Молодежь

Андрей Тихоновский
Город оглушает меня своим многоголосьем, вышедшего из подъезда своего дома. Целая вереница запахов проносится мимо. Тут и запах свежескошенной травы, и аромат цветов из палатки у нашего дома, и приятный запах свежего хлеба из пекарни напротив. Венчает этот букет запахов - выхлопы СО, на нашем перекрестке, от машин стоящих в пробках и пытающихся доехать в пункты своего конечного назначения.
 Не обращая на них внимания, я иду, улыбаясь новому дню, прохожим, снующим по тротуарам, особенно радуясь улыбкам молодежи в ответ.
 Какая она теперь, современная молодежь? Мне трудно судить об этом, я и есть составляющий эту категорию человек. В свой адрес, и адрес молодежи, я слышу весьма разные высказывания, разговоры и пожелания. От лестных слов, до гневных ругательств, из которых трудно составить, какое-то определенное мнение или представление о молодежи в целом.
 Не смотря на это, у меня есть собственное мнение на этот счет, да и у каждого из нас есть свой взгляд на эту категорию людей. Сразу у подъезда встречаю двух старых знакомых, стоящих с гитарами на перевес и обдумывающих свой репертуар на сегодняшний день. Они целый день играют в переходе, развлекая и надоедая прохожим. Их я причисляю к самым благородным или как любят говорить современным языком, продвинутым из категории бездельников. Хотя они и не приносят особую пользу своему городу, но вроде как занимают свою нишу в искусстве, по крайне мере они очень хотят так думать, и почти уверенны в этом. Насобирав к вечеру денег от спешащих через переход людей, они, как правило, отмечают удачный день большой порцией пива и идут «репетировать» завтрашнее выступление к кому-нибудь из друзей, где жалуются на жизнь, и после потребления остатков своего пивного запаса, представляют себя никак не меньше, будущими рок-звездами.
 Прохожу дальше, мимо магазинчика и вижу жалкую часть категории бездельников. Двое молодых людей с красными лицами, и что еще ужаснее девушка с таким же лицом, стоят с одной мыслью в голове – где бы достать денег на водку. Вывернув карманы и считая мелочь, они начинают кричать прокуренными нестройными голосами, увидав еще одного собутыльника на другой стороне улицы. К этой группе я отношусь крайне отрицательно. Даже не хочу рассуждать о них. Люди без силы воли и характера не достойны обсуждения. На их долю остается только порицание.
 На перекрестке стоит молодой человек. Едва зажегся красный сигнал светофора, он с уверенностью во взгляде ринулся между машин, предлагая чудодейственные иконы, оберегающие водителей в пути, всего-то за бесценок – 100 рублей. Эта группа бездельников особая, в нее также входят попрошайки и лохотронщики. Все они немного артисты, пуская в ход все подручные средства, жалость, наглость и упорство, как правило, без заработка не остаются. Я прохожу мимо, предпочитая игру настоящих артистов в театре.
 Перехожу дорогу, задерживаясь на секунду, перед тротуаром, пропуская велосипедиста. Это яркий представитель группы спортивной молодежи. Признаться самая мною уважаемая группа. В ярком спортивном костюме, с небольшим рюкзачком на плече, с внимательным, раскрасневшимся от быстрой езды, лицом. Судя по времени, едущим на работу в какой-нибудь офис или предприятие, а может и в институт на утренние лекции. Чуть пройдя по тротуару, сворачиваю на дорожку, ведущую в парк. Навстречу бежит девушка в кроссовках и спортивном костюме, с секундомером в руках. Улыбаясь, чуть смещаюсь в сторону, что бы не помешать ее забегу. Она улыбается в ответ, пробегая мимо. Смотря ей в след, вижу, как она смотрит на секундомер, сверяя свой бег с ходом стрелок. Вечером, возвращаясь через парк, наблюдаю на спортивной площадке, трех ребят, по очереди ловко подтягивающихся на турнике. Подхожу к ним, знакомлюсь, из разговора узнаю, что они уже давно занимаются здесь. Встречаются после работы и учебы и занимаются спортом. Совершенно разные люди, один работает плотником в мастерской, другой в авто-магазине и учится, третий в милиции. Всех объединяет эта площадка в парке. Жму руки, обещаю как-нибудь зайти потренироваться с ними.
 Вот и знакомый перекресток. Подходят двое молодых людей. Оба в очках, худощавые и чуть сгорбленные. Ну, прямо классические программисты, думаю, и не ошибаюсь. Это типичные представители передовой технологии. Те, кто создают ее и живут в ней. Из их слов я понимаю, что ничего не понимаю. Узнаю, что надо что-то снести, и что-то обновить, чтобы все в этой жизни было хорошо. Перейдя дорогу, забываю об этих, все равно не понятных проблемах. Но тут же натыкаюсь на другого представителя этой группы. Это потребитель этих самых высоких технологий. Девушка, разговаривая по телефону, видимо обсуждала, какую-то рекламу, потому что кроме слов «фишка» «да ты че» и «мегафон», я не смог понять ни одного.
 Почти зайдя во двор, вижу интересную картину. Компания из пятерых человек совершает какие-то движения в такт музыки, доносящейся из магнитофона, стоящего на асфальте. Музыкой мне это сложно назвать, но движения заставили меня улыбнуться. Наши предки точно бы гордились такими потомками, ибо танцы не сильно изменились с тех пор. Да и вид у них подходящий. Нечто косичко-образное, бесформенное возвышалось у всех над головами, у девчонок, правда это выглядело поопрятнее, если можно так сказать, и покрашено в разные цвета. Рэперы, подумал я и прошел дальше.
 По тому, что человек слушает, нельзя определить к какой группе он принадлежит. Я, например, слушаю рок-музыку, и чего скрывать она мне очень нравится, а друг мой любит тяжелый рок, но при этом мне совершенно не тяжело, а наоборот приятно с ним общаться. По направлениям в музыке можно отделить человека, от других, или наоборот причислить в какую-нибудь группу, потребителей какого-либо жанра в музыке, но при этом они не обязательно будут одинаково мыслить или смотреть на жизнь. То же самое можно сказать о любом занятии, объединяющим разные группы людей.
 Окончательно запутавшись, я продолжаю идти домой. Все-таки молодежь тяжело классифицировать. Все такие разные. Одно могу сказать точно. В наше прогрессивное время, есть и надо, прислушиваться к молодежи. Она стала быстрее думать, хотя порой технологии заменяют очень многое у нее. Отними у них компьютер, тут то и понятно кто чего стоит сам по себе. И вообще молодой это не тот, кому нет 30, а тот, кто душой на 18. Будем же молодыми и безрассудными порой!