Мечты из грецкого ореха

Петрова Олеся Викторовна
"Мечты из грецкого ореха"

1.Что-то здесь не так.
Ещё поднимаясь по лестнице, я уже понимала что что-то не так. Что-то здесь не так. Открываю входную дверь и… да вроде всё нормально квартира на месте,… а ну-ка проверю звонок.… Трещит, как обычно.… Но ведь что-то здесь не так!!! Я сняла обувь, поставила её в шкаф. Пока всё нормально…обувь… шкаф.… Где мои тапочки? Ну вот, я же говорила, что что-то здесь не так. Где же они? Ай да дырявая голова! Не я ли их оставила вчера возле телевизора, по которому показывали передачу «Спокойной ночи, малыши!»?.. Иначе бы эти тапочки всю ночь по квартире бегали, в догонялки играли - спасибо передаче, что помогает утихомирить этих проказников.
Значит, всё ещё нормально: тапочки нашлись, я их надела, бережно погладив по пушистому ворсу, и прошла в свою комнату.
Конечно… Я сколько раз повторяла, что ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК!!! Видно, наглости нет предела… Вы спросите «Что случилось?»? Так прям и спросите ? Издеваетесь, друзья… Вы что, не видите? на моём любимом столе кот лапу сломает. Какой-то невиданный чудик устроился там прямо как у себя дома. Этот маленький лохматик (неизвестно откуда взявшийся) тихо похрапывал, подстелив под себя МОЙ носовой платок. Рядом с ним лежал крохотный чемоданчик (Интересно, что там?!! Нет, нет, я по чужим вещам не лазаю, даже если это вещи НЕЗВАНЫХ гостей), а возле чемоданчика метла, как у дворников, которые любят по утрам шуршать листьями, но только эта метла была во много раз меньше, а так, в принципе, она ни чем не отличался от настоящей. На какое-то мгновенье я даже подумала, что это может быть наш дворник дядя Федя, который носит огромную бороду, превратился в этого чудика… Но нет, дядя Федя и сейчас вот метёт на улице - я специально подошла к окну, чтоб посмотреть, дядя Федя ли это… Но если этот лохматик не дядя Федя, то кто же он такой?
 
2. Кто же он такой?
Чтоб узнать, кто же этот чудик, мне надо было его разбудить. Но! Было одно большое НО, которое останавливало меня
сделать: что если он не захочет просыпаться? сладкое похрапывание только доказывало это предположение. В моей голове сразу всплыли воспоминания детства: как же я не любила, когда меня кто-нибудь пытался разбудить! Начиная надоедливой мухой и заканчивая моей младшей сестрёнкой… Так что я решила не издеваться над этим чудиком, а просто ждать… ждать, когда он проснётся САМ. В то же время, я очень старалась верить, что он не впал в летаргический сон, и не проспит здесь сотню лет. Иначе только мои внуки узнают, КТО ЖЕ ОН ТАКОЙ.
Ожидание было настолько скучным, что я просто напросто закрыла глаза и заснула, потому что вот так вот сидеть и ждать НЕВЫНОСИМО. За то время мне даже приснился сон, как наш дворник дядя Федя выменял свою метлу на китайский пылесос. И весь день пылесос. И весь день пылесос им улицу. Сколько шума было!!! Как будто у нас во дворе построили взлётную полосу для гигантских самолётов.
Проснулась я, кстати, не от этого шума, а от совсем другого. Мой незваный гость что-то усердно громко чавкал и это бесцеремонное чавканье разносилось по комнате, если не по всей квартире.
- Приятного аппетита! - сказал я, одевая тапочки, которые тоже успели немного вздремнуть. Конечно, можно было закричать: «Да кто вы такой?! Откуда взялись? И вообще, что это вы делаете на моём письменном столе?», но я решила пока обойтись одной фразой, произнесённой на должном уровне, то есть на уровне допустимой вежливости к незваным гостям. Лохматик вытаращил на меня глаза и почему-то перестал чавкать. Эта минута молчания длилась, к великому моему удивлению, ровно шестьдесят секунд, ни больше, ни меньше!!!
Пока мой гость не подошёл к своему чемоданчику и не сказал: «Вам того же!!!». А потом он достал три арбузных семечка и преподнёс их мне.
- Зачем мне они? - я не ловко чувствовала себя, задавая этот вопрос, так как знала: «дают - бери, бьют - беги».

 




-Сегодня три. Завтра семь. Это всё за жилплощадь. И прошу не спорить!!! Арбузные семечки ПРОСТО ТАК на дороге не валяются!!! - протараторил лохматый чудик и добавил: «Чу!». Чтобы вновь не почувствовать себя неловко, я тоже произнесла: «Чу». Он опять вытаращил на меня глаза и сказал:
- Только меня зовут Чу, а если ваше имя тоже Чу, то прошу немедленно изменить его, иначе я подам на Вас в суд.
Если бы вы знали, как я обрадовалась, что меня зовут не Чу, и я, улыбнувшись, представилась:
- Олеся. Моё имя - Олеся!!!
- Вот так лучше! - вздохнул облегченно Чу, а потом, опустив глаза на мои пушистые тапочки, вдруг начал громко смеяться, -Ха… ха… ха.… Ой, не могу.… Ха… ха… ха… тапочки… смешные…
Я посмотрела на свои тапочки, как будто я их увидела в первый раз, и ни чего смешного в них не нашла.
- Что это Вы смеётесь над моими тапочками? Обыкновенные пушистые тапочки и ничего смешного… - конечно, слово «обыкновенные» в моём случае было неуместно, потому что мои тапочки совсем даже НЕОБЫКНОВЕННЫЕ, и одно из доказательств тому - любимая их передача «Спокойной ночи, малыши!». Вот, к примеру, ваши тапочки любят смотреть эту передачу? Так-то!!! они даже телевизор не смотрят, а вот мои… Но вернёмся к чудику. Он всё так же продолжал громко хохотать:
- Ха… ха…ха… Они у вас такие большие… такие пушистые… ха… ха…
- Ну, это не по вашей ноге… и… и пушистые не больше, чем Вы… - выпалила я. Чу сразу же сделал серьёзную мордочку - и даже немного нахмурился:
- Не вам судить о моих ногах и о моей пушистости…
А мне так и хотелось сказать что, мол, не ему судить о моих тапочках, но я сдержалась.
Мне было очень трудно, но я содержалась.
 

 


3.Вот, оказывается, для чего эта метёлка!
После этой истории с тапочками я не разговаривала с Чу практически целый день. Нет, я вовсе не обиделась на него, просто боялась спросить или сказать что-нибудь не то, что могло бы его привести в ярость. В это время он то бегал по столу, то копошился в своём чемоданчике, то посматривал в окно, то что-то шептал - мне показалось, как будто он вызывает гроб на колесиках, как это делают обычно в детстве. Я сидела на стуле и читала газету, периодически поглядывая на Чу. Мне было интересно наблюдать за ним.
За окном уже вечерело. Слабый ветерок покачивал тонкие ветви деревьев, напевая им осеннюю колыбель. Чу ещё раз подбежал к окошку, вздохнул и чётко произнёс: «Пора!» За этим «пора!» скрывалось что-то таинственное и непредсказуемое - может быть, полёт в космос на воздушном шаре, а может - встреча с трёхглазым призраком из какого-нибудь заброшенного замка. В общем, этих «может быть» было огромное количество. Чу взял свою метлу, словно эта была единственная метла на всём белом свете. Держа её в правой лапке он начал свою непродолжительную речь:
- Милая моя, метёлка!!! Время пришло. Пора действовать. Прошу тебя, будь умницей, коей ты была всегда. Сегодня путь предстоит долгий. Короче говоря, метёлка, – ПОРА!!!
Последнюю фразу Чу произнёс быстро и без какого-либо особого уважения. Сев на метёлку (теперь я поняла это не какая-нибудь метла, это – МЕТЁЛКА!!!), Чу вылетел из окна, крикнув мне напоследок: «Вернусь завтра!».
Я просто остолбенела, а если бы эту метёлку, которая так лихо умела летать, увидел дядя Федя, то он бы просто лопнул от зависти, как мыльный пузырь.
4.Он не один.
«Ну, вот и закончилась моя история с этим ненормальным Чу» - подумала я и вдруг в ушах зазвенело: «Вернусь завтра!»
- Нет, Олеся, это только цветочки… Тебе ещё семь арбузных семечек за завтрашнюю аренду жилплощади должны всучить… подожди, это только цветочки, - говорила я сама себе.



Следующий день наступал, как мне показалось, очень уж долго. Утро было чересчур облачным. Ветер срывал с деревьев жёлтые листья, а дядя Федя бегал за ними, показывая тем самым, что он хочет убить двух зайцев: утренняя зарядка и чистота улиц. Этого усердия дяде Феде хватает только на понедельник (Ага! Значит следующим днём был понедельник, а Чу появился у меня в воскресенье!!! Надо запомнить-таки на всякий случай.), а потом он, как обычно, берёт свой совсем нелётный веник и метёт им всю нашу улицу.
В этот понедельный день мне нужно было отлучиться. Вернулась я только к вечеру. Я не стала бродить по квартире, а сразу же заглянула в свою комнату.
На столе я увидела Чу. Он был не один!!! С ним откуда-то
прилетели (а прилетели это точно, так как у каждого была своя
метёлка!) ещё двое чудиков, правда не таких лохматых, как Чу: один из них был покрыт мягкой короткой шёрсткой и очень смахивал наружностью на хомячка, только ходил он на двух лапах и не имел усов. Другой же, в отличие от Чу и хомякоподобного существа, был чересчур маленьким – с ноготок, если б не моё хорошее зрение (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. И ещё по дереву не забыть постучать), я бы его и вовсе не заметила. Этот маленький напомнил мне гнома, вот только у гномов обычно бывает борода, а у этого кроме длинных седых усов на лице я ни какой растительности не разглядела.
Увидев меня, Чу немного недовольным тоном произнёс:
- Наконец-то…
А потом указал на хомякоподобного чудика.
- Знакомьтесь, это Ди, а это, - теперь уже указывая на маленького, - это наш славный дружок Ки.
- Приятно познакомиться. Меня зовут Олеся.
После Чу протянул мне три арбузных семечка, затем тоже самое сделал Ди, а Ки, видимо как самый маленький, осторожно положил мне на ладонь одно арбузное семечко (у меня возникло ощущение, как будто это его самое дорогое арбузное семечко) и добавил:
-У вас очень хороший и очень уютный стол. Он очень нам нравится. И аквариум очень просторный…
 

Это его ОЧЕНЬ мелькало едва ли ни через каждое слово, а когда он начал говорить что- то про аквариум, мне стало не по себе. Я заглянула в аквариум, который стоял на том самом моём любимом столе и мне теперь действительно СТАЛО НЕ ПО СЕБЕ.
- Куда делись мои африканские улитки? - повысив голос, спросила я Чу (почему именно Чу? Не знаю, мне казалось, что во всём этом замешан был один Он).
- Не беспокойтесь!!! Четверых мы отправили погостить в другом месте, но они обязательно послезавтра вернутся, а самую большую пустили погулять по квартире.
И как обычно, Чу к своим объяснениям добавил сердитое:
- Улитки тоже иногда хотят побыть на свободе. Иначе на вас можно подать в суд за незаконное удерживание в неволе ползающих ракушек!!!
Этот лохматый Чу с крысиным носом мне напоминал адвоката или даже судью. Может он и был таковыми в своей прошлой жизни. Если продолжать слушать его, так можно загреметь на пожизненное заключение. Только вот по чьим законам?
 
5.Бу
Порядком мне всё это уже надоело, и я, невзирая на ворчливость лохматого Чу, достаточно нервным голосом засыпала вопросами незваных чудиков:
- Скажите мне толком, что вам от меня нужно? Если не от меня, то от моего стола, аквариума, улиток на худой конец? Как долго всё это будет продолжаться?
Чу как всегда вытаращил на меня глаза:
-Так много вопросов… Я буду отвечать только при своём адвокате, иначе…
Но тут его прервал всё это время молчащий Ди.
- Помолчи, Чу, буду говорить я, – Чу сразу же замолк, и после недолгой паузы Ди продолжил, - конкретно от вас нам ничего не нужно, нам бы просто пожить на вашем столе и вырастить Бу в аквариуме, а завтра поздно вечером мы покинем ваши владения навсегда.



- А что это за Бу? - неудержавшись от любопытства, спросила я Ди.
- О! Это великое Бу - цель нашего прилёта сюда. Оно уже в аквариуме… Завтра вы всё сами увидите. Бу даст о себе знать!!!
Я заглянула в аквариум, но кроме мокрого песка я больше там ничего не заметила.
- А где же Бу?
- Мы его зарыли в песок. - И Ди метёлкой показал копающие движения.
- Пора! - как и вчера, отчётливо произнес Чу. Теперь уже втроём чудики забрались на свои метёлки и вылетели из окна, строго-настрого мне наказав ни в коем случае не копаться в песке.
Я выглянула в окно и, махая им рукой на прощанье, думала: только бы они завтра не привезли ещё с собой кучу чудиков, у меня стол не резиновый – всех не выдержит.
А вот Бу… Что за ним кроется?
6.Сон про Бу
Этой ночью я заснула сразу же: мне так хотелось, чтоб побыстрей наступило завтра! Обычно когда чего-то ждёшь, заснуть бывает трудно, а я закрыла глаза и почти сразу увидела сон. Сон про Бу.
Комната моя превратилась в нечто. Вместо потолка висело абсолютно синее небо. По стенам ползало огромное количество африканских улиток, а на их ракушках была прикреплена табличка со странной надписью: «Свободу попугаям». Довольно знакомая фраза, но совершенно не к месту.
В центре комнаты стоял стол, а на столе всё тот же аквариум. Вокруг аквариума плясали перевоплотившиеся в индейцев Чу, Ди и Ки. А я бегала по комнате в своих пушистых тапочках и ловила улиток, чтобы поменять табличку «Свободу попугаям» на «Свободу улиткам». Но вдруг началась передача «Спокойной ночи, малыши!», и мои тапочки понесли меня в зал к телевизору. Оставив их там, я тут же помчалась в свою комнату, где за это время наступила зима.
 


Но почему-то никому не было холодно, даже дядя Феде, который неизвестно откуда появился. Он сел на свой огромный веник и бегал по комнате, пытаясь взлететь, успевая при этом стряхивать с себя упавшие снежинки. На улиток вообще было смешно смотреть - они обкидывали друг друга снежками, крича при этом: «Свободу! Свободу! Свободу!». Чу, Ди, Ки всё так же плясали вокруг аквариума . И вдруг ВСЁ и ВСЕ замерли. Неизвестные голоса в воздухе прошептали:
- Бу-у-у… Бу-у-у…
Из аквариума появился зелёный росток, он дотянулся до небесного потолка и зацвёл белым цветком, немного похожим на розу. Комната заполнилась сладким ароматом. Цветок осыпался, и вместо него появилась небольшая плетеная корзиночка, которая наполнялась свежим поп-корном.
Все вдруг ожили.
Чу, Ди, Ки от радости закричали: «Да здравствует Бу!». Все улитки сбежались к корзиночке, которая уже каким-то образом очутилась на столе, и начали с жадностью поглощать поп-корн. А я встала в сторонке и удивлённо смотрела на всё происходящее.
-неужели ПОП-КОРН - это и есть то самое великое Бу-у-у???
7.Бу наяву.
Чу, Ди, Ки вернулись днём. Рассчитавшись со мной за жильё арбузными семечками, они залезли в аквариум и копошились там до вечера. Я чуть не выгорела от любопытства, но старалась… изо всех сил старалась себя сдерживать. И чтоб не крутиться целыми часами возле аквариума, я то смотрела телевизор, то на песочные часы, то на мои пушистые тапочки (я до сих пор не могла понять, что же это Чу нашёл в них СМЕШНОГО). И вот, наконец (как же я была рада!!!) наступило время для Бу.
Ди вытащил из аквариума грецкий орех (хотя я орехи никогда там не хранила) и бросил его на пол. Орех упал, а потом медленно начал подниматься в воздухе. Звонок в дверь. Я скорее побежала открывать, так как боялась пропустить прибытие Бу.
- Здравствуйте! Ну как, Бу уже явилось? - это был дворник дядя Федя. (А откуда он знал про Бу?)



- Заходите… заходите.… Уже началось… - Говорю я дяде Феде, а самой не терпится скорее в комнату.
- Они у всех на столах живут и у моей внучки - тоже… Говорят, сегодня у вас Бу - это очень редкое событие. Они и метёлку мне подарили. Я теперь тоже иногда летаю… - бурчал дядя Федя, снимая свои тяжёлые ботинки.
Мы прошли в комнату. Чудики шепнули: Тс-с-с… Тихо! Не шумите!
Орех всё так же продолжал висеть в воздухе, но только теперь слегка покачиваясь, будто от дуновения ветра.
И опять звонок в дверь. Дядя Федя мне шепнул на ухо:
- Оставьте дверь открытой. Я сегодня объявление в подъезде повесил, что у вас Бу… Так что много народу должно прийти…
В другом случае это «много народу» на меня бы очень плохо повлияло, но сегодня Бу, и мне было всё равно, лопнет ли моя квартира от огромного потока людей или нет. Я пошла и открыла дверь. В квартиру зашла внучка дяди Феди, пятиклассница Маша. Оставив дверь незапертой, мы прошли в комнату. Дядя Федя и Маша посмотрели друг на друга и улыбнулись. Потом наши взоры вновь были направлены на покачивающийся в воздухе грецкий орех.
- Ну что же ничего не происходит? - подумала я.
И словно услышав мои слова, Ки произнёс: «Прошу очень потерпеть Вас… Всему своё время… Мы все очень ждём Бу, очень скоро всё произойдёт…. Не переживайте, очень скоро…»
Пока мы стояли, уставившись на орех, комната уже начала наполняться соседями. Баба Вера пришла с сушками и большим бокалом горячего чая, мальчик Петя зачем то принёс рогатку, я испугалась (вдруг он сейчас начнёт метиться в орех?) и попросила его убрать рогатку, что он послушно и сделал. Шофёр дядя Коля каким-то образом затащил в квартиру свой старенький запорожец - своё действие он объяснил тем, что сегодня Бу, и он не знает, что предпримут в этот день хулиганы против машин - вдруг им удастся с лёгкостью угнать его зелёный запорожец.




Семья Соколовых, состоящая из 10 человек (тётя Лена, дядя Гена и их 8 детей- 3 мальчиков и 5 девочек) явилась в полном составе, прихватив с собой гармошку, неработающий телевизор, две раскладушки, маленький холодильник, улитку, которая выбежала из моей квартиры пока дверь была открыта, одно-кассетный магнитофон, три теннисных ракетки и 20 штук пломбирного мороженного. Потом пришёл тренер двух футбольных команд дядя Сеня, не забыв прихватить эти две команды и кучу футбольных мячей. Короче говоря, перенаполнилась. Многие уже лезли в окно (живу я на пятом этаже!!!) и тоже тащили с собой какие-то вещи. Не знаю, зачем надо было их с собой брать. Вот шофера дядю Колю я еще понимаю...
Вдруг раздался какой-то страшный звук. Что-то трескалось, ломалось и сыпалось сверху. Все подумали, что это и есть то самое Бу. На самом деле, это Василий Григорьевич, сидя на крыше, в моем потолке огромную дырку проделал, чтобы ему видно было лучше. Что только не придумают эти любопытные соседи, лишь бы все услышать, все увидеть, а потом всем рассказать. Таким образом, собравшись, соседи молча уставились на грецкий орех, который уже постепенно начал раскалываться на две части. Бу-у-у… - забукали чудики, показывая тем самым, что они чему-то очень обрадовались. И тогда я поняла, что вот именно сейчас и будет. То самое великое Бу. И я не ошиблась. Орех уже полностью раскололся, и две половинки скорлупы упали на пол, словно это были перышки какой-то необыкновенной птицы. Ядрышко ореха так и осталось висеть в воздухе, но оно не долго
было Ядрышком. Постепенно увеличиваясь в размерах, оно превратилось в гитару ...О которой я уже давно мечтала. Потом появилась еще одна, потом еще, еще и еще. Их становилось так много, что многим соседям приходилось выходить из квартиры на лестничную площадку. Я прошептала: «Гитара»… Но вокруг меня почему-то слышалось «Раскладушки»… «Противоугонное устройство»… «Водяные пистолеты»… Я не поняла, что случилось. И тогда сквозь толпу пробрался ко мне Ди и объяснил:





- Понимаете ли… Это и есть великое Бу. каждый видит в нем то, о чём давно мечтал.… Вот баба Вера мечтала о раскладушке, и она видит раскладушку, дядя Коля мечтал о противоугонном устройстве для своего запорожца, и он видит много противоугонных устройств, мальчик Петя мечтал о водяном пистолете, и вот они перед ним,…а вы мечтали о гитаре - вот, пожалуйста – можете даже взять одну.
Я с радостью подошла или даже протолкнулась к Бу и взяла одну гитару, только я к ней прикоснулась, как все увидели её действительно как гитару. Потом стали подходить и проталкиваться: баба Вера – за раскладушкой, дядя Коля – за противоугонным устройством, мальчик Петя – за водяным пистолетом, дядя Федя – за валенками (зима на носу), его внучка Маша – за маленьким котёнком.
И постепенно все соседи, забирая свою мечту, расходились по домам. Чудики же взяли с собой каждый по одному Бу - грецкому ореху. И, в конце концов, Бу закончилось – от одного дня лени осталась дырка в потолке и гитара, а за соседями в комнатах я уже убрала. Теперь надо заделать потолок, зима скоро. Чудики улетели… почему-то не попрощавшись – быть может, они вернутся??? Теперь часто вижу своих соседей – лица у них веселые, видно уже появились новые мечты...