Шкатулка тети Люси

Стопка
 Тетя Люся пришла как всегда, в пять утра…. Да, кто еще кроме нее будет поздравлять Машу с днем рожденья четко по часам. Но любимая тетя из года в год вставала затемно, ехала через весь город, чтобы ровно в пять разбудить племянницу, вручить букет пионов и подарок, сдобренный миллионом поцелуев и пожеланий.
 Вот и сегодня, в двадцать пятый день рождения, настойчивый стук в дверь разбудил Машку. Казалось, раз в год уже ставшую привычной традицию можно было бы и перетерпеть, но вставать жутко не хотелось. Маша, недовольно бурча что-то под нос, натянула перед дверью улыбку и, выразив глубочайшее удивление на лице, открыла. Дальше посыпались вопросы по поводу раннего визита, искренние поздравления и весьма кстати пришедшая мысль о чашке крепкого кофе.
 На маленькой кухне сидели сонная именинница и ее тетя, немолодая, но очень боевая женщина. Слово за слово, невымытые чашки, свежее кофе, и тут Машка заметила, что тетя недовольно поглядывает в прихожую. Да, подарок-то так и не открыли, бывает же….
 И вот в первых лучах солнышка, с ароматом крепкого кофе в воздухе был открыт он – яркий сверток, в котором оказалась небольшая резная вещица - шкатулка.
Эту шкатулку знали все. Долгие годы любовались ею друзья и знакомые, а она тихонько жила в красивом буфете тети Люси. О ней ходили легенды, рассказывали массу историй, она была пределом желаний любой девочки, и одной из них когда-то была Маришка, как любовно называла Машу тетя.
 Мечты сбываются, нужно только уметь мечтать. В детстве каждый приезд к тете, сопровождался «гостями к шкатулке»: смахивалась пыль, аккуратно перебирались все письма, просматривались маленькие реликвии – лепестки цветов, камушки, открытки, несколько старых фотографий. И вот теперь в тонких дрожащих пальцах – бесценная «игрушка», уже ее, теперь навсегда.
 А Машке двадцать пять. Да, опять это сказать будет очень сложно, но тетина шкатулка всегда будет об этом напоминать и сегодня, и завтра, и потом.
 Сначала, она гордо стояла пустая – целых два часа, тогда в нее положили маленькую открытку с тремя заветными словами, через год – метрику Машкиного сына, затем – телеграмму о том, что не стало тети Люси. Открытки, письма, лепестки роз, добрые и не очень вести жили в ней, не оглядывались на прошлое, не забывали старых друзей, помнили все-все, а особенно такой веселый Маришкин двадцать пятый день рождения.
 Шли годы…. И когда в дом приходили гости, то во главе с Машиными детьми они устраивали «гости к шкатулке». И каждая девочка в тайне хотела получить на день рождения удивительную шкатулочку, которая бережно хранила самое главное - заветные мечты, жизнерадостный смех и блеск детских глаз.