Рассказ про фонарный столб. филосовская притча

Клим Метов
Ветер неожиданно сменил направление и закручиваясь маленьким смерчем двинулся вдоль улицы. Он страдал от безделья и поэтому слонялся из одной стороны маленького городка в другую, пиная старый мусор, который попадался ему на пути. Поиграв листвой он загнал пустую баночку из-под пива в канаву, потоптался по старой газете и подняв напоследок маленькую тучу пыли удалился восвояси.

Старая, пожелтевшая газета, издавая недовольное похрустывание страницами закрутилась в бессильной злобе от такого хамского обращения. Она так бесновалась и ругалась на всех известных ей языках, незамечая ничего вокруг, что не заметила, как со всего размаха припечаталась к старому фонарному столбу.

Привет подстилка, - обрадовался такому событию столб.
Что новенького в мире?
Сам ты, столб фонарный, - окрысилась газета.
Стоишь тут, посреди дороги, не пройти не проехать.

Надо заметить, что газета была старая, любила понежится на солнышке и от этого почти выцвела. Отличалась скверным характером, всегда была рада услышать сплетни и называлась "Светская хроника, скандалы и пришествия". Но все на улице звали ее "подстилка". Почему? Никто не знал. Во всяком случае, на нее никто не обижался. Вот и столб не обиделся.

Да угомонись ты. Давай лучше рассказывай, что люди говорят.

Газета поворчала еще немного, задумчиво пошуршала страницами и наконец сказала:

Люди поговаривают электричество придет скоро. Кто такой незнаю. Говорят сильный очень. Да, еще Васька Рябой, опять свою благоверную с конюхом застукал. Чуть обоих не убил. Выпимши был, однако. Да. А еще Панкрат, который кривой, ну ты его знаешь, он с тебя своим трактором сажу обтер в прошлом году, соседа твоего за углом завалил. Бедняга теперь кривой стал, в окна людям светит. И т.д. и т.п.

Время тихонько шло. Мимо сновали люди по своим людским делам. Изредка пробегали собаки и делали на столб свои собачьи дела. Наступил вечер. Вернулся шаловливый ветер и сорвал тараторившую без умолку газету.

Да, а еще сосед по улице напро…. Окончание новости столб не расслышал. Он посмотрел на небо, где начали зажигаться звезды. Газета сказала, что люди их так называют, и что скоро придет старый фонарщик, зажжет фитиль и уйдет, оставив его одного выполнять свою работу.

Небо было чистое, а значит грозы не будет. Это хорошо. Удастся немного вздремнуть и огонек не погаснет. Столб знал, конечно, что на работе спать не хорошо. В любой момент мог вернуться ветер и погасить огонек, а кому нужен фонарный столб, который не светит?

Ведь это его работа, стоять и освещать улицу, что бы люди могли видеть дорогу к своим домам. Столб вздохнул и на него нахлынули воспоминания. Когда его только поставили на эту улицу и он был молодой и неопытный, ему частенько доставалось. Ему казалось, что его специально поставили ближе всех к дороге, для того, что бы все проходящие могли его обидеть. А потом он понял, что это не так. Он понял, что если будет изо всех сил стараться сохранять огонек в этом самом темном месте, где была глубокая канава, его наоборот будут благодарить. И мир вокруг него изменился.

Однажды его разбудил шум. Разлепив свой единственный глаз он увидел… Это была любовь с первого взгляда. Какое изящество, какая грация. А эти изгибы и завитушки в которых запутались солнечные зайчики! Напротив, на другой стороне улицы люди ставили совершенно новенький фонарный столб. Вскоре газета их познакомила. Как же ее звали?

Эх, старость. Забыл, - пробормотал столб. Она оказалась на редкость строптивой и всоре ее убрали. Правда она успела поссориться со всеми обитателями улицы. Столб понял, что столбам любить неположено и мир вокруг снова переменился. Не в первый и не в последний раз.

А сколько было этих перемен? Попытался подсчитать столб. Много. Точно посчитать он так и не смог.

Тихое журчание вырвало его из цепких рук воспоминаний. Собака сделала свое дело, сказала привет и убежала в темноту. Только теперь столб заметил, что уже наступил вечер, и почти совсем стемнело, а старого фонарщика все нет.

Странно, - подумал столб. В глубине стального тела появилось удивленье и легкий озноб.
Раньше фонарщик никогда не опаздывал!? Может заболел? Как же так! Я должен светить! Мне надо работать! Я так давно освещаю эту улицу и знаю каждое ее темное место.

Всю ночь столб маялся в раздумьях, а на утро…
Утром собралось много людей и машин. Они что-то привезли и теперь с шумом выгружали это прямо на дорогу. Это оказались другие, чудные и не интересные столбы, которые люди ставили вместо старых и соединяли их "веревками".

Потом дошла очередь и до него. Подъехала машина с длинной палкой, смотрящей в небо, его опутали канатом, и….

Еще одно изменение, подумал столб. Не в первый раз.