Она

Алевтина Романовна
А потом наступила осень. И отчетливо обозначилось желание все прекратить. Так же как в окружающем мире появлялось что-то тревожное, так же как небо серело и набухало, копя в своих недрах снежные хлопья, что-то злое. Что-то пугающее зарождалось на задворках ее сознания. Она часто стояла у окна и смотрела на небо, на то, как оно медленно. Но верно серело, линяло, выцветало и темнело.
Она ненавидела его
Каждый вечер, когда зажигались фонари, она надевала грубые, разбитые в старых драках ботинки, старую черную куртку и уходила из дома. Она долго металась по темным улицам, словно мрачная бесприютная тень. Иногда она возвращалась под утро, стирая рукавом кровь с расквашенного лица. В ее метаниях не было ничего светлого. В ее глазах не было ничего доброго. Внутри клокотала только дикая черно-красная ярость.
Она нуждалась в нем как в воздухе.
Ее боялись дети и животные. Когда она проходила мимо колясок, из них тут же раздавался детский плач. Испуганные мамаши подбегали к своим чадам, непонимающе глядя на удаляющийся темный силуэт. При ее приближении собаки угрожающе рычали, коты прижимали уши к голове и шипели, птицы разлетались. Она не обращала на это внимания.
Иногда по утрам она плакала. Хотя это нельзя назвать обычным человеческим плачем. Она сворачивалась в клубок, и из груди рвались наружу глухие яростные стоны. Она не знала, как выглядят слезы.
Мужчины видели в ней товарища. Она легко шла с ними в драки и после так же легко пила из горла с ними водку или спирт, чуть разбавленный водой. Она, казалось, не чувствовала боли. Многие восхищались ее. Ей было все равно.
Женщины ее не понимали. Их напрягало ее безразличие к своему внешнему виду. Им не нравились ее вечно исцарапанные руки. Они не желали ее принимать. Она смотрела на них с плохо скрываемым безразличием.
Когда она курила, у нее дрожали руки. Она всегда улыбалась только половинкой рта. Иногда смеялась каким-то рычащим смехом. Она мечтала о революции и знала, что умрет от шальной пули.
В тот день она стояла на крыше. Темный силуэт на фоне восходящего солнца. Волосы собраны в пучок, губы сжаты в ниточку. Она не боялась. Она умела летать.
Просто она его любила…