Постоянная планка

Илайджа
Где-то там взрываются звезды. Я иду, не знаю, куда. Убиваю время. Убийца. Что может быть хуже? Захожу в какие-то дома, в какие-то магазины. В принципе – не важно. Читаю чьи-то книги, что-то смотрю и чему-то улыбаюсь. В принципе – все равно. Может, наш мир тоже когда-нибудь взорвется?
Прохладный осенний вечер или жаркий летний день… Ветер все равно продолжает движение. А может это просто начало беды?
Представь себя изнутри. Нет, не все эти легкие, сердце, почки, печень, кишечник, мышцы и сухожилья, не всю эту дрянь. Представь СЕБЯ изнутри. Всю свою жизнь. Не вспомни, а представь, нарисуй. Смотри, вот видишь, земля – это твои будни. Это твоя рутина, твоя работа, магазины, метро, троллейбусы, офисы, ларьки, громадные торговые центры и развлекательные комплексы. Смейся и пляши, покупай все, что видишь. Работай и отдыхай. И так каждый день. Смотри на деревья. Это люди вокруг тебя. Тебе решать, жить ли в поле, рядом с одинокой березкой, или в смешанном лесу. Это все люди. Кто-то ближе, кто-то дальше. Кто-то лучше, кто-то хуже. Красивее и уродливее. Кто-то нравится тебе больше, кто-то меньше. Колючий, или другого цвета. Наплевать. Они все равно есть, даже если ты чувствуешь одиночество. Рисуй свой мир. Нарисуй свой дом. Какой он? Он вообще тебе нравится? Рядом, на другом листочке, нарисуй его таким, каким бы ты хотел его видеть и подумай, чем он отличается от настоящего. Это твои проблемы. ТО, что заботит тебя на этой «земле». Нарисуй дождь – это твои слезы. Нарисуй сточные воды – это все то дерьмо, которые выливается на тебя каждый день. Смотри на солнце – лишь свет в конце тоннеля. Луна – лишь крик в тишине. Нарисуй рядом мир таким, каким бы ты хотел, чтобы он был. Трубы заводом, улицы в свете оранжевых фонарей, пустые набережные, лужи, редкие машины, звезды. Звезды, взрывающиеся где-то очень далеко. Нарисуй и скажи, чем это все отличается от того, что ты видишь каждый день. Изо дня в день. От мира, который ты рисуешь с натуры. Это – твоя неправильная жизнь. Все эти отличия – то, почему ты каждый день ненавидишь себя. Нарисуй рядом поезда, стремящиеся в никуда – туда, где ты еще ни разу не был. Нарисуй свет прожекторов на твоем лице. Не очень все это похоже на твой тесный офис с лампами дневного света, на вагон электрички, везущий тебя на дачу каждые выходные. Как-то все не так, правда?
Смотри на небо. Нарисуй его. Это твои мечты. Надеюсь, хоть здесь у тебя все хорошо. Уж здесь-то ты должен был разобраться и понять, что до неба тебе не дотянуться. А теперь подумай, что ты забыл. Что испугался нарисовать. Все свои слова и мысли. Образы своих друзей. Постеснялся. Рисуй себя. Не трусь! Прямо посередине! Таким, каким ты себя видишь. Каким ты себя знаешь. Не бойся, давай как есть! Закончил? А теперь нарисуй Бога. Где-нибудь рядом. Похож, правда? Почти что ты, только с крыльями. Все нормально, я никому не покажу…
Видишь, все это дерьмо уместилось у тебя на одном рисунке. Вся твоя жизнь на одном рисунке. На другом, чтобы не устраивать мешанины, ты нарисовал все так, как хотел бы нарисовать. Трубы, поезда. Редкие машины и лужи. И свет фонарей. Горизонт…
Давай положим эти рисунки рядом. Посмотри на границу. На ту планку, которая их разделяет. Видишь? Скажи, можешь ли ты сломать ее? Хочешь ли? Или ты просто боишься? Боишься, что сломав планку, пробив границу, твой мир просто взорвется. Твоя жизнь вспыхнет, как звезда, чтобы разлететься на миллионы осколков. А может, ты просто слишком умный, и оба рисунка у тебя одинаковые…
Я иду, не знаю, куда. Убиваю время. Время теперь не играет никакой роли. Захожу в какие-то дома, в какие-то магазины. Все это теперь не важно. Я уже давно потерял дорогу назад. Ночь. Редкой машиной, скорым поездом, под свет фонарей, по лужам под звездами, меня уносит взрывной волной. И на черном фоне неба я вижу красные огоньки трубы…