Скамейка

Дедушка Ю
Поздней осенью на дачном участке становится скучно.
Урожай давно собран, деревья и кусты обкопаны, грядки для будущего урожая подготовлены. Все дачники разъехались по своим домам отдыхать и ожидать прихода нового сезона.
 Рядом с дачным домиком стояла скамейка и …плакала. Ей было очень одиноко и грустно, даже постоянный ее сосед – столик не радовал. Глядя на скамейку, можно было подумать, что с нее стекает вода от мелкого надоедливого дождя, который сеял вот уже несколько дней. Но нет, со скамейки капали на землю настоящие слезы. Скамейка не могла припомнить ни одного дня, что б ей было так плохо.
 А все началась с того момента, когда она принялась вспоминать прошлые времена. Ей вспомнился тот далекий летний день, когда хозяин участка, седой мужчина в очках, привез и установил ее на месте, откуда открывался замечательный вид. А что б скамейка выглядела наряднее, хозяин покрасил ее в веселый зеленый цвет. Что б ей не было скучно, рядом с ней он поставил небольшой столик. В общем, все было замечательно, жизнь была безоблачной и приятной во всех отношениях. Хозяин и его жена частенько присаживались на скамейку отдохнуть, посидеть, и, как думала скамейка, пообщаться с ней. Когда хозяева опускали на скамейку свои натруженные руки, она сразу же начинала их согревать ласковым теплом.
 Так проходили годы, скамейка понемногу ветшала, старела, впрочем, как и хозяева дачного участка. И вот пришел год, когда хозяин заболел и перестал посещать дачу. Хозяйка работала на участке одна, ей было трудно справляться с работой, которую они раньше выполняли вдвоем с мужем. Ей, конечно, уже некогда было общаться со скамейкой, и скамейка осталась одинокой. А здесь еще и столик как-то незаметно постарел, стал кособоким, серым молчуном, а затем и вообще почему-то перестал общаться со скамейкой. И тогда скамейка, оставшись одинокой, стала предаваться воспоминаниям, а это, как известно, является признаком старости.
 Скамейка вспоминала и своего хозяина, который так заботился о ней, и гостей, которые, приходя к хозяевам, нередко присаживались на нее отдохнуть, и с каждым моментом ей становилось от этих воспоминаний все грустнее и грустнее. А причиной грусти и, прямо скажем, глубокой тоски стали внезапно возникшие воспоминания о прошлом.
 Конечно, хорошему настроению никак не способствовал и надоедливый моросящий дождь. Скамейке казалось, что это плачет все вокруг, и она тоже заплакала. Жизнь, как ей казалось, теперь будет проходить в одиночестве, холоде и слякоти. Ей, скамейке, было холодно, тоскливо, и она тихонько безутешно плакала и плакала. Ей, скамейке, казалось, что уже никогда не будет веселых солнечных дней, что к ней, скамейке, никогда не придут вновь гости, не придет и тот, кто поставил ее на это место, кого она, скамейка, так часто вспоминала.
 Скамейка ошибалась – конечно же, обязательно придет весна и, конечно же, про нее обязательно вспомнят и с благодарностью обратятся к ней, как к давнему другу, с просьбой выделить местечко для отдыха.
 Друзья, никогда не унывайте! Как бы ни было вам плохо, как бы ни было вам грустно и тоскливо – не унывайте! Потому, что осенние дожди обязательно закончатся, и на смену им придет красавица-весна. А весной, поверьте, все смотрится совсем по-другому. Весной нет места для уныния и плохому настроению. Учитесь радоваться весне и жизни, которую она, весна, каждый год возвращает на землю.