Мим

Сергей Феникс
-Извините, пожалуйста, можно вас спросить?
-Да?
-Что это? Новый памятник? Вчера здесь ничего не было.
-Нет, это мим.
-Мим!?
-Мим. Вы подождите, понаблюдайте. Сейчас подойдёт кто-нибудь. Вот, вот, смотрите...
К слову сказать, сложно было принять то, что стояло на маленьком постаменте, на человека. Он был одет в бесформенный балахон тёмно-фиолетового цвета, напоминающий складки гранитного памятника, выполненного хорошим мастером. Лицо его отражало, казалось, многовековую тоску. А две нарисованные слезинки придавали совсем уже мрачный вид. Он был немного жалким, и каким-то... нелепым здесь, в центре большого города на своём маленьком постаменте из тёмно-фиолетового "гранита". Голова была покрыта непонятным куском ткани, и на ней сидел голубь. Обычный голубь из тех, кто так любят памятники, считая их своими трамплинами для взлёта. Мим стоял совершенно неподвижно, и это больше всего сбивало с толку.
 
Погода была прекрасная. Солнце грело так сильно, словно торопилось быстрее отдать всё тепло, накопленное за недавно прошедшую весну. Люди беспрерывно пили не освежающий их лимонад, и икая, жаловались на отсутствие дождя. Вокруг была обычная суета.

Я смотрел на него, и в голову лезли странные мысли о вечности. Казалось, что всё в этом городе приходяще, и когда время разобьёт своим неумолимым молотом помпезность небоскрёбов, и луна будет освещать руины былой роскоши, то останется только он. Как гротескный и грустный осколок прошлого. Я встряхнул головой, разгоняя эти видения, и тут... словно очнулся.

-...Смотрите. К миму подошла молодая девушка, и немного робея, дотронулась до него рукой. Прикосновение принесло неожиданные результаты. Всё вокруг померкло. Шум на площади поутих, лица устремились в нашу сторону.

С нечеловеческой грацией его руки сыграли совершенно неповторимый танец, зажив своей жизнью. Складки балахона пришли в движение, и всё его тело приобрело необычную и потрясающую грацию. А лицо... то лицо, которое я принял за маску глубокой тоски, сейчас дышало непосредственной детской искренней радостью, от которой на душе стало так хорошо и спокойно. От этого было не оторвать глаз. Толпа замерла, внимая удивительным превращениям.

И вдруг... словно закончился завод в его механизме. Продолжая па своего молчаливого танца, он резко замер... и вновь обратился в абсолютную неподвижность. Я был потрясён и удивлён прекрасной и талантливой пантомимой. Но зачем он делает это? Сначала я подумал, что он просто зарабатывает себе на жизнь, как многие уличные актёры. Но у его возвышения не было ни шляпы, ни футляра,ни маленькой жестяной коробочки. Казалось, он просто подтрунивает над нами, смотря на нашу суету и беготню из-за густо покрытых фиолетовою краскою ресниц.

Я не мог больше ждать его "воскрешения", опаздывая на деловую встречу. Но я никак не мог сосредоточиться. Увиденное представление совершенно выбило меня из колеи.
"Обязательно забегу вечером"- подумал я.

Следующие несколько часов прошли сумбурно и незаметно. Я был как на иголках, мечтая побыстрее вырваться из этого плена и убежать на площадь. Перед глазами стояло то застывшее лицо мима, то его артистичное преображение.

Наконец я освободился. Почти бегом примчавшись на площадь, я похолодел. Всё было на своём месте- и горящие огни реклам, и снующие куда-то толпы уставших людей, и солнце, начинавшее свой закат. Но не было маленького постамента с замершим на нём мимом.

Этой ночью я долго не мог уснуть, сожалея о том, что не успел спросить его о самом главном- что он хотел показать нам своей пантомимой. Может, он хотел только удивить нас, или пытался показать пустое молчание кажущихся нужными наших мимолётных дел. Может, он хотел сказать нам- остановите это мнгновение, оглянитесь вокруг, и улыбнитесь миру искренне, прежде чем замереть навсегда. Я никогда не узнаю этого.

Каждый день я заходил на площадь в надежде вдруг увидеть снова тёмно-фиолетовый "памятник", так напоминающий человека... Сейчас он где-то далеко, в другом городе, в другой стране, показывает своё исскуство другим людям, так же спешащим жить.


Я приходил на площадь каждый день... в надежде, что может быть, увижу его снова, и смогу спросить...