Письма издалека

Константин Григ
Продрогшее одиночество на полуночной автобусной остановке. Ты стоишь, понимая, что уехать не на чем и некуда. Взмах руки притормозившему такси – проезжай. В поднятый воротник спрятаны подбородок и губы, слезы спрятаны между ресниц. Я вижу и чувствую, как озябла твоя душа. Мне хочется распахнуть полы плаща, упрятать и согреть тебя на груди, шептать на ухо маленькие, теплые и пушистые слова, губами высушить слезы. Но я не могу это сделать – я просто прохожий. В который раз я иду мимо, впитав душой еще оду капельку чужого одиночества. Что делать, когда Грааль одиночества будет наполнен всклень? И это была не ты.

Письмо первое.
Здравствуй моя милая!
 Вчера, когда я ехал через перевал, за пыльным окном автобуса плыло красное марево. Здесь, в предгорьях Памира, цветут маки. Легкий ветер бегает по их лепесткам босиком, едва их касаясь. Он скользит с пологих склонов ритмичными волнами, а внизу, в долине струится и хороводит. Я смотрел на эти маки и вспоминал нашу первую встречу. Нет не нашу, мою первую встречу с тобой. Ты вышла из здания Академии и шла по улице впереди меня. На тебе вот также струилось шелковое легкое красное платье. Оно жило в ритме твоих шагов, в касаниях весеннего ветра и просто завораживало. Нет, завораживало, конечно, не платье, а его сочетание с твоей фигурой. Я шел сзади и бесстыдно тебя разглядывал, наслаждаясь движениями твоего тела. Я искал хоть какой-нибудь изъян и не находил. Мне хотелось идти за тобой вечно. И еще очень хотелось обогнать тебя или чтобы ты оглянулась. Я хотел этого и боялся, боялся эффекта спины. Вдруг ты обернешься, и все очарование сразу рассеется. Ты свернула на улицу Полетаева, а я пошел прямо, так и не увидев твоего лица.
 Я пробуду здесь несколько дней, это связано с работой, и сразу вернусь. Ты знаешь, здешние скворцы такие огромные, почти как вороны, и совсем не похожи на наших. А еще, здесь по утрам всегда пасмурно, и только когда солнце перевалит через горы, буквально за полчаса небо становиться абсолютно чистым. Горы видно прямо из окна дома, где я поселился. А вообще это окраина бывшего Союза, рукой подать до Афгана.
 Я целую тебя моя радость.
Помнишь у Симонова
…жди меня и я вернусь,
только очень жди…. 12 мая

Из сводки новостей CNN
…15 мая на юге Таджикистана, в окрестностях г. Куляб убит известный афганский наркоделец Ладифулла Хакими. Предположительно, он прибыл на границу с Таджикистаном для обсуждения вопроса организации нового наркотрафика. Автомобиль, в котором находился Ладифулла Хакими, уничтожен выстрелом из гранатомета. Погибли также несколько граждан Таджикистана и России, имена которых не сообщаются….

Письмо второе.
Прости, моя милая.
Приехать и встретиться не получилось. Глупо когда работа главнее любви, но …, чуть не написал банальность. Я верую в твое понимание и терпение, верую и люблю. Иногда только этой верой и жив.
Я в Питере. Ты здесь во всем. Я еду в метро и, когда объявляют мою остановку, оборачиваюсь, чтобы сказать – мы выходим. Ходил по нашим местам, сидел на лавочке, помнящей наши, ночь напролет, поцелуи. Тогда город утопал в празднике, был день ВМФ, а мы растворялись в нашей любви. Мосты разведены и из этой любви не было возврата. А еще, простым зрителем, ходил в Александрийский, смотрел «Тринадцатый номер». Игорь Волков уже заслуженный, одна из ведущих ролей. Помнишь, милая, он водил нас через служебный вход, мы раздевались у него в гримерке, а потом пили кофе в маленьком артистическом буфете, в подвале театра. Актеры уже в костюмах и гриме заходили глотнуть или куснуть чего-нибудь перед спектаклем. Мы сидели за столиком с внучкой Жарова и строили из себя провинциальных театралов. Уже после спектакля, в ночном кафе на Невском, Игорь шутил, что его надо занести в книгу Гинесса, как самого старого артиста в роли Митрофанушки. И, конечно, я ездил в Парголово, в наш с тобою парк. Там все сильно изменилось, наверное, потому, что мы давно здесь не были.
Я привезу воспоминания с собой. Когда наши руки соприкоснутся, мы на целую вечернюю вечность вернемся сюда.
Прости. Люблю… 12 октября.

Газета Ъ
Вчера стало известно о том, что Смольнинский федеральный суд Петербурга санкционировал арест гендиректора ЗАО "НИИХИМ-Экспорт", академика Владимира Замятина, его первого заместителя по экономике Сергея Мягкова и зама по безопасности Алексея Розова, сообщает "КоммерсантЪ". Следственное управление (СУ) ФСБ обвиняет ученых в разработке технологии производства синтетического наркотика , а также в растрате в составе организованной группы вверенного имущества на 19 млн. рублей. Защита считает, что состава преступления в этом деле нет.
Сергея Мягкова и Алексея Розова задержали 15 октября в восемь утра. Следователи в сопровождении автоматчиков пришли к ним домой с обысками. По решению суда их арестовали на два месяца. Следствие планировало задержать и Владимира Замятина, но прибывшая на задержание группа обнаружила дома труп академика. Наличие предсмертной записки, содержание которой не разглашается, подтверждает версию самоубийства. Происхождение пистолета, из которого застрелился академик, устанавливается следствием.
Напомним, что уголовное дело в отношении руководства ЗАО "НИИХИМ-Экспорт", расположенного в Парголово под Санкт Петербургом, следственное управление ФСБ возбудило два месяца назад. Тогда под подозрение попал только руководитель ЗАО Владимир Замятин. Следователи ФСБ заподозрили академика в том, что он занимался "незаконным экспортом технологий, научно-технической информации", а также незаконным выполнением работ, которые якобы могли быть использованы "при создании синтетического наркотика". Кроме того, следователи полагали, что руководство "НИИХИМ-Экспорта" растратило 19 млн. рублей, выделенных Китаем на проведение фундаментальных научных разработок в области полимерного моделирования.

Письмо третье:
Вечер. Маленькое кафе. Я пишу это письмо и не знаю, смогу ли его отправить.
Добрый вечер, моя милая. Судьба с издевкой приводит меня в места нашей памяти и нашей любви, в места невозвратного счастья, и от этого еще больнее. Я допишу письмо и выйду на уютную площадь, где всюду развешаны и расставлены картины. Художники рисуют портреты всех желающих. Один из них тогда нарисовал тебя. Я пройду по узкой улочке к подножью огромного храма на холме. Внизу прекрасный Город утопает в огнях. Мы долго стояли с тобой и смотрели на этот Город молча. Мне кажется, что мы тогда вообще не разговаривали. Нас переполняла любовь, смешанная с наслаждением и восторгом, что мы здесь и вдвоем. В этом коктейле не нужны были слова, мы просто жили друг другом. И еще, мы постоянно держались за руки, будто бы боясь потеряться. В глубине храма статуя Петра. Освободив свою ладошку из моей руки, ты положили ее на, отполированную тысячами прикосновений, левую стопу статуи и загадала желание. Мимо Северного вокзала мы шли в наш маленький отель, и ты сказала: - Ничего большего не нужно, а навсегда - так не бывает. Это была правда. Я живу в том же отеле и это похоже на мазохизм. Обязательно привезу в твою коллекцию отельные упаковочки мыла и шампуня и еще спички. Такие мелочи лучшие сувениры их нельзя подделать. Это как найденный в кармане спустя долгое время использованный билет RER. В метро я вспомнил твою шутку: - Давай проедем нашу остановку и будем дома. Следующая, за нашей Ля Шапель, была Сталинград.
Начинается ночь и мне пора. Мне кажется, что я уже не живу, я лишь часть матрицы нашей памяти и любви.
Целую тебя……..12 декабря

 Новости от Euronews
Минувшая ночь показала, что кризис, охвативший пригороды французской столицы, продолжает расширяться. Беспорядки вспыхнули в ночные и утренние часы в 15 городах-спутниках. Эпицентром вторую ночь подряд оставался город Олнэи-су-Буа. В результате сожжены более 100 машин, разгромлены многочисленные магазины, школы, общественные здания. В Олнэи-су-Буа был подожжен крупный магазин-салон "Рено", сгорело до 40 новых машин. Разграблен и сожжен полицейский участок, задержано около 20 человек.
 Зона нестабильности охватывает сейчас по периметру всю французскую столицу, и власти делают все возможное, чтобы кризис не выплеснулся в центральные кварталы Парижа.
 Особое беспокойство властей вызывает тот факт, что второй раз за последнюю неделю было использовано огнестрельное оружие. Неизвестный преступник открыл огонь из автоматического оружия в мэрии Нантера, одного из западных пригородов Парижа. Как минимум, восемь человек были убиты на месте. Более ста полицейских оказались на месте преступления через считанные минуты. Нападавшего задержать не удалось. Все пострадавшие являются гражданами России.
Личность преступника, равно, как и мотивы преступления пока неизвестны.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

Довожу до Вашего сведения, что при еженедельном анализе сводок происшествий УВД, нас заинтересовало сообщение о пожаре в пос. Рабочий. (Копия сводки прилагается)

………………………………………………………………………………………………
6)ПОЖАР 1/1 2 ОВД, ДАТА РЕГИСТРАЦИИ 12.01.2006 ВРЕМЯ РЕГИСТРАЦИИ 23.00 КУС 6231 , СООБЩЕНИЕ ПОСТУПИЛО В ОВД 12.01.2006 В 23.00Ч., ВОЗБУЖДЕНО У/Д № 448 , ОТ 12.01.2006 ПО СТ. 167 УК РФ. Рапорт УУМ Воскарева о том, что 12.01.2006 в 23.00ч., в пос. Рабочий по ул. Набережная 15 произошел пожар, на месте пожара обнаружен обгоревший труп, мужчина. Владельцем дом/строен. является гр. Семенов А.А. Соседи опознали. Выезд СОГ – 23.05ч., до 00.45. Выезжали: УР УВД – Хлебников, отв. по УВД - Тихонов, УУМ – Воскарев, ГИБДД – Головатенко, ОД -Симкин, ЭКО – Голубев. Раскрытие – УУМ инициативно. Материал № 6231- раскрыто по г/с.
…………………………………………………………………………………………………

По вышеуказанному адресу проживал наш бывший сотрудник ( Личное дело № 315 прилагается). При проведении оперативным работником осмотра места происшествия обнаружена металлическая коробка с письмами и фотографиями (Прилагается). Особо обращаю Ваше внимание на подклеенные к письмам информационные сообщения, а также на штампы и даты отправки писем на конвертах. Происшествия, указанные в информационных сообщениях подтверждены вышестоящим аналитическим центром.

Начальник аналитического отдела подпись.

ДИАЛОГ
Ты читала докладную записку?
Да
Ты помнишь наш разговор год назад, когда мы узнали, что он жив?
Да
Это ты его спасла, поселила в этих трущобах, наняла сиделку. Ты уверяла, что у него полная амнезия и он не опасен
Да
Ты понимаешь, что письма сохранились не случайно, и он знал, что мы их найдем?
Да
Он не только все вспомнил, я думаю, он знает, что ты жива и что это ты его подставила.
Да
Он развалил наш лучший канал. Одно утешает, я думал это работа федералов. Что будем делать?
Пока не знаю
Думаешь, это его нашли на пепелище?
Нет
Он будет нас искать?
Нет
Ты уверена?
Да
Ты его любишь?
……

Письмо последнее (ненаписанное)
Здравствуй, милая. Я знал, что ты придешь в эту кофейню. Здесь варят просто замечательный кофе. Я вижу, как ты сидишь за нашим столиком лицом к окну и греешь в ладонях чашку с давно остывшим кофе. Когда я опаздывал на нашу встречу, я подбегал к этому окну, прижимался лицом к стеклу и строил тебе страшные и смешные рожицы. Ты крутила пальцем у виска, а официантки улыбались и отворачивались. Ты делаешь маленький глоток, глоток одиночества из моего Грааля.

- Девушка, вот возьмите деньги за кофе
- Здесь много
- Ничего, берите. И еще, я хотела бы оставить записку. Сюда может прийти один человек...
- Не надо
- Почему?
- Он уже был и оставил Вам вот это.

Я думал снег пошел, а это пепел
Раскинул покрывало в наше завтра.
Прости мне Боже, что в счастливцы метил
На грани полулжи и полуправды.
Я знал, что сад зацвел, а это пепел
Упал на ветви, и настала осень.
Ты на маршруте предпоследний репер,-
Сказал мне Бог и в ноги жребий бросил.
И все прошло едва-едва начавшись,
Я там, в былом, я там смешон и весел.
Коль не вернуть, так хоть бы докричаться,
Но в горле ком, там серый стылый пепел.