Автомобильная жизнь

Алексей Бахарев
 Всего минута нужна, чтобы привыкнуть к людям, стоящим вместе с тобой на автобусной остановке. Через две минуты интерес к таким людям пропадает и они становятся похожими на бетонные уличные столбы, с ободранными, давно устаревшими объявлениями. Смотреть на них скучно, поэтому взгляд ищет более яркие предметы. Внимание переключается на дорогу. А там… зеленые, красные, синие в полосочку, с рисунками и без, с мигающими огоньками и лампочками всех цветов, длинные, широкие, короткие с горбинкой, квадратные, треугольные… и все это автомобили. Дааа… тут уж не уснешь. А когда погода хорошая и машины все чистые, смотреть в двойне приятней - солнечные лучи прилипают к блестящим стальным телам и автомобиль превращается в большую яркую лампочку.

 Эй… мужчина в черном плаще – что нос повесил? Завидуешь наверно вон той, красненькой. Смотри как блестит! А ты… - угрюм как куст осенний. И не кури! – всё равно не похож. Смотри как у неё гордо вылетает дым из выхлопной трубы. Синий, красивый. А у тебя что?! Задымил все лицо - поди носа собственного не видишь!
 Ты стоишь, а они едут, едут, едут…Слышно только их. Воздух пропитан их бензином. И в такие моменты все автомобили становятся живыми…

 Каждая со своим голосом. Например, вон та, маленькая – пищит как комар. А рядом большой, важный, медленно перекатываясь, рычит грузовик, словно царь машин. Как только загорелся зелёный, левее от «царя» пронеслась низкая спортивная дама, выкрикнув что-то похожее на «Разойдитесь! Я здесь королева!». Все эти голоса сливаются в гул, чем-то напоминающий овощной рынок. Люди вокруг постепенно пропадают, становясь частью архитектуры, и ты вливаешься в жизнь автомобилей.

 Вот мчится «девятка» - рычит, надрывается бедная. Для важности глазищами моргает. Пропустите ее и всё тут! Сердце-двигатель износилось, кашляет. На бочищах, конечно, боевая раскраска: абсолютно безвкусно нарисованный огонь и надписи различных популярных фирм, производящих спортивные запчасти. Стекла, естественно, черные – стесняется. Наверно много натворила нехорошего. Остальным участникам движения только и остается, что пропустить наглую развалюшку – на дураков не обижаются. А посмотрите какого она себе водителя приобрела: голова лысая, глаза не выдают какой-либо мозговой деятельности, толстую шею обвила цепь из непонятного желтого металла, а руки с удивительной точностью передают остальным автомобилям и водителям, то что периодически вырывается из уст молодого человека. Понятно, что ничего цензурного оттуда вырваться не может. Но на красной от крика роже, иногда проскальзывает гримаса удовольствия. Он очень доволен покупкой машины. Но не он купил её, а она его! Как? Очень просто: автомобиль знал, что ему нужен именно такой водитель. Парень ещё в училище понял, что рычащая выхлопная труба, темные стекла и литые диски – это круто. Естественно, он хотел быть крутым! «Крутые», как он считал, живут счастливо и беззаботно и самое главное их бояться и уважают. Он может и не хотел машину, может быть он хотел мотоцикл. Но мотоцикл – не модно и не круто! Поэтому как только они встретились, автомобиль выбрал именно его. Выбор был против воли парня, но что такое воля он не знал и судя по всему до сих пор не догадывается.

 Неожиданно для маленькой темно-зеленой машинки, стоящей в крайнем левом ряду, наша наглая «девятка», подрезав ее, умчалась под красный свет светофора, оставив густое черное облачко дыма и ещё не растаявшие звуки «бум – дзень, бум - дзень». Зеленая букашка скромно притаилась за каким-то грузовичком. В ней мужичек небольшого роста, в свитере и брюках. Из динамиков слышно местное радио. Он ждет когда загорится зеленый, чтобы поскорее приехать домой, зайти в квартиру, которая его поселила 30 лет назад. Придя домой, он оденет мягкие тапки, наберет в тарелку еды и сядет перед телевизором, откуда он узнает кто ещё будет его хозяином: телефон, ботинки, майонез, жидкость для удаления пятен, кровать, пылесос и ещё много разных предметов, которые по их обещаниям сделают жизнь наконец-то счастливой. А автомобиль его купил, потому что пообещал спокойствие и безопасность. Выбор был сделан без промедления, потому что мужчина все время чего-то боялся. Он боялся бандитов, землетрясений, наводнений и темноты. Даже днем старался не ходить по дворам. Когда он рядом слышал смех, ему всё время казалось что смеются над ним. В машине же он чувствовал, внушенную ему рекламой безопасность и был вполне доволен покупкой, а она им…

 Ну да ладно с ней, посмотрите лучше, кто припарковался рядом с остановкой. Довольно старая, но ухоженная и в отличном расположении духа. Когда они первый раз встретились со своим водителем, она была в полуразвалившемся состоянии и доживала свой век в тёмном пыльном гараже. Их потянуло к друг друга и он выменял её у прежнего водителя на старенький компьютер. Потом разобрал её. Потом снова собрал, но уже новую. Они выбрали друг друга и нисколько об этом не сожалеют. Они вместе переживали, вместе чувствовали. Помогали друг другу чем могли и теперь уж точно просто так не расстанутся.

 Но большинство автомобилей не находят себе своего рулевого и им приходиться довольствоваться тем, кто есть. Кто от безвыходности берет первого встречного, кому навязали, кому подарили и теперь они мучаются всю жизнь. А как отказаться то? Отказаться от водителя – значит не мчаться по трассе, распугивая птиц, греющихся на асфальте, не щекотать себя закрученным в маленькие вихри воздухом, не блестеть на солнце. А значит это гнить где-нибудь в темном гараже или того хуже – на улице. Рисковать, понятное дело, никто не хочет, а вероятность того, что найдется стоящий водитель мала, или как считают многие, это вообще невозможно. Нет уж… лучше откатать жизнь с тем кого дали. Движение, пусть хоть всегда неприятное, но все же движение. А когда пора на свалку, понимают: всё было не так, всё было не то. Да и движение было одной иллюзией – на самом деле это земля под колесами вертелась, а не колеса по земле. И поздно уже искать настоящего рулевого. Некоторые, правда, врут что нашли своего единственного – но это только так, для хвастовства.

 Некоторые не выдерживают и разбиваются. Бывает, что водитель так надоест, что хуже некуда – уж лучше разбиться, чем постоянно чувствовать его пальцы на своей баранке, зад вдавленный в кресло и ботинки, которые часто приносят грязь. А когда на дроге находиться ещё один такой же отчаявшийся автомобиль, сила притяжения растет и столкновение неизбежно.

 Бывают и такие у которых все вроде бы в порядке. Им завидуют и где бы они не оказались всегда притягивают множество любопытных взглядов. Собственно в этом и заключается их счастье и если бы не завидовали им - разбились при первой же возможности. Да, да…были и такие – их забывали и они врезались на огромной скорости. И на последок, как бы в укор за забывчивость, врезаются так, что гибнут десятками.
Вот так же и мы: врезаемся, рычим, молчим, бегаем, в сущности не зная зачем мы это делаем и нравиться ли нам тот «водитель» что внутри нас. Не знаем про него ровным счетом ничего.

 В детстве, когда ощущение, что нет никакого «рулевого» и ты двигаешься сам, этот самый «водитель» кричит, надрывается, но ты его не слышишь. Ты думаешь это «радиоприемник» внутри рвет динамики. А потом он надрывает глотку и голос становиться все тише и тише. И тогда мы начинаем понимать, что это вовсе не «радио», а что-то другое. Обнаружив это, начинаем по-особому врезаться, рычать, молчать, бегать, пытаясь узнать, а что же это такое там. Иногда на это уходит вся жизнь, а иногда мы, устав в поиске или даже не пытаясь, покупаем «водителя» или нам его дают бесплатно. И мы с легкостью принимаем его, потому что магазинный «водитель» намного понятней и к нему прилагается инструкция, а про своего с легкостью забываем и он пересаживается на заднее сиденье.

 И пока мы в поиске, от нас требуют врезаться, рычать, молчать, бегать как им угодно, а иначе выкинут с дороги и не спросят, потому что этой государственной дороге нужны только нужные «водители». Любят они когда их много и все одинаковые. А для тебя дорогу строить накладно. Это же сколько разных дорог нужно построить для таких как ты – каждому свою. Да и все равно не поймут они как строить – привыкли прямые строить и больше ничего не умеют. Ну и не надо! Сами с усами - не такие ещё дороги выстроим. Сделаем их крепкими, красивыми и обязательно идущими в небо.

 Примерно минут через десять подходит автобус, люди оживают, автомобили снова превращаются в железных коней, все становиться привычно и ты уезжаешь.
Бахарев А.А. Сентябрь 2006г.