Голос в хоре. Владислав Вятер

Валентина Томашевская
Проблемы и стрессы, стрессы и проблемы. Жизнь пошла сложная. Не всякий выдерживает собственную ношу, замыкаясь в себе, надевая унылую маску. Тем более привлекает - приятнее встретить! – к себе внимание человек с открытым взглядом, улыбающийся, жизнерадостный. И не потому только он такой, что это заложено в его природном характере. Он убежден, что именно таким и надо быть.

Владислав Вятер рижанин, а родом он из деревни Блузмы Сваринской волости.
Каждое лето приезжает он в родные места и живет здесь до зимы. Уезжает не от холодов, а скорее от неудобств. Место довольно глухое. Поблизости нет никакой торговли, а как заснежит, то совсем становится трудно добираться куда-нибудь за покупками. Если б не это, остался бы на постоянное хуторское житье-бытье.

Ему 83, но выглядит он намного моложе своих лет. В наше время многие ищут какие-то системы, методики, воспользовавшись которыми можно поддерживать себя в форме. Секрет же его бодрости прост. Самодисциплина: не расстраиваться из-за каждого пустяка. Недоразумения рассеиваются, а переживания не проходят бесследно. Но главная, по его мнению, защитаот стресса состоит в том, чтобы иметь в себе веру, надежду и любовь. Говорит: «Не дай Бог народам втянуться в войну. Не дай Бог человеку впасть в пессимизм!»

 Разве мало людей в наши дни гибнет от неверия? Не верят ни в высшие силы, ни в свои собственные. Сдаются на милость судьбы, лишившись работы.
«Да, считает,- мой собеседник,- без работы человек неполноценен. Каждому необходимо зарабатывать хотя бы прожиточный минимум».

Работа раньше была у всех. А привычка к труду? Отчасти не потому ли многим из нас не хватает теперь «иммунитета» к трудностям?

Владислав помнит своего отца как человека характера строгого и настойчивого. С ранних лет он был приучен отцом к труду. Отец давал и доверял сыну работу. Вступив в самостоятельную жизнь, Владислав сделал себе своими руками большую трудовую биографию, работая и на почте, и в телефонной связи, был и авиационным мастером.
А еще он прожил большую совместную жизнь со своей женой Аделей – 52 года. Жена подарила ему сына и дочь. А теперь старшей внучке уже 30. Нет больше Адели –восемь лет прошло, как овдовел. «Живу один, но есть у меня две жены,- шутит Владислав,- радио и телевизор. Когда прихожу домой, включаю: нужно быть в курсе событий, идти в ногу с жизнью».

В 1947 году забирал жену с ребенком из роддома: «Это теперь на машинах приезжают, а мы пошли пешочком». Богатств не нажил.  Переход от рубля к лату...
Но покой в душе и улыбка на лице. Этого не купишь ни за какие деньги.

Имеет самое обыкновенное хобби, любя цветы, рыбалку и походы за ягодами-грибами.
Общение с природой – это и есть отдушина.
Помогает душевному равновесию и любовь к церковному пению.

Когда Влалислав оставляет Ригу, приезжая на время в родные края, то этим временем поет в хоре Дагдского костела. А вперые спел в нем в 1928 году, так что в некотором роде будет юбилей.

Ценит реквиемы и мессы за то особое тонкое состояние души, которое они вызывают, затрагивая в ней, кажется, самые чувствительные струны.
Любит хоровое пение вообще, не раз принимал участие в праздниках песни.

 Наша жизнь. Она – дар. А разве дар дается не в радость? И выходит, что главная проблема – как раз в том, как мы к этому относимся. Стоит задуматься, как выглядят наши лица, обращенные к другим лицам, о чем говорят они им. Есть ли в их немом языке слова о вере, надежде и любви?

Валентина Томашевская

Газета "Эзерземе"
Статья под редакцией Василия Дубовского
Редактор газеты Константин Макня