Счастье - оно рядом!

Анна Лукашёва
...А если договор с корейцами сегодня подписан не будет, Вадик может смело идти в дворники или, по специальности, в учителя физики. Возглавляемая им компания "Сервис-Трейдимпекс" просто прекратит своё существование. Глупо надеяться на то, что деловые люди с Востока предпочтут её, захиревшую в последнее время, крепким, перспективным, пометившим все заборы своей рекламой соперникам. Конкурентов много, а шансов - мало; значит, да здравствует педагогическая карьера! К тому же Вадику приснился сон, не предвещающий ничего хорошего: что он женится на своей первой тёще. Так мрачно начинался этот понедельник.
Свободных мест на стоянке, против обыкновения, почти не было. Пришлось оставлять машину в самом дальнем углу. До охранников - неблизко, зато окна медучилища, из которых иногда вылетают пивные бутылки - совсем рядом. Чего ещё ждать от такого мерзостного дня?


Какие-то умники оставили кирпич на тротуаре. Вадик, в новом белом плаще от "Армани", растянулся, не дойдя до входа в офис трёх метров. Падая, он сшиб кого-то из прохожих. "Если утро - дрянь, то каков же будет вечер?! - думал он, лёжа пузом на асфальте, а головой - на чьих-то коленях,- Всё равно, надо вставать." Приподнялся. Увиденное потрясло его. Перед Вадиком сидела, в окружении рассыпавшихся из его портфеля бумаг, девушка-совершенство.


-Простите, я, кажется, порвал Вам колготки, - залепетал Вадим,-
Знаете, что: оставьте мне Ваш телефон. Я Вам позвоню и мы договоримся, где и когда я подарю Вам точно такие же!


-Дайте лучше Вы Ваш номер,- колокольчиком прозвенело совершенство.

Негнущимися пальцами Вадик полез во внутренний карман, достал визитку и бережно протянул даме. Потом помог ей встать и долго-долго смотрел вслед. Только после этого собрал бумаги.

Корейцы ожидались в четыре часа. До тех пор две мысли - большая и маленькая - держали Вадика в напряжении. Большая: «Что бы такое придумать, чтобы договор всё-таки был подписан?». Маленькая: «Позвонит - не позвонит?». Наконец, в 15-30, он вошёл в комнату переговоров. Всё было готово. На столе стояла минеральная вода, и лежали аккуратно разложенные проспекты "Сервис-Трейдимпекса". Эти красочные издания, несомненно, являлись верхом полиграфического
искусства, если не считать одной незначительной детали - на первой странице красовалась надпись: "Приглашаем к сосрудничеству!". Однако вряд ли иностранцы обратят внимание на досадную ошибку.


По комнате, лучезарно улыбаясь, прохаживалась переводчица Людмила. Вадик шлёпнул её по заднему карману юбки и уселся в кресло.


Точно в назначенное время появились корейцы. Секретарша застыла в приёмной над кофеваркой. Переговоры начались.
Откуда у Вадика взялось такое красноречие? Он вскакивал, бегал вокруг стола, возвращался на место, тыкал пальцем в схемы, чертил графики. Смысл этого действа был один: лучше партнёра, чем "Сервис-Трейдимпекс", найти в России невозможно, и иное решение повлечёт за собой последствия роковые и непоправимые. Людмила трещала как пулемёт. Гости кивали и что-то записывали в миниатюрные блокнотики. Наконец, обессиленный, Вадик упал в кресло и стал покорно ожидать результатов: что будет с ним и с его детищем - любимой компанией.

Посыпались вопросы: " На каких клиентов Вы делаете основную ставку?"; "Сколько Вам стоит аренда помещений?". Один почему-то спросил, как Вадик относится к классической музыке.
И прозвучал вердикт, разумеется, на корейском языке. Людмила перевела:

- Мы считаем целесообразным заключить с вами договор. Для нас - честь поставлять товар Вашей фирме. Более того, мы бы хотели продолжить с Вами диалог по поводу наших инвестиций в развитие вашего бизнеса.

 Она что, шутит? Нет, не может быть. Ошалелый Вадик никак не мог поверить в чудо. Он, как автомат, подписал договор, поблагодарил посланцев далёкой страны, пожал им руки, подарил по проспекту и проводил до дверей. Свершилось то, на что рассчитывать мог только полный безумец.


Полчаса счастливчик сидел, не осознавая произошедшего. Неужели это было на самом деле?! Но вот же они - подписи под договором. Даже запах одеколона корейцев ещё не выветрился в комнате. В конце концов, чашки с недопитым кофе... Кстати, почему до сих пор посуда не убрана и не вымыта?! Вадик спустился с небес на землю, взял ручку и отметил в ежедневнике: « Уменьшить квартальную премию секретарю на 50%»(будет живей шевелиться!).

 Огляделся и увидел ёрзающую на краешке стола Людмилу.


- Очухался, везунок?- насмешливо поинтересовалась она, - сколько можно ждать, пока ты из нирваны выйдешь? Мне, между прочим, бежать надо!

Ожидание её было не сиюминутной прихотью, а соблюдением заведённого порядка. Существовала традиция: если день ознаменован совместной удачной работой, то вечер проходил по варианту "А" - Вадик и Людмила ехали в ресторан с шоу-программой, обмывали успех, потом отправлялись к нему домой. После ночи любви следовали завтрак вдвоём на холостяцкой кухне и прощание до следующего раза. Если же сотрудничество оканчивалось не так, как хотелось бы, тогда события развивались по варианту "Б": ужин в ресторане без шоу-программы, далее - всё то же самое, только приправленное всхлипами и стенаниями молодого честолюбивого предпринимателя. Так что пора было бы уже договориться, куда и когда Вадик заедет за очаровательной переводчицей, а то она рискует опоздать "по одному делу к подружке".


И тут Вадиму стало ясно, что есть ещё вариант "В". Он поднялся из-за стола, чмокнул Людмилу в щёку, залез в шкаф, где хранились сувенирчики для партнёров средней руки и лакомства для секретарши, достал оттуда шоколадку и вручил даме вместе с похрустывающим конвертом. От такого непредвиденного поворота событий у девушки даже дыхание перехватило. Доллары должны были быть опущены в сумочку завтра утром, пока Людмила займётся умыванием и макияжем. Оскорблённая переводчица покинула офис. Зубная щётка, захваченная ею из дома, осталась невостребованной.
Вадик совершенно не хотел обидеть давнюю подругу. Она ему нравилась своими способностями, деловыми качествами и умением набить себе цену. Конторы рвали её на куски - в свои двадцать семь лет Людмила свободно владела английским, китайским, корейским и итальянским. Она целый день бегала с переговоров на презентации, с презентаций - на частные уроки, и получала за это очень-очень приличные деньги.


В личной жизни Людмила, увы, не отличалась удачливостью. Ей нужен был муж - финансовый или промышленный магнат, или безумно крутой бандюк, а лучше - и то, и другое - в одном лице. Но вот загвоздка - таких мужчин она интересовала исключительно в качестве случайной любовницы. Вадик сочувствовал ей. Между ними сложились отношения, близкие к дружеским. Только нечастые ночи на его пятиспальном велюровом диване, мешали признать сие абсолютной дружбой. Сам Вадик был в гостях у Людмилы лишь однажды. Она напилась на какой-то вечеринке, и он повёз её домой. По дороге она всё время сползала под сидение и немножко попортила коврики. Потом он бережно отнёс пьяную женщину на кровать, а сам ушёл спать в соседнюю комнату, чтобы не видеть и не слышать, как она страдает.


Сейчас, чтобы отвлечь себя от тревожных мыслей, Вадик вспоминал ту дурацкую ночь. Это не помогло. «Позвонит - не позвонит» - билось в его мозгу всё сильней и сильней. Каждого звонящего ему в это время, он воспринимал как личного врага, нарочно дразнящего надежды и занимающего телефон. В восемь часов, когда Вадим почти отчаялся, привычные переливы и жужжание повлекли за собой: «Алло! Это Маша в порванных колготках». Разговор был не очень долгим. Совершенство по имени Мария согласилось появиться завтра в семь вечера у судьбоносного кирпича.


Счастье бурлило и клокотало, пенилось в углах комнаты и текло с подвесного потолка. Оказавшиеся рядом рисковали быть задушенными от радости в объятиях, но, к счастью, персонал уже давно разошёлся по домам. В порыве, Вадик стал обзванивать всех друзей, делясь с ними восторгами: договор подписан! ОНА позвонила! Если товарищей не оказывалось в родных пенатах, волна чувств и эмоций окатывала их жён. Кто такая "девушка-совершенство" никто не знал, но на всякий случай поздравляли. Не обделил счастливец и подругу Людмилу. Она не сняла трубку, но про Машу было рассказано автоответчику. Придёт домой - пусть порадуется за старого приятеля!


С работы Вадик летел, как на крыльях. "Ура!"- пела его душа, "Ура!"- гудели подрезаемые машины, "Ура!"- скрипели вокруг тормоза.

Ночь была длинна. Следующий день – вторник - походил на неё всем, кроме отсутствия луны и необходимости идти на работу. Немного скрасили ожидание забавные происшествия. В 12-00 позвонили одни обойдённые конкуренты и сообщили, что офис "Сервис-Трейдимпекса" весьма горюч. Смех победителя услышали они в ответ. В 15-00, также по телефону, объявились ещё "казанские сироты". Эти сообщили, что всем сердцем радеют за государство, а потому привлекли внимание налоговой полиции к персоне злостного неплательщика Вадика, и, заодно, ко всей возглавляемой им компании. Немедленно вызванный главный бухгалтер был мобилизован на борьбу с такой напастью. В 18-00 в контору лично пришёл представитель третьей обиженной фирмы и предложил сотрудничество. Вадик попросил секретаршу вручить визитёру проспект про "сосрудничество" и вежливо выставить его вон.

Наконец, наш герой заперся в своём кабинете и приступил к наведению красоты. Для начала из сейфов, шкафов и ящиков стола были извлечены 23 флакона с разнообразными одеколонами и дезодорантами, хранящимися как для личного пользования, так и, преимущественно, для презентов. Решительно распечатав эксклюзивную упаковку с надписью "Расо Rаваna", Вадим выпустил на себя букет ароматных брызг продолжительностью в десять минут. Потом сделал укладку с помощью геля для волос. Такую причёску носил герой его любимого фильма. Правда, известный артист то ли имел отличную косметику, то ли вообще не был знаком с проблемой высыпания на лбу таких мерзких мелких прыщиков с погаными чёрными головками. Лоб Вадика же....лучше об этом промолчать и не портить настроение счатливому человеку.

 Последним штрихом стал огромный, чуть меньше блюдца, золотой "Rolex", хранимый в особом тайничке и одеваемый в исключительных случаях. Схватив букет роз, Вадик устремился на свидание. Цветы, по указанию руководства, ещё днём купила юрисконсульт "Сервис-Трейдимпекса".


Маша уже стояла, ждала - вся такая лёгкая, волшебная, бесподобная. И вот она рядом, на переднем пассажирском сидении. Машина несёт парочку в ресторанчик, который, по её собственному признанию, Маша "обожает с детства". Заведение показалось Вадику малосимпатичным. Накурено, шумно, по углам - рожи. Да, не совсем приятно, что у девушки-совершенства столь своеобразные вкусы и пристрастия. Но первая же рюмка "Отарда" изменила всё вокруг. Рожи стали добродушными простоватыми лицами, табачный смрад превратился в загадочный благовонный туман.


-Машенька, можно, я буду называть Вас "фея моя"?

-Мне это весьма польстит, - отвечало "чудо", пережёвывая очередной бутерброд с икрой.

-Вы знаете, Фея, я два раза был женат, и вообще, но никогда
никому не удавалось меня так околдовать. Откройте секрет, как это у Вас получается?


Машенька только улыбалась в ответ и бросала взгляды, от которых у Вадика кружилась голова. Впрочем, вполне возможно, что причина была в излишне выпитом коньяке, но куда больше хотелось думать - виной всему женские чары. Аппетит у Феи, кстати сказать, обнаружился неплохой. Только от грибов она отказалась, сообщив, что терпеть их не может. В этом Вадим её решительно не понимал. Сам он навернул две порции. Потом молодые люди пошли танцевать. Маша неожиданно проявила некое целомудрие и на все поползновения Вадика реагировала быстро и недвусмысленно. Такое поведение, к сожалению, нетипичное для современной молодёжи, заинтриговало ещё больше. Окончательно же сразило свежевлюбившегося бизнесмена то осуждение, с каким Маша встретила его решение сесть за руль.


-Выпил хоть каплю - не смей! - отрезала она,- Ой, простите, я хотела сказать - не смейте.

Волной протестов Вадик ввёл переход на "ты" в законную силу. Такси долго не ловилось, пришлось нарушить Правила дорожного движения и управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Однако для Вадика, водившего машину с двенадцати лет, это не было чем-то совсем уж незнакомым. Так что до Машенькиного дома добрались без приключений.


-Знаешь, Феечка моя, ты принесла мне удачу! Мы вчера столкнулись с тобой, нет, судьба нас столкнула, а потом я подписал очень важый договор. Теперь моё дело пойдёт в гору, а это для меня - важнее всего на свете. И, кроме того, я нашёл ту, которую искал всю жизнь.

Прощаясь, Вадик взял Машу за руку и поцеловал, оставив на нежной коже лёгкий отпечаток масляных губ. Хотел проверить, какие губы у Маши, но не осмелился. Ладно, всё ещё впереди, ведь, несомненно, у них начинался серьёзный роман. Возможно, со временем, он перейдёт в нечто более фундаментальное. "А, не надо загадывать!" - подумал Вадим и отправился восвояси. Дома он сел прямо на ковёр, поставил кассету с записью своей любимой певицы - землячки из Анапы.

Ему так душевно, и даже небольшая тошнота не могла помешать этому. Потом он лёг и уснул.


К утру Вадику стало совсем плохо. Он потянулся за телефоном, чтобы вызвать "Скорую", но потерял сознание.

На работе его хватились. Секретарша звонила по всем известным ей номерам, но ничего не узнала. Мобильный был недоступен. В пятницу с милицией взломали сейфовую дверь квартиры президента АОЗТ "Сервис-Трейдимпекс" Гриненко Вадима Сергеевича. Врач зафиксировал, что смерть наступила около двух суток назад. Через несколько дней в прессе мельком прошла информация о массовом отравлении грибами посетителей ресторана "Русский лес". Три случая окончились летальным исходом. Ресторан закрыли. Владелец успел скрыться в неизвестном направлении.