Все самое лучшее

Хелью Ребане
      Когда муж внезапно разбогател, но так и не избавился от привычки экономить каждый цент, Малле решила его перевоспитать.
     - Надо покупать все только самое лучшее!-твердила она, - деньги это лишь цифра на бумаге, а вот хорошая вещь... Красивые, качественные вещи поднимают настроение, а значит, продлевают нам жизнь!
     На словах муж соглашался, но когда настало время менять бытовую технику, поржавевшие краны, холодильник, урчащий на последнем издыхании и сломанный пылесос, в магазине каждый раз буквально вцеплялся в самую дешевую из выставленных на продажу моделей. Никакими уговорами не удавалось его убедить, что деньги – это ничто, если на них не покупать лучшие вещи.
     Борьба за нововведения шла уже два года, но посылать мужа одного в магазин было смерти подобно – притащит уцененную вещь, с жутким дизайном, которую потому и уценили, что никто не польстился и, мало того, выйдет из берегов, не получив одобрения...
     - Пойми, - внушала Малле, - у нас даже детей нет, ну зачем копить? Давай радоваться жизни! Давай купим стиральную машину-автомат!
     - Но ведь наш «полуавтомат» прекрасно стирает? -возражал муж.
     - Мы меняем худшее на лучшее.
     - Чем «автомат» лучше, чем «полуавтомат»?
     - А чем дурак глупее, чем полудурок?
     Борьба за смену старого холодильника, который время от времени начинал громко кряхтеть, длилась полгода. Когда, наконец, ей удалось получить от мужа деньги, выяснилось, что на холодильник с электронным управлением не хватает буквально мелочи. Но за эту мелочь муж боролся как тигр. Пришлось уступить. При каждом взгляде на новый холодильник, Малле невольно вздыхала. Ведь счастье было так возможно...
     Года через три все-таки наметились сдвиги. Муж менялся на глазах. При покупке новой электроплиты он лишь раз пять или шесть спросил, чем же керамическая плита лучше чем обычная и, получив столько же раз в ответ, что ее проще чистить и она намного красивее, покорно поехал вместе с женой в магазин, где на споры вокруг самой дешевой модели они потратили всего три часа. Это был ощутимый рывок вперед, так как пару лет назад на это уходило несколько недель позиционной борьбы.
На шестой год она с приятным изумлением услышала, как он поучает кого-то по телефону: - А зачем, собственно, деньги, если не приобретать все самое лучшее? В конце концов, что такое деньги? Цифра на бумаге!
Через восемь лет у них был уже свой дом, а в нем и домашний кинотеатр и паровая баня, совмещенная с джакузи, телефоном и телевизором. Двери особняка открывались автоматически, стоило хозяевам лишь приложить палец к панели управления «умным домом».
     На одиннадцатый год произошло невероятное: этот гад ушел к другой.
     Малле так и не узнала, на какую шалаву(так она почему-то выражалась), муж ее променял.
     Ломая над этим голову бессонными одинокими ночами, она вдруг поняла - конечно же, на самую лучшую...