два кофе. Хорошо, подавитесь этим лишним долларом, но зачем вам было дублировать и мой нетронутый салат? Но мне тогда было не до скандалов, эти провалы в памяти выбивают из колеи. Кладу десять долларов на стол и сваливаю. Я трезв, трезв и больше это не повторится. Сейчас мне нужно только зайти в гостиницу…
Зачем? Это я спрашивал у себя уже тогда, когда все произошло. Теперь припоминаю: я зашел в холл, подошел к администратору и, не называя имени, спросил, не спрашивал ли кто-то обо мне. И ничуть не удивился почему-то, когда этот засранец за стойкой кивнул и сказал, что я как раз вовремя. Что было дальше, сечете? Конечно, именно так, как бы я не убеждал себя, что больше такого не будет. Снова как будто кома. Но в тот раз всего минут десять. В этот раз я уже не уходил, а убегал.
А сегодня была девочка в парке. Я вообще-то совсем не хотел никуда идти после вчерашнего, но на работе на меня и так смотрят косо, поэтому выходной накрылся. Почему-то я думал, что утром в парке не так уж много людей. Ну их и не было много. А эта девочка была, представляете? Мистер, вы потеряли что-то… Спасибо. Хотя уже тогда мне захотелось бросить этот бумажник ко всем чертям и даже не разговаривать с ней. Но я же не идиот, чтобы от страха лишаться денег. Я протянул руку и сказал «Спасибо». И все. Я прихожу на работу, и тут меня по-настоящему начинает бить дрожь. Три часа! Три! Мне казалось, что я шел минут двадцать, как всегда. Кроме того, что почему-то завернул в парк. Мне показалось, что так безопаснее (от чего?) Но даже так по времени я должен был придти на работу к девяти. На часах – без пяти двенадцать. Три часа.