Зеленая муха в век демократии

Игорь Маранин
Зеленая муха ловко увернулась от резкого удара газетой по столу, взмыла в воздух и показала Ивану Федоровичу язык. Нет, это было уже слишком! Иван Федорович вскочил из-за массивного деревянного стола и погнался за мухой по кабинету. Раздражение требовало немедленного выхода…
 Да, заведующий демократией Мутызинского района Иван Федорович Окорочков был раздражен. Даже можно сказать зол!

Во-первых, ему не прислали приглашение на областной митинг. Позвонили от завдема области, сообщили о проведении, а официальную бумагу прислать забыли. Впрочем, митинг был какой-то странный. Под лозунгом «Зарплату мочищенским неграм!» Говорили, что там - палец вверх и многозначительное молчание – произошел какой-то загадочный компьютерный сбой, а может даже –совсем тихо – саботаж противников демократии. В результате чего загадочные негры и просочились в утвержденную тему митинга. Да и правду сказать, ну кто будет в Мочищенске зарплату неграм платить? Там этих негров раз, два и обчелся! Да и те серединка на половинку - не негры, а мулаты какие-то…Или мутанты? Надо бы уточнить по словарю, вдруг выступать придется. Неудобно потом будет перед мутантами…

Иван Федорович наконец загнал муху в угол и вознес свою мощную длань, чтобы совершить демократический самосуд, но муха резко вошла в штопор и. совершив головокружительное пике, вырвалась на волю. Уселась на водосточную трубу за открытым окном и нагло сложила крылья фигой.
- Пусть умрет! – решил господин Окорочков и вне себя ринулся к окну. Собственно и не муха была тому причиной, а во-вторых!

Во-вторых, осенью начиналась ротация кадров, и Иван Федорович должен был поменять обжитое кресло районного завдема на депутатскую табуретку в городском совете. Ну не табуретку, конечно… Но какую все же пакость ему подстроил одноклассник Федька Ложнобулкин из Облизбиркома! Когда-то они вместе ухаживали за нынешней женой Ивана Федоровича – Фёклой Макаровной. Она, естественно, предпочла работника демократического фронта… А теперь, когда Федька неожиданно поднялся, сразу мстить начал. Включить завдема Окорочкова по оппозиционному списку! Это ж надо придумать! В оппозиции и зарплата раза в полтора ниже, и …незарплата…ну вы понимаете…тоже меньше… раза в два. Да и не солидно это - в его-то возрасте горлопанить на улице «Долой пятого заместителя Президента!» А ежели, не приведи Господи, его очередь дойдет стать политзаключенным? Об этом Ивану Федоровичу даже думать не хотелось!
Конечно, в век демократии, не могло быть и речи об ужасах прежних времен. Вон в прошлом году все концлагеря кондиционерами оборудовали. А в тюрьмах теперь по пятницам совсем не бьют. И суд тебя не может без доказательств вины осудить. Больше трех раз в год. Все это правозащитники постарались - тоже, кстати, сволочная должность… Нет, зарплата высокая и из-за бугра что-то приплачивают, но круг общения! В приличное общество не пойдешь, омаров по-миссурийски под французский коньячок не закажешь, приходится здоровье гробить, пить самогонку с мужиками в подворотнях…
Мда…ну никак не хотелось Ивану Федоровичу в оппозицию… Да и что Фекла Макаровна скажет? Ее муж – оппозиционер! Стыд и позор!

Иван Федорович перегнулся через подоконник и со всей силы лупанул по тому месту, где только что сидела муха. И…выпал с восьмого этажа. Громко - на всю улицу – икнул от испуга и сразу же заметил ту самую зеленую муху. Она летела рядом и улыбалась…