Эй, или Вдохновение

Ольга Логачева
 

-Эй!- послышалось сзади.- Слушай, но не оборачивайся…
Ленка и не думала оборачиваться. Она вообще на всякие «эй» не откликалась. Хотя и не откликнулась, однако стало любопытно: кто это? За ней сидел Марк Семёнов, но сегодня его не было в школе, и парта пустовала. Её соседка тоже отсутствовала. Заболела. Кто мог позвать? Шёл урок русского языка, а на русском обычно не отвлекались. Сегодня Валентина Ивановна задала им трудную задачу: написать сочинение-миниатюру «Школа будущего». В классе тишина. Как говорится, только слышно, как скрипят перьями. Даже у самых крутых отключены мобильники. Валентина Ивановна, словесник (как она сама себя называла), сидя за учительским столом, заполняла журнал и лишь иногда поглядывала на своих подопечных: всё ли в порядке у них? Ребята писали, только Лена вертелась. Но за неё Валентина Ивановна не очень переживала. У Лены было особое чутьё к языку, читала много. «Напишет!»- была уверена учительница.
 
-Эй!- снова услышала Ленка и, нарушив своё правило, оглянулась. Все сосредоточенно писали, и никто не вызывал подозрения, кроме, может быть, Андрея Петрова, сидящего за последней партой у окна. Андрей приехал в город откуда-то издалека и учился в их школе вторую неделю. Он странно, как показалось Ленке, улыбнулся, когда она оглянулась. Не удостоив вниманием новенького, девочка решила больше не поворачиваться, если её снова позовут. И вообще, с чего она взяла, что зовут именно её? Стала думать, о чём бы написать, но никакого вдохновения не было. И умных мыслей тоже.
-Не оборачивайся. Если хочешь пятёрку получить, отправляйся со мной в будущее… Согласна?- опять услышала тот же голос Ленка.
Она опешила от такого предложения. Что за шутки? Оборачиваться второй раз неудобно: этот новенький ещё возомнит что-нибудь, да и Валентина Ивановна косится на неё. Вот-вот сделает замечание, подойдёт к ней, а у неё в тетрадке ни строчки.
-Согласна?- вопрошал Неизвестный, и Ленка неожиданно для себя выдохнула:
-Да!
 Что-то вдруг перевернулось! Будто парту закрутило, завертело. Будто Ленка где-то в пространстве вместе с партой кружит, и внутри у неё всё замирает от высоты, от скорости вращения и от страха…
 Внезапно всё остановилось. Ленка глазам своим не поверила. Её голубенькая парта стала перламутровой, с целым рядом нарисованных справа и слева разноцветных кнопок. Она насчитала двенадцать кнопок с надписями: задание, текст, картинка, звук, печать, удалить, вернуть, редактировать, да, нет, оценка, телефон. Здорово! И у остальных были такие же парты, только разные по цвету: у кого розовые, у кого оранжевые, у кого цвета морской волны… Красиво! А где Валентина Ивановна? Ленка взглянула на учительский стол, за которым обычно сидела учительница, и обомлела. Там, сверкая глазами, сидел монстр. В душе у Ленки похолодело. Это ещё кто? Человек? Или робот? Голова яйцевидной формы, без волос. Его глаза загорались магическим светом всякий раз, когда он смотрел на учеников. Не успела Ленка как следует разглядеть сидящего за учительским столом незнакомца, как над доской замигала зелёная лампочка, в ту же секунду негромко зазвучала красивая мелодия. Все соскочили со своих мест. Удивлённая, Ленка наблюдала за ними: что будет? Одноклассники исчезали в небольшой кабинке в углу кабинета. Что бы это значило?

-Эй!- вдруг услышала знакомый голос Ленка. Перед ней стоял Андрей Петров и, улыбаясь, говорил:
-Нравится? Сейчас перемена. Большая. Можно домой сходить. Можно в спортзале в волейбол поиграть. Или в другую игру. Можно пойти в кафе. Можно в комнате отдыха посидеть и даже поспать. А я предлагаю тебе побывать везде. Я проведу экскурсию. Согласна?
-А откуда ты всё здесь знаешь?
-Открою тебе секрет: я уже здесь третий раз…
-Да?!- изумлённо воскликнула Ленка.- А как ты это делаешь? Кстати, это ты на уроке «эйкал»?
-Ну, да. Я просто не хотел, чтоб все услышали, что зову тебя.
-А как ты сделал всё это? Скажи!
-С помощью вот этого…- Андрей разжал пальцы, и Ленка увидела у него на ладони небольшой прибор, похожий на сотовый телефон, но без экрана. Три кнопки.
-Смотри: Настоящее. Прошлое. Будущее. Видишь, горит третья кнопка? Мы в Будущем.
- В Будущем?! Не верится! А где ты его взял?
-Отец подарил.
-А он кто?
-Вообще-то инженер… Но он настоящий учёный… Он изобрёл этот Путеводитель по Времени.
-А почему никто не знает про Путеводитель?
-Потому что мы жили очень далеко, в горах… Он там и придумал всё… А теперь переехали сюда. Отец будет работать в научно-исследовательском институте… Слушай, так ты пойдёшь на экскурсию?
-Конечно!
-Только сначала надо получить оценки учителя…
-Монстра?- перебила Андрея Ленка.
-Монстра? – засмеялся Андрей.- Это Викентий. Оценивающий робот.
-А обучает кто?- спросила Ленка.
-А обучает каждый сам себя. Видела тач-скрины на парте?
-Н-нет…
-Ну, вроде как кнопки… Вот с помощью таких кнопок изучают теорию. А потом практика.
-Как это?
-Ну, в школе есть такие кабинеты… Как бы это тебе объяснить? В них по каждому предмету можно пройти практику… Например, в одном кабинете ты попадаешь как бы на металлургический комбинат и применяешь там свои знания и умения, которые получила на уроках химии. А есть кабинет-издательство, кабинет-поликлиника…
-А-а-а! Поняла!- радостно сообщила Ленка.- Пойдём к Викентию…
-Нет, идти не надо: на парте есть электронный дневник,- подсказал Андрей.
Она слегка коснулась надписи «Оценка» и прочитала: «Плохо». Андрею выставили ту же оценку.
 Ленка разочарованно спросила:
-Ну, что? Получили?
-А что ты хотела? Мы ж с тобой задание не выполнили!
-Так мы только прибыли на этот урок… и ничего не успели…
-Попробуй ему докажи!- улыбнулся Андрей.
-Я даже не поняла, на каком уроке мы были, а он мне: «Плохо!» Нет, лучше пусть Валентина Ивановна и другие наши учителя преподают! Не нравятся мне эти оценивающие роботы! Бездушные!
-Ладно, пойдём, а то на следующий урок опоздаем. А нам ещё посмотреть школу надо.
Они зашли в кабину в углу класса и мгновенно оказались наверху. «Так это лифт! Здорово!» - воскликнула Ленка.
 Они шагали по длинному коридору. Двойка, полученная в Будущем, всё-таки испортила настроение Ленки. «Монстр он и есть монстр»,- думала она, вспоминая Викентия. Андрей заводил её в кабинеты, залы, что-то рассказывал. Наконец, они оказались в издательстве, которое представляло собой хорошо освещённый зал с электронной техникой. Казалось, что компактные принтеры печатали сами, без помощи людей. Умные машины как будто переговаривались, издавая еле слышные звуки: то какое-то пиканье, то постукивание… Слабый шелест бумаги напоминал шум деревьев в лесу, когда налетевший ветерок покачивал их… Здесь Ленке понравилось больше, чем в других кабинетах, и она сказала Андрею:
-Давай дальше не пойдём, а попрактикуемся в издательстве.
-Чтобы к практике допустили, нужно теорию сдать. А посмотреть можно,- пояснил Андрей, и они подошли к сверстникам, работавшим в издательстве. На столе одного из них увидели готовую продукцию: толстый журнал с иллюстрациями. « Красиво!»
 Долго они ходили по кабинету, рассматривали оборудование, работы учащихся. Когда замигала красная лампочка и послышалась уже знакомая мелодия, Андрей сказал:
-Звонок на урок!
-Интересный звонок! - иронично ответила Ленка, и они зашли в кабину. Тотчас были доставлены в свой класс. Монстр по-прежнему сидел за учительским столом, и так же строго сверкали его глаза - лампочки. Ленка коснулась надписи «Задание». На небольшом экране в середине парты она прочитала: «Написать сочинение «Школа будущего»…
-О-о-о…- протянула Ленка.- Знакомая тема! И опять не знаю, что писать…
Оглянулась. Андрей подозрительно улыбался.
-Ну, нет уж! Дальше в Будущее не хочу!- тихо сказала Ленка и позвала Андрея. Тот подсел к ней и зашептал:
-Ну, что? Отправляемся дальше? А то не напишешь…
-Ни в коем случае! Давай возвращаться! К Валентине Ивановне на урок. Я вдохновилась… Такое напишу!
-Хочешь обратно?
-Да!

 …Валентина Ивановна посмотрела на Лену. Ничего не пишет, постоянно оборачивается, переглядывается с новеньким мальчиком. Вид у неё растерянный.
Что творится с её лучшей ученицей? Надо бы подойти к ней… Может, помощь нужна…
Но в этот момент прозвенел звонок.
-Отдохните, у вас ещё один урок. Всё успеете написать,- сказала Валентина Ивановна.- Лена, а ты…
Валентина Ивановна не закончила фразу, потому что девочки уже не было в классе. Учительница удивилась. Обычно Лене не хватало двух уроков, чтобы написать сочинение. Она работала и на переменке. А сегодня незаметно выскочила из класса. Да и новенького тоже не видно. Перемена была большая, но Лена так и не появилась. Прозвенел звонок на урок. Ни Лены, ни Андрея не было. Валентина Ивановна забеспокоилась. Прошло ещё какое-то время. Она достала из сумочки мобильный телефон, нашла номер Лены и нажала кнопку «Вызов». Гудки. Дверь кабинета распахнулась, и на пороге Валентина Ивановна увидела Лену с Андреем. В руке девочки светился синим огоньком и звенел весёлой мелодией сотовый телефон.
-Извините за опоздание!- выпалил Андрей.
А Лена, указывая на телефон, спросила:
-Вызывали, Валентина Ивановна?
Валентина Ивановна выключила телефон, велела им сесть на место и писать сочинение. Через мгновение она посмотрела на Лену. Та, забыв обо всём на свете, уткнувшись в свою тетрадку, строчила… Когда до конца урока осталось минуты две, Валентина Ивановна прошла по классу, заглядывая в тетрадки учеников: успели ли написать? В тетради Лены она увидела сочинение на три листа. Как она успела столько написать?
-Извини, можно взглянуть?- спросила учительница.
-Конечно!- загадочно улыбаясь, ответила Лена.
Валентина Ивановна начала читать и уже не могла оторваться. А потом внимательно посмотрела на Лену. Тема раскрыта отлично. Вот так фантазия!
-Как ты сумела так быстро написать?
-А вот появилось вдохновение!- объяснила Лена и оглянулась на Андрея. Тот уж слишком подозрительно заулыбался. «Не хочет ли он предложить мне какую-нибудь экскурсию?»- подумала Лена и на всякий случай отвернулась от него. А Валентина Ивановна подумала: «Всё ясно. Вот что любовь с людьми делает!» И сказала:
-А не сесть ли тебе, дорогой Андрей Петров, поближе… Ну, например, с Леночкой… А то на последней парте ничего не слышно…
-Спасибо, Валентина Ивановна!
 Он быстро пересел к Лене и позвал её шёпотом:
- Эй!
Потом улыбнулся и шепнул:
-Лена, так легче договариваться!