Понедельник

Юнона Арганова
Добрый день!)) Позвольте мне кое-что Вам рассказать… С чего начать не знаю, но начну с конца- так мне удобнее… Заранее Спасибо, что выслушали!



 Душное утро понедельника. Городской парк утопает в зелени. Солнце стреляет сквозь листву, метко попадая в мой раздраженный бессонной ночью зрачок. Я не спеша иду по дороге и пью молоко- прямо из картонового носика. Я не люблю молоко, терпеть не могу запах сена и жирную плёнку на языке- неотъемлимые спутники молочного глотка. но сегодня почему-то захотелось. Думаю, кошки и собаки, поглощая траву, думают о том же, о чём думала сегодня я, покупая молоко. Толстая продавщица с облупившимся ядерно- красным лаком на ногтях, долго ищет сдачу, звеня разноколлиберными монетами. Поднимает на меня свои злые глаза и эти глаза и эта злость на дне зрачков напомнили мне Её. В последнее время в некогда любимых мной глазах я видела только эту злость, но закрывала свои, потому что было страшно… Страшно до противных мурашек вдоль всего позвоночника.
 Я сажусь на лавку и закуриваю первую спасительную сигарету. Снова приходит мысль о том, что не плохо было бы бросить. Когда-то кто-то сказал мне, что бросить, уйти всегда проще. Так поступают слабые- бросают и уходят. Помнится, тогда я согласно кивала головой. А вот поди ж ты- сегодняшним утром я бы с этим "кем-то" живо поспорила! Мимо меня проходили ещё сонные взрослые и уже успевшие проснуться дети, пробегали собаки и тёрлись о ногу, призывно мурлыча, сразу две кошки. короче, мимо меня протекала жизнь. Именно "мимо", потому что меня в этой жизни не было. Я мембранно наблюдала за всем со стороны и даже не могла точно сказать, с какой именно. Холодной пощёчиной рук, которые еще совсем недавно любили, меня вышибло из жизни, кинуло на эту лавочку в парке и оставило сидеть с пакетом молока в руке и с осколками прошлого, которое ещё вчера было настоящим…
 Ещё вчера я приехала домой. Я- не видевшая её ровно месяц, говорившая с ней по телефону ровно по пять минут в день. Я приехала домой… Прихожая, она- улыбается, душ, мой халат…стоп, а чего с халатом-то?… у неё новые духи? Но я так устала, что не успеваю додумать до конца. Выхожу на кухню, ставлю чайник. Она сидит напротив и перебирает струны гитары. Говорим не о чём. Хлопает кнопка закипевшего чайника и тут я слышу её голос- "Анька, я влюбилась!" До меня, естественно,доходит не сразу.
-Ты чего сделала?- спрашиваю.
-Влюбилась я!
 И поднимает на меня совершенно счастливые глаза. Как по команде её мобильник на столе начинает призывно пищать. Хватает трубку, убегает на балкон. Я остаюсь стоять посреди полу- тёмной кухни с идиотским чайником в руках и с не менее идиотским выражением на лице. То, что она сказала прозвучало настолько нелепо и даже абсурдно, что я пропустила это мимо ушей. Есть в медицине такое понятие, как болевой шок. Падает человек с седьмого этажа, например, ломает себе все, что только можно сломать. разбивает голову…встаёт и спокойно идет до ближайшего медицинского пункта. Доходит, спокойно объясняет, что с ним произошло и на глазах изумлённых врачей сползает по стене на пол, теряя сознание. Таких примеров масса, а логического объяснения так никто и не дал. Шок настолько силён, что заглушает боль, полностью подавляя эмоции. К чему я это всё?- Да к тому, что у меня было именно такое состояние. только не в физической, а в духовной проекции. Я допила чай, выкурила сигарету, даже поговорила по телефону с подругой и только потом до меня дошёл весь смысл сказанной ею фразы.
 Я лежала в тёмной спальне и пялилась в потолок. Никогда раньше мне не приходилось испытывать ничего подобного.
 Боль… Болело где-то под сердцем. Болел несуществующий материально орган под названием Душа, в который я никогда не верила. Материально не существующий, но физически ощутимый, этот самый орган доводил меня до бешенства, мешал уснуть, не давал дышать. Я даже улыбнулась доселе неведанному ощущению. Зажмурилась. Перед глазами предстала картина- внутри меня большой зеленый шар, с каждым моим вдохом он раздувает свои изумрудного цвета бока и перекрывает мне кислород. Поджимаю колени в надеже хоть немного заставить мерзкий шар сжаться и, наконец-то, заснуть. встаю, топаю на кухню, выпиваю снотворное. Бросаю взгляд на часы- она говорит с ней ровно три часа! Возвращаюсь на кровать. Шар ещё внутри, но больше не растёт, хотя и меньше не становится. в открытое окно тихонько начинают петь птицы- наступает утро. У меня из корзины высыпаются ягоды и ныряют в сочную траву- я начинаю погружаться в сон. чувствую как она заходит в комнату- не слышу, не вижу, а именно чувствую. Ложится рядом и сладко вздыхает, потягиваясь. Шар внутри зашевелился, но уже как-то слабо. Утро…
 Утро…я вскакиваю с кровати- она спит, разбудить её не возможно. У меня в распоряжении тридцать минут- потом придут наши, а, вернее, её друзья. Открываю пасть своей безразмерной сумки и иду по квартире. Начиная с ванной. В открытую пасть сумки летят мои вещи- зубная щетка, кольца, фотографии, стихи, письма, любимая рубашка… Ну вот, вроде бы всё… Успела… Выхожу навсегда, не глядя. На улице отдышалась, купила молока, дошла до парка, сожгла над урной глупые фотографии, туда же выплюнула-таки ненавистный зеленый- теперь уже не шар, а меленький сдувшийся- шарик, жалкий и сморщенный. Ещё раз глубоко вдохнула, распрямила спину до хруста в позвонках, улыбнулась солнцу, новому дню, новой жизни, смешному карапузу на соседней лавочке, собственному улыбающемуся отражению в стеклянной витрине, и впрыгнула в полу- пустой утренний трамвай…

P.S. Вот так прошёл мой недавний понедельник. Извините, если очень Вас загрузила! Сама не знаю почему, но именно Вам захотелось вдруг об этом рассказать! Надеюсь, не очень утомила)