О любви

Лилия Бланш
Это произошло, когда я в первый раз в жизни отправилась в поход с местными археологами. Всё начиналось очень весело, мы ехали на автобусе и распевали песенки, которые каждый знает, кто хотя бы один раз побывал в пионерском лагере.
Мы добрались до места, поставили палатки, приготовили ужин, отметили начало раскопок и просидели до поздней ночи. Кто-то перебирал струны на гитаре, другие пели, третьи весело обсуждали планы на ближайшие две недели, а четвёртые не могли наглядеться на звёздное небо вдали от большого города.
Наутро романтика закончилась, большая часть группы отъехала с лопатами и металлоискателями, а мы остались в лагере. Мы – это я, моя подруга Лёлька, сопровождавшие археологов в качестве поварих. Ещё с нами остался довольно занудный молодой человек лет 25. С высоты своего возраста он смотрели на нас как на первокурсниц-малолеток, хотя к тому времени мы уже отпраздновали свой студенческий «экватор».
Сергей (так звали зануду) искренне считал, что прожил уже достаточно, чтобы всё узнать о жизни и потому не упускал случая поучить нас уму-разуму. Именно поэтому приготовив завтрак для работяг-археологов, мы поспешили сбежать от Сергея, сославшись на то, что мы и часа больше не протянем, если не поедим земляники.
Когда через десять минут подруга наполнила пятую часть стеклянной банки, а я нашла только три ягоды, меня захлестнуло возмущение.
- Как ты её так быстро находишь?! Мне такую банку и за весь день не набрать
- Как? – Лёлька засмеялась. – Как в мультфильме.
- Это как? – не поняла я.
- Ну, одну срываю, вторую вижу, третью подмечаю и так далее.
- Ну, тебя!
- Здорово всё-таки здесь.
- Да, воздух свежий, зелень, птички поют…
Мы сели на сваленный ствол берёзы и обе задумались. Интересно, о чём думают современные одинокие девушки двадцати лет от роду… О любви, конечно. О том, почему она никак к нам не приходит, и где найти своего принца на белом коне.
- Лёлька?
- М-м?
- А что ты думаешь о Серёге?
- Зануда, - вынесла Лёлька свой вердикт.
- И я так думаю, а вдруг все парни, которые нас старше такие же, как он?
- Придётся дружить с ровесниками…
- Они все глупые и умственное развитие у них отстаёт на два года…
- Факт.
- Что делать?
- Не знаю, но в данный момент, нам явно пора возвращаться в лагерь, мне на нос что-то капнуло.
Я подняла голову и увидела, что небо затянулось хмурой пелёной.
Начавшийся дождь мы переждали в палатке.
Когда дождь прекратился, Лёлька мирно сопела, и я вышла наружу. Сергей, видимо, тоже задремал, и я вдруг почувствовала себя Алисой в стране чудес, ведь я оказалась в лесу совсем одна, и к тому же, не нужно было бояться, что я не смогу вернуться. Выглянуло солнце, лёгкий ветерок срывал с веток капли, всё вокруг искрилось, наша полянка казалась какой-то радостной.
 И тут мне пришло в голову развести костёр. Я не знаю, зачем мне понадобилось поджигать сырые дрова сразу после дождя, но ведь людям всегда хочется именно того, что нельзя или трудно получить в данную минуту. Я извела коробок спичек и кипу бумаги, когда из своей палатки вышел Сергей. Взглянув на мои старания, он презрительно хмыкнул.
- У тебя ничего не выйдет. Дрова сырые.
- Сама вижу, - огрызнулась я.
- Зачем тогда спички тратишь?
- А вдруг получится?
- Хм… Лично я предпочитаю всё делать наверняка.
Проснулась и Лёлька. Она села поближе ко мне и молча наблюдала за процессом. Я мучилась ещё довольно долго, но, в конце концов, я это сделала! То ли дрова уже подсохли от горящей бумаги, то ли просто сырые дрова могут гореть, если сильно постараться!
Сергей сделал вид, что ничего не произошло, и сообщил, что уходить собрать ещё дров к ужину. А я вдруг почувствовала себя совершенно разбитой и в свою очередь отправилась спать.
- Лика, а что с костром-то делать. Потухнет ведь.
- Да пусть. До ужина далеко, да и дров больше нет. Новый разожжём.
 Когда я проснулась, до ужина всё ещё оставалось достаточно времени. Выйдя из палатки, я увидела следующую картину: Лёлька и Сергей совместными усилиями поддерживали мой костёр. Им приходилось постоянно подкладывать бумагу, дрова всё ещё были сырыми, но костёр горел, хотя и слабо.
  - И хочется вам трястись над этим костром, - засмеялась я.
- Нам жаль было его бросать. Ты так долго мучилась с ним.
- Ненормальные. Мне просто было нечего делать, а вы…
И тогда Лёлька очень тихо сказала:
- А знаешь, что я подумала, пока сидела возле огня? Он как любовь. Его трудно зажечь, а если зажжёшь, то нужно ещё и постоянно поддерживать.
Сергей на секунду опустил глаза.
- Мы в ответе за тех, кого приручили, как говорил Лис. Даже самая яркая любовь прогорает, если её не хранить. Жаль, что я не понимал этого раньше…
Мне стало стыдно, и я промолчала.