Чужие лица

Отморозок
В то злополучное утро я проснулся где-то в половине десятого. Занятия начинались со второй пары, потому я не особенно торопился. Не спеша встал, умылся, попил чайку и выкурил первую сигарету. Затем собрал нужные тетради и отправился на автобусную остановку. Я, естественно, и не подозревал тогда, что этот день перевернет всю мою жизнь, коренным образом изменит ее.

До университета я доехал без приключений. Первой была лекция. Я сдал верхнюю одежду в гардероб и пошел в аудиторию. И вот тут начался кавардак. Когда я зашел в помещение, то сперва подумал, что перепутал классы и попал не туда куда надо. Аудитория была полна незнакомых мне студентов — перваки что ли? Некоторые посмотрели на меня, и один парень сказал:

– Ты что в дверях встал?

Я ничего не ответил, вышел в коридор и пошел на второй этаж смотреть изменения в расписании. Каково же было мое удивление, когда я не обнаружил никаких изменений, занятие должно было быть по расписанию в том классе, из которого я только что пришел. Недоумевая, я направился обратно. Какая-то смутная, казалось бы, беспричинная тревога овладела мной. Я чувствовал, что что-то не так, но что именно никак не мог понять.

Когда я вновь вошел в аудиторию, там по-прежнему сидели все те же незнакомые мне личности. Тот же парень снова обратился ко мне:

– Ты куда ходил? Даже не поздоровался.
– Слушайте, вы с какого направления? – спросил я.
¬– Смешная шутка. Ты что вчера бухал? – усмехнулся парень.

Странно, он разговаривал со мной как со знакомым, в то время как я видел его впервые. В моих мыслях постепенно начал нарастать некоторый сумбур и хаос, но я решил не останавливаться в своем намерении узнать, в чем дело.

– С какого вы направления? – спросил я.
– «…………….», – несколько удивленно ответил парень. Было видно, что он говорит серьезно.
– А курс?
– Второй.

Хаос продолжал увеличиваться и уже начал влиять на мои действия. Я прошел и сел на последнюю парту. Теперь уже почти все присутствующие смотрели на меня с нескрываемым любопытством. Я чувствовал себя очень неуютно, поскольку ощущал, что мое поведение, видимо, несколько странно для окружающих, но продолжал сидеть, предвидя скорую развязку этой весьма непонятной ситуации. И она наступила. Началась пара, вошел преподаватель и стал читать лекцию. Его я тоже видел в первый раз, но это не главное, главное, что лекция являлась продолжением предыдущей, которая проходила неделю назад в этой же аудитории, но при известных мне лицах. То есть, все так, как должно было быть, только люди другие.

От этого открытия мой мозг несколько перегрелся и в качестве предохранения выбросил в сознание мысль о нереальности происходящего, попросту говоря, представил это сном. Довольно неприятным, но не страшным, а даже скорее веселым. Я действительно слегка повеселел и… вышел из класса. Пошел по этажу, поднялся по лестнице прошел по другому этажу, затем спустился и вдруг понял, что так тайно тревожило меня, когда я после неудачного изучения расписания направился обратно в аудиторию. Дело в том, что в универе я не встретил ни одного знакомого человека, что совершенно невозможно. От этой мысли я разозлился, никакой это не сон, не бывает таких реалистичных снов. Но что тогда все это значит. Где все? И кто эти другие? От полного осознания этих фантастических событий можно было сойти с ума. Но я не сошел, не захотел. Просто отправился в гардероб и взял одежду. Я решил тут же поехать домой, и узнать, как там обстоит дело. Видимо, исходя из инстинкта самосохранения и в первую очередь сохранения разума, я несколько успокоился и решил осмысливать происходящее медленно и постепенно — очередная защитная реакция мозга. Ну, а пока я ни о чем не думал, а просто ехал домой.

Таким спокойным способом я добрался до своего поселка и как обычно пошел сперва к своей девушке. Только когда я уже начал подниматься по ступенькам я вновь осознал, что могу сейчас увидеть что-нибудь не то.

Я с волнением нажал кнопку дверного звонка. Открыла незнакомая женщина. «Начинается»: подумал я.

– Здравствуйте, Олеся дома?
– Да, заходи.

Я несмело вошел. Женщина удалилась, а по коридору ко мне уже шла незнакомая девушка. Незнакомая! Я все понял. Она уже хотела меня обнять, но я отпрянул.

– Серега, ты что? – удивилась она.

Я не ответил, в спешке вышел из квартиры, сбежал по ступенькам и выскочил на улицу. Я был опустошен, разбит, раздавлен. Я медленно брел к дому, и мрачные тяжелые мысли ползли в моей голове. Я уже почти наверняка знал, что меня ждет дома — незнакомые родители, незнакомый брат. Но я все равно шел домой.

Возможно, внешне я был спокоен, когда вошел в свою квартиру, но внутри меня клокотала буря.

– Тебе там какое-то странное письмо пришло, – с порога сообщила незнакомая мама.

Письмо действительно было необычным. На конверте значилось только мое ФИО и дата рождения. Дрожащими руками я вскрыл конверт и начал читать:

«Приветствуем Вас и спешим поздравить с удачно завершившимся экспериментом по переброске Вас в аналоговый мир. Тут же приносим Вам свои извинения по поводу причиненных неудобств. Мы уповаем на Вашу стойкость и надеемся, что Вы приспособитесь к этому новому для Вас миру. Мы не вправе сообщать Вам никакую информацию и это письмо должно лишь убедить Вас в том, что Вы не сошли с ума и что все, что происходит вокруг Вас действительно объективная реальность».

Вот и все. Ни подписи, ни разъяснений. Ничего. Но я не хочу, не могу жить в другом мире. Мне не нужна другая девушка, не нужны другие родители, друзья. Как я буду здесь жить?

Я впал в панику, но вскоре опомнился — что теперь сделаешь, не прыгать же, разбежавшись, со скалы. Придется жить по-новому, с новыми людьми под старыми именами, заново строить отношения, заново влюбляться, заново обретать себя в этом мире.

Придется жить.