Предсказательница

Гил-Галэн
Вика сжала плечи Лины, прижимая подругу к себе.
- Не смотри, лина, не смотри, - шептала она, сама стараясь отвести взгляд от жертвы происшедшей только что аварии. Как такое может быть? - спрашивала себя девушка. - Почему? Вот только сегодня утром она проснулась, удивляясь тому, что видела во сне какого-то совершенно незнакомого мужчину. И вот днём она видит его из окна автобуса - и узнаёт. Узнаёт за несколько секунд до того, как он попадает под тот самый автобус, на котором едут они с линой. и погибает. Неужели вот так просто может закончиться бьющая ключом жизнь? И разве может сон предупредить об этом?
Вик, переслив себя, отвернулась и, не потпуская подругу, пошла прочь от места трагедии, куда уже съезжались скорая помощь и полиция.
- Вика, а Вика.. - Спрашивала чуть позже Лина, тревожно глядя на девушку. - Очень страшно было?
- Нет, солнышко, - улыбалась в ответ та. - Просто неприятно. Я не хотела, чтобы ты видела.
Лина вздохнула:
- А чего ты такая.. - Она замялась.
- Грустная? - Предположила Вика.
- Скорее чужая, страшная.. - Тихо ответила девушка.
Вика удивлённо посмотрела на Лину:
- Страшная? Боже ж ты мой! Только этого не хватало.. - Она коснулась пальцами холодной руки подруги. - Прости. Я просто задумалась.
- Уху, - неслышно откликнулась та.

Случай этот ещё долго не выходил у Вики из головы. Но беспокоило девушку не то, что на её глазах погиб человек, а то, что сон познакомил её с жертвой заранее. Почему так получилось? - Думала Вика. - Совпадение ли это? Или пророчество? А может - просто разыгралось воображение? Около недели девушка засыпала с ужасом, потом - с настороженным опасением и наконец Вика успокоилась, сославшись на странную игру случая и фантазии.
Происшедшее уже вовсе забылось, когда в один из солнечных дней Лина, позвонив Вике, чтобы уточнить место назначенной ранее встречи, получила неожиданно резкий, ничем не объяснённый ответ:
- Я занята, встретимся вдругой раз.
- Но мы же договорились, - тихо возразила девушка.
- Прости, - перебила Вика, - я завтра позвоню, - и она повесила трубку.
Молча сидя у тумбочки с телефоном, Вика глядела в стенку и елезаметно дрожала. Этой ночью она видела уже третий сон: несколько дней назад кошка поймала приснившегося девушке голубя - птицу с покалеченной лапкой, по которой Вика узнала её; а сегодня..Девушка проснулась, вспоминая образ старой женщины, еле-еле поворачивающей голову, чтобы посмотреть по сторонам. Вика видела её столь чётко, что могла бы изобразить точный, словно фотография, портрет, если бы только умела рисовать. Девушка решила ни за что не выходить из дома и на всякий случай не подпускать к себе Лину.
Уже близился вечер, когда Вика подошла к окну, чтобы впустить в комнату немного свежего воздуха. В первую же секунду взгляд её упал на старуху, лежащую на носилках в окружении врачей. Не прошло и минуты, а женщинууже накрыли простынёй; с улицы доносилось бормотание врачей и тихий плач.

С тех пор Вика стала избегать Лину. Засыпала она с затаившимся где-то глубоко страхом, смешанным с отвращением, спала тревожно и мало. Сначала сны являлись редко, но со временем становились всё регулярнее, пока не начали являться по несколько раз в неделю. Далеко не всегда это были люди; чаще всего возникали образы кошек, собак, птиц, ящериц и даже насекомых. Вокруг девушки царила смерть, каждый даже самый мелкий элемент которой был подчёркнут сном накануне. Иногда Вике снились люди - в основном очень старые или тяжело больные, но не всегда. Именно от этих снов девушке хотелось покончить с собой или просто запретить себе спать.
Однако самым сложным для Вики было отдалиться от Лины. Девушке приходилось собирать всю свою силу воли, чтобы отвергать любые предлдожения о встрече, ссылаясь на усталость, болезнь, занятость или нежелание. Никогда Вика не думала, что начать общаться с кем-то меньше обычного может оказаться такой сложной задачей. Вскоре ей стало тяжело даже слышать голос подруги по телефону. После каждого звонка девушке хотелось набрать знакомый номер, рассказать всё Лине, вернуть прежние отношения.. Но сам образ кого-то столь хрупкого моментально отбивал желание.
Родители подливали масло в огонь, замечая, что Вика перестала общаться с Линой, да и вообще стала чаще оставаться дома; телефон не давал покоя, сны появлялись с завидной регулярностью. Жизнь казалась Вике адом, пока однажды девушка не проснулась среди ночи, резко сев на кровати, тяжело дыша. Поняв, что виденное ею всего лишь сон, она на секунду успокоилась, и вдруг, дрожа всем телом, опустила головуна подушку и впилась широко открытыми глазами в потолок.
Да, это и правда был всего лишь сон - сон, в котором была Лина. Девушка, улыбаясь, протягивала кому-то руку, словно зовя к себе. И этот кто-то послушался. Вика видела, как чьи-то желтоватые пальцы коснулись ладони Лины, как рука легла на талию девушки.. Она не знала, чьи это руки, но от самого факта, что к Лине прикасается кто-то, вызывая счастливую улыбку девушки, повергло в такой ужас, что Вика проснулась. В первый момент осознание того, что это всего лишь сон, позволило успокоиться, но потом.. Да, это был сон - её сон. Сон девушки, знающей, что видит она его не просто так.
Не прошло и часа, а Вика стояла у двери, ведущей в подъезд, в котором жила Лина. Было рано и темно, и девушка просто смотрела вдаль, постукивая пяткой о стену дома, иногда поднимая глаза и вглядываясь в спящие окна подруги. Через какое-то время стали появляться люди, спешащие по своим делам, в домах начали оживляться окна, а вскоре уже всюду куда-то бежали, ехали, шли.. Когда стало уже совсем светло, Вика, проводив взглядом вышедших из дома родителей Лины, поднялась по леснице и остановилась возле квартиры подруги.
Слабо постучав, девушка, не дожидаясь ответа, нажала на ручку. Дверь, как обычно, была открыта, и Вика вошла внутрь. Было тихо и пусто, только из ванной доносился шум воды и какой-то шорох. Девушка медленно подошла и заглянула в приоткрытую дверь.
Ванная была почти полностью наполнена водой, кран был открыт, и комната залита звуками водопада. Перед зеркалом стояла Лина, задумчиво глядя куда-то в сторону, и медленно водила расчёской по волосам. рядом лежал нагревающийся фен, окружённый заколками и резинками.
Около мнуты Вика, чуть улыбаясь, смотрела на подругу. Потом, тихо вздохнув, подняла руку, чтобы постучать, но Лина опередила её: заметив движение, девушка обернулась. На лице появилась счастливая, спокойная улыбка. Лина, кинув расчёску в раковину, протянула руку подруге. Сердце Вики заколотилось. Чуть подрагивающей рукой она взяла протянутую ей руку и, улыбнвшись,переступила через порог и словно погрузилась в жаркое влажное озеро жёлтого света. Ей казалось, нет на свете ничего теплее, нежнее, приятнее этой ладони, ничего ценнее этой улыбки и с нежностью смотрящих глаз.
- Прости, что вошла без разрешения, - пробормотала девущка. - Я постучала, но мне никто не ответил, а дверь оказалась открытой.
Лина притянула девушку к себе и обняла.
- Я так рада тебя видеть! Ты не представляешь, как я соскучилась!
Вика усмехнулась:
- Представляю, ещё как представляю.

Некоторое время девушки просто стояли, обнявшись. Лина улыбалась, прикрыв глаза, Вика смотрела на свои освещённые искусственным светом руки на талии подруги.
- Давай чаю попьём, - сказала она наконец, с трудом заставляя голову работать.
- Уху, - кивнула лина, - только выключу.... - И она потянулась к розетке.
В этот момент нога девушки скользнула по влажному кафелю, и Лина потеряла равновесие. Поймавшая её Вика, сделав полшага вперёд, вступила в лужу, и девушки, держась друг за дружку, свалились в полную воды ванную. Вместе с ними в воду упал всё ещё включённый в розетку фен.
Последней мыслью Вики было то, что она уже где-то видела эти освещёные жёлтым светом руки, лежащие на талии Лины.