Картинки детства. Солнце играло на золотых куполах

Светлана Смирнова
В нашем городе, который до революции насчитывал лишь несколько десятков тысяч населения, было более тридцати церквей. Они возвышались на фоне одно и двухэтажных домов. Солнце играло на золотых куполах, и они светились среди густого облака зелени.
Особенно выделялась Троицкая церковь. Она стояла на пригорке над рекой Белой со дня основания города. Её построили на территории Уфимского кремля-детинца стрельцы, прибывшие по царскому указу в 1574году в день Святой Троицы.
Царские врата были подарены церкви самим Иваном Грозным. В её подвале под колокольней в восемнадцатом веке томился в заключении бунтовщик Чика Зарубин, сподвижник Емельяна Пугачёва.
Она таила память истории. Её животворящий колокольный звон плыл над окрестными улочками и над рекой. А река уносила его вдаль, за городские пределы.
«Взрывали её три дня», - вспоминали жители окрестных домов, - « и не могли взорвать». Не поддавалась им церковь..
В моей памяти осталось лишь смутное воспоминание из детства: на пригорке – обезглавленная церковь, в которой размещён склад. Но и такая, обезглавленная, она мне казалась очень красивой. Стройное прямоугольное здание белого цвета, а под крышей лепнина в виде каменных скобок. Рядом конный базарчик, куда мы заходили с моей прабабушкой. Там стояли привязанные к столбам лошади и грустно жевали сено.
К тому времени, когда я появилась на свет, в городе функционировала только одна Сергиевская церковь.
И ещё, в овражке, на берегу речки Сутолоки, стояла каменная Покровская церковь, в которой я в1991 году крестилась.