Моя самая любимая в мире девочка

Ирина Сабирова
Теперь, когда моя самая любимая в мире девочка живет в Столице на правах студентки, мне очень не хватает ее присутствия. Безусловно, мы общаемся посредством современных технологий, но с ее загруженностью редко удается поговорить долго, задушевно... Мои звонки к ней часто невпопад и некстати. "Мам, прости, некогда." И вот, сегодня в паузу между аналитом и матаном моя доча снова была со мной. Мы говорили и говорили, долго. В основном про любовь.
Под впечатлением нашего разговора нашла свои давние дневниковые записи. Ей в них около 13 лет.

---Моя самая любимая в мире девочка---
Поход по магазинам - всего лишь повод, мне хотелось побыть вдвоем с моей самой любимой в мире девочкой.
Идем к метро, не могу оторвать от нее взгляда.
Это моя маленькая Оля?
Вот эта вот девушка, ростом метр шестьдесят, в низкоталых джинсах, с голым пупом?

"Ты когда родилась, мы долго не могли придумать тебе имя. Мне кроме "Клепа" ничего в голову не приходило."

Смеется.
"Да, было бы странно, жить с таким именем. И как бы я подписывала тетрадки? И какое бы у меня было полное имя?"

"Клеопатра, я думаю. Но Клеопатра я только сейчас придумала, а тогда, кроме "Клепа" у меня не было вариантов."

Когда она еще не родилась, но я уже точно знала, что она у меня будет, я представляла себе ее.
Я хотела, чтобы у нее были большие глаза,светлые волосы, и маленький носик.
Она и родилась такой, какой я себе ее придумала. И сразу посмотрела на меня своими огромными умнющими глазами. Мне нужно было запомнить каждую ее черточку, потому что врачи ее унесли. А я им не доверяю, они ведь запросто могут подсунуть мне какого-нибудь чужого ребенка. Но я знаю, что даже если будет тысяча младенцев, я ее все равно сразу увижу.

"Мама, смоти "А".
 Я - мама этого маленького чуда. Ей полтора года, а она знает все буквы. На самом деле, старая опора для столба возле дороги, напоминает букву "А".

***
"Мама..." Мои мысли возвращаются в настоящее.
Я - мама!
На мне, между прочим, тоже низкоталые джинсы и креативная авторская курточка.
Вы девушка ко мне обращаетесь?
И когда Вы успели из "Клепы" превратиться в "Клеопатру", глядя на которую глазам становится больно?

Можешь погромче сказать слово "мама", мне интересна реакция окружающих.

Дочь, мы не будем садиться, несмотря на то, что в вагоне электрички есть свободные места.
И выйдем пораньше, я хочу гулять с тобой по улицам...

---Плутон все-таки жалко---

- Мама, мне нужно! Найди про океаны Северный-Ледовитый и Тихий, распечатай, я буду учить.
Невозможно! Она еще ребенок, а дети должны вовремя ложиться спать. И кто придумал столько домашних заданий. Каждый день сидит за уроками до полдвенадцатого.
Конечно, мы со стариной-яндексом найдем все что нужно, лишь бы хоть чуточку тебя разгрузить, малышка. Малышка…
Звонок. Снимаю трубку, голос мужской: «Оля?». Какая Оля, мужик, тебе что надо? Где мое ружье? Вслух: «Кто ее спрашивает?»
«Здрасте, тетя Ира» Доходит… «Гошенька, здравствуй, мальчик» Одноклассник, за одной партой сидят; в садике, когда им по три года было, на соседних горшках сидели.
Как-то в третьем классе, весной заявляет мне: «Гошу люблю». Нет, дорогая, так не пойдет.
Он слишком хорош, чтобы его любить, разобьет твое сердечко «мама» сказать не успеешь, и считать не будет, сколько вас там потом осколочки склеивает. В каникулы забираю Гошу в гости, с утра пораньше. Девятилетняя влюбленная не знает где его усадить, чем угостить. Порхает вокруг. Гоша – это не хочу, это не буду. Гулять не идет, домой не вернешь, мать его запланировала, что он весь день у нас пробудет. У него две сестрицы старшие, он младшенький, балованный, все внимание - ему. Я только усмехаюсь, глядя, как у моей интерес пропадает. Любовь-любовью, но есть предел терпению. А тут еще мальчик соседский пришел, Данилка, сидят с Оликой в кулинарное лото играют. Игра довольно нудная, но им двоим нравится. А Георгий вообще не у дел оказался. Когда гости разошлись, у меня первый вопрос:
«Ну что, любишь Гошу?». «Не, мам, сложно с ним». Умничка!
А сейчас, в седьмом классе, за одной партой сидят, остается надеяться, что иммунитет у нее сохранился. Говорю так, потому что знаю, у самой в ее возрасте первая любовь была. Та, которая, казалось, на всю жизнь. Красивый очень, с пушистыми ресницами, пришел чинить мой велосипед, думал, что мы друзья. Увидел свою фотографию с ресницами у меня на полке, догадался, что не друзья, умный мальчик. Стали дружить не как друзья, хотя и не целовались. Некогда было, строили постоянно что-то, то яхту, то землянку в лесу. Для такелажа яхты дюральаллюминевые трубы воровали на заводе в шесть утра.
Один раз в кино ходили. Я волновалась, думала как же, полумрак и все такое. Как бы не так. Фильм назывался «Иди и смотри». Совершенно не располагающий к романтике сюжет. Он после фильма даже не проводил меня. Мы вышли из кинотеатра, сказали «пока» и разошлись по домам.
А один раз поехали ко мне на дачу, меня там родители ждали. Не знаю, зачем он поехал, я бы и сама спокойно добралась. А ему нужно было меня из рук в руки родителям передать, чтобы, значит, ничего не случилось. Потом домой пешком добирался по шпалам, по ночному лесу пятнадцать километров. Электричка, на которой мы приехали, была последней, а он переживал, что его мама переволнуется, если он ночевать не придет.
Но… Мужчин нельзя оставлять одних надолго, даже если им всего четырнадцать. Все закончилось банально, меня отправили к бабушке, он стал встречаться с моей подругой.
Она была меня постарше, в общем, мне рассказали, что видели, как они целовались по взрослому. Я вернулась от бабушки, мы пошли в поход на озеро большой компанией. Избегала с ним встречаться, он подошел сам и спросил, что случилось. Я сказала, что мне с ним скучно, просто скучно и неинтересно, и все. Врала, не моргнув. Он заплакал, и эти слезки подлечили мое разбитое сердечко.
Ладно, что там с океанами?
«Моря Амундсена, Беллинсгаузена, Росса, ранее относившиеся к Тихому океану, сейчас включают в Южный океан.» (С)
Что еще за Южный океан?
«Да, мам, ты не знала? Ученые решили выделить Южный океан в районе Антарктиды»
«Нет, дочь, не знала. Кошмар какой…»
«Мам, ты сильно не расстраивайся, но я тебе еще кое-что скажу. Плутон теперь не планета. Ученые решили, что он слишком мал по размеру. И теперь Плутон считается астероидом».
Это что же такое делается в Солнечной системе? Вот так рушатся устои…
«А где ты была-то все это время?» - Хохочет.
Не знаю. Меня уже нет давно там, где открываются новые океаны, и планеты превращаются в астероиды.

И если бы не ты, я бы никогда не узнала о суринамской пипе. Жабе, которая откладывает икринки, а самец этой пипы, подхватывает их ртом и укладывает в специальные ячейки на спине самки. Оболочка икринок затвердевает, образуя панцирь, под защитой которого развиваются детеныши. Маленькие жабки выскакивают из своих гнездышек, а посторонним наблюдателям кажется, что детеныши рождаются прямо из спины суринамской пипы. Вот такие чудеса. Почему-то подумала о твоем отце. Когда-то давно, если бы я его ассоциировала с животным, то мне бы представился волк. И что мы с ним сделали? Он мне представляется не самцом суринамской пипы, а лягушкой ринодермой Дарвина. У тех вообще самка откладывает яйца в мох и покидает свое потомство. А самец аккуратно заглатывает икринки по одной, они попадают в горловой мешок самца и там зреют. Рождаются лягушата у самца через рот.
 Мне иногда кажется, что он и меня готов проглотить, лишь бы все его девочки были в безопасности.

Ах да, Плутон все-таки жалко!