ZвездСкаLа

Рус Абайти
-Любишь Боба Марли?
-А кто не любит Боба Марли?!
LOSTFILM

Ты падаешь с Меня. Обязательно ли должна идти война? Ты слышишь, как на разные лады она повторяет:
-Вино.
То сексуально, то тускло, то с придыханием, то из самого сердца. Внутри тебя Скала. Но люди боятся. Им нужно, во что бы то ни стало свалить тебя. Они действуют как лилипуты, пытаясь захватить Гулливера в плен. И поэтому ты падаешь, падаешь, падаешь с Меня. Я твоя Скала.
Летишь со Скалы вниз, прямо туда, где переломанные крылья. Сквозь серые доски, лежащие друг на друге. Сквозь вмятые в колодец камней крест-накрест лежащие доски, серые доски. Ты смотришь вверх и не видишь меня. Потому что твои глаза залеплены пустотой. Потому что твой голос не хочет сказать им твердую правду обо Мне. Потому что ты однажды решил обезопасить себя, укрывшись от войны. Ты просто решил не участвовать в битве. Ты сказал себе:
-Я как Англия – у нее нет врагов. У нее лишь интересы. Или нет, еще лучше! Я как Швейцария – у нее вообще военный нейтралитет. Так лучше! Так не убьют.
Они и не думают убивать. Их супер мощное оружие – это серые будни, помноженные на страх и бытовую рутину. Это и есть ритуальное убийство Духа. Они выбрали изощренный метод давления. Подавить твою творческую волю – это и есть их основная задача. Попробуй один день проживи без страха. Хотя ты знаешь, страх во всем. В отношениях двух близких людей, в стволах отравленных деревьев, в патронах, которые призваны защищать мир и спокойствие. Страх в цветных линзах девчонок, страх в диоптриях богача, на дверных ручках и косяках, на вывесках баров. Страх в глазах призывника и во взгляде Санта Клауса, который без дохода рождественской недели окажется выселенным из муниципальной квартиры.
Ты смотришь наверх – скрипят деревянные палубы тех кораблей, на дно которых ты упал. Ты упаковался в багаж, забился огромными тюками в глубокие трюмы. Ты, большая и светлая Zвезда, испугался их пыли. Придумал себе в утешение некую японскую философию увядания чувств. Нечто вроде принципа Ваби и Саби – печального и скромного очарования. Поднимись же Zвезда морей! Взойди и пролейся светлым живительным ливнем. Омой их залепленные страхом души. И если тебя убьют под звон золотых монет, Я Сам завершу твою победоносную песню!






не вторая часть




Точка в центре

«Не видно из окна
 Дна
Целый день
 Летает пчел белесых тень
В гуще меня»

Вижу круг. На уровне моих глаз. Я в круге. Девочка-Осень шепчет: ты со мной, ты со мной, ты со мной… Трутся спицы о ресницы. Вхил. Вгил. Вхил. Вгил… Поднимется вихрь. Закружится выстрел. Закружатся листья. Осенние листья… И дым. Яркий желтый дым. И не дворники сожгут все опавшие листья. Просто время поджигает все вокруг.
Кружится круг. Круг – жизнь. Я в центре круга. Все отпустил и от всего отказался, чтобы все получить и все приобрести. Я оказался здесь. Внутри. Приходит она. В макияже. В теплой куртке. Уютная. Теплая. Фай – единственная в мире душа, которая любит меня просто так, любит таким какой я есть. Ей ничего от меня не надо. Совсем. И это сущая правда.
Я помню, она сказала… Блин! Как вспомню, какой от нее струился неповторимый классный запах! Обалденный! От нее веяло густым черным кофе, шведской косметикой и еще чем-то таким, от чего низ живота сразу становится горячим. Так вот, два дня назад, когда мы сидели в кафе «Солти Бэй», Фай мне выписала:
-Жизнь уходит прямо сейчас! Время исчезает. Сейчас. Ты чувствуешь?.. Каждый последующий миг – лжив. В нем нет тебя. В нем нет тебя таким, какой ты есть. Ты живешь в каждой точке времени. Но это не настоящий ты…а представления других людей о тебе. В этом долбанном времени есть все, что угодно! Только не настоящий ты. Вместо тебя то, что думаю о тебе другие.
Девчонка права. Права, меланхолично как секундная стрелка на моих Тисотах. Неумолимая истина - механика часов.
Мы сидим на лавочке в небольшом, увядающем сквере. Куда-то спешат, бегут, летят люди. Мы круто выглядим. Мое темное пальто и ее кожаная куртка. Мы сидим и смотрим людям в спины. Фай механически шепчет:
-Люди!! Ну, почему вы все время куда-то спешите и торопитесь. Почему?
К нам подваливает печальный еврей из вчерашнего кафе. Зовут эту немытую образину Эйхфельдт. Фай говорит мне:
-Слушай его. Этот жид вечен.
Я смеюсь. Был бы у меня наган, я бы устроил ему тест на выживание.
Фай:
-Не смейся! Он действительно знающий человек.
-Мы бы с Ницше поспорили о его способностях.
Эйхфельдт подходит.
-Привет!
-Здoров! – слышит он в ответ.
-Я тут, что у нас подумал?! – говорит печальный евр...@ Осень пришла. Все куда-то спешат. А я как будто отбился от стаи @... – Читать мысли мы все умеем. Вы так не умеете? Тогда вы не переживали осенних порывов души. Когда состояние стихии, природа, мысли и чувства других угадываются с поразительной точностью.
-Послушай, - небрежно перебиваю жида. – Я тебя знаю всего два раза. Но уже за время нашего короткого знакомства, могу с полной уверенностью сказать – ты отбился от своей стаи. И сделал это уже очень и очень давно! И теперь, поверь, дружище, в одиночку тебе уже точно не перелететь этот океан жизни. Вступи в Дзен, перекрась волосы, сделай крутую якудзовскую татуировку – тогда ты, может быть, и долетишь до теплых островов твоей свободы.
Эйхфельдт вяло соглашается:
-Да, о’кей! Я выбрал не то направление. Согласен. Ты все верно сказал, парень. Можно я тебя буду называть Скала. Ты также крут как горы. Я же Никто и зовут меня Никак.
-Не льсти себе…
Эйхфельдт уползает на расшатанных ногах-ходулях. Нервный тип.
Фай тут же принимается за меня:
-Ты ярый евроненавистник!
-Ага, антисемит.
-Немного жаль.
-Они на себя много берут, напрочь, забывая об ответственности.
-Но… это был не простой еврей… он был, он был… - Фай не может подыскать нужное слово.
-Да, пошел он! Выпивоха и ловелас. В этом «Солти» он надрался как демобилизованный американский солдат прошедший ужасы Вьетнама. Приставал к страшильным теткам. Он мне не нравится. У него неправильная болезненная философия. И вполне вероятно – он содомит.
Фай уходит. Я смотрю ей в спину.
-Ну и катись! Я же знаю, наша Любовь самая правильная!
Фай подходит ко мне и обнимает мое больное, израненное сердце.
-Моя Скала, я все твои душевные ранки заживлю истинной и полноценной Любовью.
Точка в центре, если ты в ней, способна творить чудеса. Она может перевернуть весь мир.