Смерть

Вук Вутечич
Что сулят человеку грядущие годы?
Ничего. Только муки, обиды, невзгоды.
Не теряя надежды, живешь понемногу,
но приходит пора собираться в дорогу.
Кто из смертных сумел избежать этой доли?
Смерть не шутит сама и шутить не позволит

Абу-ль-Атахия

 Август ходил вдоль зданий и всматривался в освещенные окна. За каждым из них происходила какая-то загадочная жизнь. К которой он не имел никакого отношения. Вот женщина в кухне достает что-то с верхней полки шкафчика. Вот мужчина сидит за столом и курит. Начался моросящий дождь. Август почувствовал, что надо еще купить пива. В последней парадной многоэтажки был продуктовый магазин. Поднялся по ступеням на бетонное крыльцо. К металлическому пруту была привязана болонка, она расстроенно посмотрела на Августа. Он вошел в магазин. Какой-то кавказец ходил за стеллажами. В магазине было еще два покупателя. Не трезвый дяденька, вероятно, хозяин болонки и старушка. Когда до Августа дошла очередь, он попросил бутылку "Толстяка" крепкое и попросил дать теплое - не из холодильника. Открыл бутылку лежащей тут же на прилавке открывашкой, предусмотрительно привязанной к столу. Август отхлебнул пива, пузырики приятно защекотали небо. В пиве сквозь горечь чувствовался алкоголь. Август вышел на улицу, в лицо дыхнул мокрый осенний ветер. Вдали в темноте качались кроны деревьев. Это было прекрасно. Август спустился по мокрым ступенькам под холодную морось и пошел вдоль кустов по улице. Навстречу попадались разные люди. Тетеньки шли с работы домой, некоторые тащили сумки с продуктами. Попадались припозднившиеся школьники.  Август свернул в темноту плохо освещенного двора, прошел мимо помойки, рядом с большим контейнером копошился какой-то пенсионер. Август сделал еще глоток пива. До чего же хорошо. Захотелось есть. Он достал из рюкзака палку колбасы и откусил, запил пивом, еще раз откусил. В голове приятно что-то освобождалось. Не хватало только музыки. Без музыки пиво не так вставляет. Август достал плейер, надел наушники. В голове заиграла музыка группы Cradle of filth. Ощущения было оргазмическими, Август понял, что приблизился к кондиции. Он шел по какой-то дорожке между двумя заборами: за одним была школа, за другим - детский сад. Когда навстречу выходил какой-нибудь прохожий  Август пытался придать своей походке устойчивости, а взгляду осмысленность. 
     Август вдруг свернул к ближайшей парадной и подошел к входной двери, на которой был домофон. Август задумчиво постоял рядом, созерцая нечистый пол и рваную коробку в углу. За дверью послышались звуки открывающегося лифта и скоро входная дверь в парадную отворилась. На улицу вышел какой-то мужик в черной куртке, а Август прошел на площадку к лифтам. Нажал оплавленную пластмассовую кнопку и двери грузового лифта со скрипом открылись. Внутри пахло мочой и табаком. На фанерных стенах лифта, стилизованных под дерево виднелись различные скабрезные надписи и возвания. Август нажал на кнопку 16. Лифт долго подергиваясь карабкался вверх, потом остановился и открыл створку. Август вышел в плохо освещенный коридор, повернул налево и вышел на балкон, ведущий на черную лестницу. Внизу на многие километры простиралась темное тело Юнтоловского леса. Где-то далеко виднелась широченная труба ТЭЦ, из нее меланхолично плыли облака дыма или пара. С левой стороны, окруженная россыпью огней колыхалась река Нева, превращающаяся в Финский Залив. Август посмотрел вниз, перегнувшись через перила - там горела огнями улица, по ней проезжали редкие машины, сейчас проезжал автобус. Вот он остановился на остановке, из него вышли люди и стали расходиться в разные стороны. Август достал из рюкзака железную банку "девятки" и сделал два больших глотка. Все казалось вокруг очень красивым и наполненным какого-то предвкушения. Хотелось слиться со всей этой красотой. Август допил пиво и бросил пустую банку вниз, она криво полетела, ударилась о перила на нижнем этаже, из нее вылетели брызги пива, оставшегося внутри, потом порывом ветра ее отнесло немного в сторону и вот она упала куда-то в кусты. Август вышел на черную лестницу - там было совсем темно, но ему не сделалось страшно, алкоголь притупил любую опасливость, и кога глаза немного привыкли к темноте, он спустился на несколько ступеней ниже, расстегнул джинсы и начал писать на стену. Мочи было очень много, поэтому обильный поток мочи скоро с шумом полился в меж лестничный проем. Облегчившись, Август стал подниматься выше по лестнице - где-то там был выход на крышу. Люк был наверху, лестницы, ведущей к нему не было, надо было карабкаться, уцепившись за какие-то крюки, торчащие из стен. Август почувствовал, что с легкостью преодолеет это препятстивие, но при первой попытке сорвался и, упав, больно ударился о о какой-то ящик. Вторая попытка была удачнее, Август подтянулся и ногой распахнул люк, ведущий на крышу. Выбравшись наружу, он сел на мокрый рубироид и проверил ушибленную ногу - на голени была ссадина.

Небо было теперь так близко. Оно массивно двигалось в тишине. Август прошел по рубероидному настилу к краю крыши и посмотрел вниз. Потом прошел к противоположной стороне, там внизу был двор. Ветер приятно налетал порывами. Август присел на поребрик крыши и достал еще одну банку пива, в рюкзаке еще оставалось. Он посмотрел в сторону квадратной будки, где был люк, из которого он вылез и представил, как сейчас еще кто-нибудь вылезет оттуда. Куда в таком случае спасаться? Бежать к спуску в другую парадную? Вдруг он даже увидел две фигуры, появившиеся там, они были одеты как полицейские. Август повернулся в ту сторону и понялл, что ему пемерещилось. Он открыл банку неаккуратно, пиво белой пеной метнулось наружу. Жаль, пропала какая-то часть. Август стал слизывать алкогольные капли с рук. Что бы такое сделать? Прыгнуть что ли вниз? Он подошел к другой стороне крыши, там, где был лес. До чего же красиво, так и хочется сигануть вниз. Он надел рюкзак и встал на поребрик. Закрыл глаза - уже начинали крутиться вертолетики. Да, видно уже сильно пьян. Открыл - вдали дым из трубы, какой он загадочный. А вот лес - темный массив, интересно если прыгнуть, можно долететь до него? И вот Август покачнулся вперед и полетел вниз. Падал, падал и вдруг ощутил, что может летать, пролетел над автобусом, потом над прогулочной дорожкой у леса, чуть не задел фонарь. Потом полетел над лесом, над озером. Потом полетел к далекой ТЭЦ, осмотрел огромную шахту трубы, из которой выходил такой загадочный дым, теперь он мог пролететь вместе с этим облачками. Потом долго кружил на Финским заливом, рассматривал какую-то яхту, на которой происходила вечеринка. Люди танцевали и выпивали. Август пролетел совсем близко с бортом, но никто его не заметил. Потом он кружил над пустым парком ЦПКО, приземлился на крышу Елагина дворца и прогуливался по ней, рассматривая сверкающий от дождя луг перед парадным подъездом. А тем временем труп, лежащий под окнами дома заметили прохожие и вызвали скорую помощь. Приехавшим медикам оставалось только констатировать смерть. Подъехали полицейские, осмотрели труп, достали из рюкзака две банки пива, третья лопнула и залила липкой жидкостью рюкзак. Нашли в рюкзаке и медицинские документы, свидетельствующие о том, что у гражданина Августа Емельянова диагностирован рак третей стадии. Поднялись полицейские и на крышу, где нашли пустые банки из-под пива и красивый вид на Юнтоловский лес. Смотри-ка, Славян, какая здоровенная труба там вдали, раньше как-то не обращал внимания. Интересно это дым или пар из нее валит? Я думаю это пар, Антон. И полицейские закурили, мечтательно глядя на мрачный лес, сливающийся в темноте с осенним небом.