Грилили

Другой Меркулов
...Вот и вчера был праздник - Октоберфест - день объединения Родины - так мы так славно побарбекили под березками! Пошашлычили?
Нет, тут так не говорят - тут говорят "Грилить".
У нас ведь все с собой - угольки и палочки. Жаровню свинтил - костерок из щепочек сообразил - и сразу уголь сыпать можно: подымит, подымит, да разгорится!
Я огонь раздуваю здоровско: двумя пластмассовыми тарелками как мехами маша.
Угли же не жечь - угли ГОТОВИТЬ надо. Почти как картошку переворачивая, следить чтоб равномерно.
У нас ведь все с собой: Рыбка в фольгу заворачивается с лучком и в брюшко маслица - и по краям жаровни выкладывается.
А мяско, замоченное еще с вечера в уксусе с вином и оливками, - оно в серединку, в серединочку, на самый смак! Пошкворчит - я его щипчиками переверну.
А потом - под сухое красное - ням ням - горячее, запашистое! И что-то доисторическое во вкусе... Дикое что-то. Хочется не откусывать, а рвать зубами, рыча. И мы рычим!

Как мяско сниму - тут очередь сосисок и колбасок: в середине - маленькие, беленькие Нюрнбергские, по краям - большие: в них прямо кусочки сыра вфаршированы - а чтобы не сгорели - уксусиковой водичкой поливаю, а она пшшш -пшшш на угольках! Дымком вверх - а за дымком - что-нибудь да вспомню. Друзей снова вижу. Мы ведь бывали...

Осень золотая: на зеленую травку сыпются желтые лисья. И так будет, дай Боже, еще месяца три!
Розы еще цветут вдоль дорог, но им уже холодно. Облепиха - смешная такая, бесполезная: не лечит, а красоту создает. Яблоки, сливы, шиповник...

А вот уже и сосисочки зарумянились - так я их полосатым боком наверх, наверх.
Еще винишка - под белые сосиски - белого. И французкого напробовались, и итальянского - да только местное лучше оказалось.

Снимаю с жаровни и сразу ем, ем, запивая, раздав конечно, сначала детям.
Не съели всего - положили с собой.
Как угольки устали - стало быть время картохи! Рыба заявляет о готовности шкворчанием внутри фольги и крепким луковым запашком. Так я ее сниму аккуратно, решеточку приподниму - и картоху, картоху в угольки закапываю. Ах, жаль жаровня маленькая!

Рыбку развернем на тарелочке: лучок румяный! Солененький! Лаврушку из брюшка прочь - а рыбка и сама уже на две половинки разделится - косточек нету: форель.

Под белое, под белое винишко да неспешный разговорчик - ням-ням- ням!
Картошка готовится удивительно быстро. Хоть иногда бока и подгорают - так мы ее ложечкой изнутри выковыриваем! Тут ведь важно - среднюю картоху брать: мелкая сгорит, а крупную закопать - угольков не хватит. А средняя - что надо: разломишь, а она рыхлая, масляная, пионерским лагерем пахнет и походами.
А под вечер уж - собрались и шли, шли долго пешком домой, замечая каждую красивую ветку, что то ли в пруд, то ли в небо смотрится.
Дети устали, но как и мы - костром пахнут. Что-то добавится завтра к их детским воспоминаниям...
Дома - тепло, чисто, медового цвета паркет и пухлая нежная перинка постели. Теплая ванная, огромный телевизор и коробка конфет.
Хороший был день. Хорошие дни. Хорошая осень!
Хорошая жизнь...



2002 Октябрь