Море

Скапинцев Александр
Рассвет.
Розовоперстая Эос замочила край платья в раскинувшейся бесконечности громады моря, только пробуждающегося ото сна, вбирающего в закоченевшие легкие свежий воздух холодного утра. Робкое на рассвете солнце приоткрыло из-за горизонта свой красно-медный лик - это сиятельный Гелиос начал править свой путь на блистающей золотом колеснице - златогривые кони гордо ступают, попирая небосвод. Возница смеется, ощущая счастье нового дня - новой скачки по белоснежным полям облаков, кони фыркают, раздувая ноздри. Капает пена с удил - каплями росы ложится на землю, на холодный песок, на сонные кроны деревьев и травы. Крики чаек и альбатросов, вышагивающих по пляжу и шум накатов волн, лижущих берег, с каждым разом стремящихся забраться все выше и выше и разочарованно отходящих обратно. Биение сердца морского. Черноволосая девушка бежит по берегу, мерно вздымается высокая грудь под белизною одежды. Кто это дитя юга? Быть может, юная богиня, сошедшая с Олимпа насладиться беспечной свободой стремительного бега на самой границе владений могучего морского бога?
Полдень.
Гордый Гелиос счастливо улыбается, взирая на землю с самой вершины небосвода, пышуг жаром бока златогривых скакунов. А море давно уже пробудилось и дышит всем телом, вздымает пенные валы, сокрушающие берег. Море напоило воздух на многие мили вокруг своим запахом, дерзко вытеснив утренний аромат сосен и трав, взорвало обоняние, окутало влажным дыханием тело, призывая спастись от слепящего взора бога солнца в соленой прохладе волн.
Вечер.
Утомились златогривые кони и предвкушают ночной отдых. Дыхание море все более мерное, сонное. Во тьме пульсируют и тускло поблескивают волны, отражая свет далеких береговых огней. Ступая по остывающему песку, иду по следу уходящего дня. Иду домой.